Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Беседа с детьми с ОВЗ к Дню инвалида (3 декабря) «Мы все разные, но мы вместе!» для детей старшего дошкольного возраста
Этот день в истории
Автор: Доронова Наталья Николаевна Овчинникова Елена Александровна   
12.05.2024 21:01

Беседа с детьми с ОВЗ к Дню инвалида (3 декабря) «Мы все разные, но мы вместе!» для детей старшего дошкольного возрастаБеседа с детьми с ОВЗ к Дню инвалида (3 декабря) «Мы все разные, но мы вместе!» для детей старшего дошкольного возраста

  • Доронова Н. Н. МБДОУ «Детский сад №8 «Салют» г. Смоленск
  • Овчинникова Е. А. МБДОУ «Детский сад №87 «Ласточка» г. Смоленск

Аннотация. В современном мире, к сожалению, мы сплошь и рядом встречаемся с людьми-инвалидами. И воспитывать у детей с раннего возраста такие качества как доброта, сочувствие к людям-инвалидам, одна из важнейших задач. Дети с детства должны знать, что есть такие «необычные» люди, которым нужна помощь и которые не смогут в жизни без нашей помощи.

Если все лучшее заложить в дошкольном возрасте, который является наиболее сенситивным периодом для воспитания высоких духовно-нравственных ценностей детей, для которых характерны податливость, доверчивость, внушаемость, склонность к подражанию и огромный авторитет взрослого, это останется с ним на всю жизнь.

 Скачать конспект

Ключевые слова: дети с ОВЗ, Паралимпийские игры, «Международный день инвалидов»

Цель: формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Задачи:

  • Знакомить детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей.
  • Формировать представления об особенностях людей с инвалидностью
  • Развивать связную, грамматически правильную речь
  • Воспитывать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие
  • Воспитывать стремление к проявлению сочувствия и способности к эмоциональному сопереживанию всем, кто в этом нуждается
  • Воспитывать чувства гуманного и толерантного отношения к детям – инвалидам.

Целевая аудитория: дети с ОВЗ подготовительной к школе группы.

Оборудование: ноутбук, экран, презентация «Паралимпийские игры», ребусы, сюжет мультфильма «Цветик-семицветик», шкатулка, разноцветные лепестки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик семицветик», беседа с детьми об олимпийских и паралимпийских играх.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Логопед: Дети, я загадаю вам загадку попробуйте ее отгадать:

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный.

Дети: Олимпиада.

Логопед: Правильно. А какие спортивные игры проходят после окончания Олимпийских игр?

Дети: Паралимпийские игры.

Логопед: В Паралимпийских играх участвуют люди-инвалиды, таких людей мы называем– люди с ограниченными возможностями. Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди.

Давайте посмотрим и узнаем, что такое Паралимпийские игры и какие виды паралимпийского спорта бывают.

Дети смотрят презентацию «Паралимпийские игры».

Логопед: Мы посмотрели, какие молодцы люди – спортсмены-паралимпийцы! Хоть они и ограничены в физических возможностях, но они не отчаялись и нашли в себе силы, чтобы добиться высоких результатов.

Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат. Через несколько дней будет 3 декабря – это день добра, любви и милосердия, «Международный день инвалидов». Нам необходимо уважать и ценить таких людей.

Ребята, давайте разгадаем зашифрованное слово и узнаем, какое качество есть внутри каждого из нас. Необходимо из каждого слова взять первый звук и соединить все звуки в слово.

(Доброта – дом, ослик, банан, рак, осы, торт, апельсин).

Игра «Передай добро по кругу»

Логопед: Добро, мы можем выразить делами, поступками, улыбкой. Предлагаю вам сейчас поделиться своим добром с теми, кто находится рядом с вами.

Сейчас вы должны сделать круг и закрыть газа как — будто вы заснули. А будить вас будут ваши объятья, в которых очень много тепла и доброты. Как только вы почувствуете, что вас обнимают, выпросыпаетесь и обнимаете того, кто стоит справа от вас.

Логопед: Замечательно. Вот так, наша любовь и доброта может помочь другому. Каждому приятно знать, что у него есть друзья, которые его любят.

Дети садятся на свои места.

Логопед: Дети, скажите пожалуйста, откуда взяты эти строки:

  • «Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли — быть по — моему вели.»

Дети: «Цветик-семицветик».

Логопед: Правильно, это произведение называется «Цветик — семицветик» написал его Валентин Катаев.

Дети смотрят сюжет из мультфильма «Цветик – семицветик» (конец мультфильма).

Логопед: Кто был главным героем этого произведения?

Дети: Девочка Женя.

Логопед: Что необычного удалось приобрести девочке?

Дети: Цветик-семицветик, которыйей подарила старушка.

Логопед: Чем был необычен этот цветок?

Дети: Мог исполнить любое желание.

Логопед: Дети, вспомните, на какое желание потратила девочка свой последний лепесток.

Дети: Она помогла Вите встать на ноги.

Беседа о поступке девочки Жени.

Логопед: Есть хорошие поступки, а есть плохие. Сейчас узнаем, хорошо вы знаете, что такое добро, а что такое зло.

Игра «Добро – зло»

Дети встают со стульчиков.

Логопед называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)

(Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил)

(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил).

Игра: «Цветик-семицветик»

Логопед: Посмотрите, у меня есть шкатулка и разноцветные лепестки. Положите в шкатулку столько лепестков, сколько добрых поступков вы уже совершили.

Дети подходят по одному, называют свой поступок или поступки и кладут лепесток в шкатулку.

Логопед: А сейчас давайте вместе попробуем решить ребусы.

Ребусы (добро, радость, забота, дружба)

Итог беседы:

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, тронуло ваши сердца.

Все мы с вами разные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится по-доброму, с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи.

Вывод – со всеми детьми надо дружить!

Приложение 1

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год