Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Ахлашева Маина Андреевна
|
02.09.2018 11:28 |
Образовательное событие «Сказка — сокровищница мудрости и доброты»
Автор: Ахлашева Маина Андреевна
Цель: Продолжать знакомить воспитанников с русскими народными сказками, прививать интерес к устному народному творчеству.
Развивающие цели:
- способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет;
- развивать у воспитанников умение отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь;
- формировать зрительную память;
- развивать эстетическое восприятие детей посредством наглядного материала.
Воспитательные цели:
- воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.
Задачи:
- создавать условия для формирования умений составлять рассказы о животных
- создавать условия для развития у детей памяти, внимания, наглядно-действенного мышления и воображения
- создавать условия для развития интонационной выразительности речи, обогащения словарного запаса
- создавать условия для социализации воспитанников: безопасного поведения в обществе и в быту, бережного отношения к природе
- создавать условия для передачи опыта и мудрости поколений посредством пословиц, поговорок, потешек.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Дробатович Тамара Викторовна
|
08.08.2018 08:50 |
Проект «Народные промыслы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Лучик» с. Лётно-Хвалынское Спасского района Приморского края
Составитель воспитатель высшей квалификационной категории Дробатович Тамара Викторовна с. Летно — Хвалынское
«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества». Б.М. Немецкий.
Актуальность проекта:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Корниченкова Анна Васильевна
|
01.08.2018 20:55 |
Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №37»
Подготовила: воспитатель Корниченкова Анна Васильевна. г. Сергиев-Посад Январь 2015 г.
Цели:
- Развивать связную речь дошкольников, учить составлять небольшие описательные рассказы.
- Создать положительный эмоциональный фон для развития речевых способностей у детей.
Задачи:
- Раскрыть образ лисички в русских народных сказках
- Закрепить знания о прочитанных сказках о лисичке
- Знакомить с различными видами сказок (волшебные, о животных)
- Воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Щеболкина Надежда Михайловна
|
27.07.2018 09:00 |
«Ой, люшеньки-люшки…» (художественное слово для детей раннего (преддошкольного) возраста)
Автор-составитель – Шеболкина Надежда Михайловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад» с. Лэзым Сыктывдинского района Республики Коми
«Если мы сумеем нaучить ребенкa ощущaть крaсоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, крaсоте природы, то вырaстим человекa с высокой культурой чувств, a открывaть крaсоту мирa возможно через музыку словa, которое несет рaдость и грусть» В.А. Сухомлинский.
«Кaкую бы энциклопедию для молодой семьи Вы не открыли В ней, к сожaлению, не нaйти глaвы о сaмом глaвном: «Кaк и когдa? Зaчем и сколько? говорить с млaденцем. И кaк доречевое общение влияет на ребёнкa?» Н. Пикулевa
Стихотворение — сaмый доступный для детей текст. С рaннего возрaстa мaленький человечек откликaется нa потешки, попевки, приговорки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Волохова Антонина Николаевна
|
22.07.2018 19:46 |
Проект «Русская матрешка»
автор: воспитатель Волохова Антонина Николаевна Кострома, 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №24»
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15. 01. 2018- по 31. 01. 2018)
По количеству участников: групповой (первая младшая)
Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.
Актуальность: Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть. Беседуя с родителями о том, в какие народные игры они играют с детьми дома, я выяснила – ни в какие. А так хотелось бы, чтобы дети, начиная с младшего дошкольного возраста, проявляли интерес к русской культуре, традициям, обычаям. Недостаток знаний о русских народных матрёшках был выявлен в беседах с детьми.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Виноградова Ирина Евгеньевна
|
21.07.2018 16:08 |
Образовательный проект «Приобщение детей к сказке»
Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад № 2 г. Лысково И.Е. Виноградова г. Лысково 2018 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. ЛЫСКОВО
Актуальность проекта:
В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства детей имеется компьютер, подключение к сети Интернет. Все крупные литературные произведения можно найти в экранизированном варианте. Причем, не всегда хорошего качества. Это приводит к обеднению словарного запаса детей, к неумению грамотно и последовательно анализировать имеющиеся тексты, составлять рассуждения по каким-либо проблемам. Задача детского сада сводится к тому, чтобы помимо простого ознакомления дошкольников со сказками привить им любовь к различным литературным жанрам, научить анализировать поступки героев, уметь высказывать свое отношение к ним. Кроме того, изучение именно сказок позволяет отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство дошкольников воспринимают как игру, как легкое и приятное занятие. Постепенно эти чувства легкости, интереса, переносятся на другие виды литературных текстов.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шевченко Елена Викторовна
|
21.07.2018 15:29 |
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию с опорой на даты народного календаря «ХОРОВОД КРАСОК»
Пояснительная записка
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаешь смотреть по — иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и интересовало русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали свом детям и внукам? Ответить на этот вопрос сегодня- значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам помогает фольклор, в частности русский народно- православный календарь, ведь его содержание — жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека. Его мысли, чувства, переживания.
На протяжении многих веков наши предки, обладая огромным житейским и хозяйственным наследием и острой наблюдательностью. Не имея приборов, даже часов. Умели предсказывать изменения в погоде, явления природы не хуже современных синоптиков. Исстари составлялись ими на основе святцев церковные и природные календари — месяцесловы.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кулышева Лариса Геннадьевна
|
21.07.2018 12:08 |
Методические рекомендации для педагогов дошкольных организаций по созданию мобильной выставки «Коми изба»
Автор-составитель Кулышева Лариса Геннадьевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад» с. Лэзым Сыктывдинского района Республики Коми
Пояснительная записка.
Взаимосвязь поколений, как одно из направлений социальноличностного развития детей. И в старину, и в настоящее время у каждого человека есть свой дом, родина, страна. На современном этапе дети и в городах и сёлах живут в домах на много отличающихся от домов и построек даже пятьдесят лет назад, не говоря уже о домах вековой давности.
«Как появилось жилище у человека?», «Как жил раньше коми человек?», «Какими промыслами занимался давно и сейчас?», «Как жили дети в деревнях и селах тогда и сейчас?». «Чем и как любили играть дети раньше и сейчас?» – ключевые точки по решению социально-личностного развития современного ребенка, знания истории, истоков, жизненных ценностей коренного населения и его наследия.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кисель Галина Валерьевна
|
21.07.2018 08:29 |
Конспект НОД про приобщению дошкольников к русскому фольклору «Жаворонки»
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, поговорки и русские народные игры.
- Познакомить детей с хохлатым жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).
- Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелетных птицах.
- Закрепить умение передавать в лепке выразительность образа птицы, передавая её характерные особенности, умение лепить пластическим способом.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна
|
18.07.2018 19:57 |
Конспект коммуникативного развлечения «По тропинкам русских сказок».
Подготовили воспитатели группы №6
- Морина Елена Викторовна
- Смирнова Галина Сергеевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 441 "КУЗНЕЧИК" Г. Нижний Новгород
Цель:
- закрепить знание детей о русских народных сказках,
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям,
- развивать выразительную речь, память, внимание, развивать интерес к театрализованной деятельности,
- развивать двигательную активность детей,
- воспитывать дружеские взаимоотношения,
- культуры поведения, коммуникативность,
- воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Саттарова Ольга Владимировна
|
18.07.2018 08:31 |
Педагогическая проектная деятельность в средней группе на тему: «Веселые матрешки»
Подготовила воспитатель: Саттарова О. В. 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с. Кандры Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Проект «Веселые матрешки»
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 65 из 88 |
|
|