Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка» (вторая младшая группа)
Фольклор
Автор: Мануйлова Наталья Борисовна   
16.11.2017 20:12

Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка» (вторая младшая группа)

Провела: воспитатель Мануйлова Наталья Борисовна

Программные задачи:

  • Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.
  • Развивать речь детей, слуховое внимание.
  • Развивать координацию движений, чувство ритма.
  • Активизировать и расширять словарный запас.
  • Учить детей действовать со сборно – разборными игрушками, состоящими из одинаковых частей, различать величину.
  • Формировать доброжелательные отношения в группе.
  • Воспитывать доброе отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Чтение детям потешек, загадок, пение песенок. Игры с матрёшками.

 

Ход занятия:

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мою избу, детишки!

Горница у меня не большая, да красивая какая. На убранство поглядите, да про всё мне расскажите! В горнице моей много интересных и незнакомых вещей. Ребята, слышите, кто-то плачет? Это Катя в своей люльке проснулась.

Физминутка:

Катя, Катя маленькая, (дети приседают)

Катенька удаленькая, (наклона в право, в лево)

Пойди, Катя, горенкой, (Ходьба на месте)

Топни, Катя ноженькой. (Поочерёдно дети топают ножками)

Хлопни, Катя, в ладушки, (Хлопают в ладошки)

Хороши оладушки: (Перекладывают «Оладушек» с одной руки на другую) Горячи, румяны,

С маслицем, сметаной.

Хозяйка: Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти в избе предмет, о котором мы с вами будем говорить.

А вот и первая загадка:

- Летом спит

Зимой горит

Пасть откроет

Что дают, то и глотает… (печь)

Дети находят печь в избе.

Хозяйка. Для чего в избе нужна была печь, что она приносила в дом? (тепло, уют, с её помощью готовили еду, грели воду, обогревали избу).

В каждой избе была печь. Называли её матушка, кормилица.

Послушайте ещё одну загадку:

Прячет бабушка в нём вещи

Сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите,

Этот шкаф зовут… (Сундук).

Дети подходят к сундуку. На сундуке весит замок.

Хозяйка предлагает открыть замок с помощью пальчиковой гимнастики.

«Замок»

На двери висит замок, (дети кисти рук соединяют в замок)

Кто бы мог его открыть,

Постучали, (не расцепляя пальцы стучат ладошку об ладошку)

Покрутили, (пальчики на месте, ладошки в право, в лево поворачивают)

Потянули, потянули, (Пальчики на месте, ладошки тянут в разные стороны)

И открыли. (Расцепляют ладошки)

Хозяйка снимает замок с сундука. Посмотрите, сколько здесь разных вещей.

А с чем можно ещё сравнить сундук?

Отгадайте ещё одну загадку:

Куклы деревянные,

Весёлые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри её подружка.

Кто это (Матрёшка)

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные.

Хозяйка достаёт большую матрёшку, Все внимательно её рассматривают. Матрёшка «здоровается» с детьми и рассказывает свой «секрет».

Матрёшка на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

Хозяйка: Что-то она тяжёлая. Может быть, там что-то есть? Давайте посмотрим! «Матрёшка, Матрёшка откройся немножко»

Каждому ребёнку достаётся по одной матрёшке.

Хозяйка предлагает детям спеть песенку «Мы – весёлые матрёшки»:

В сарафанах наших пёстрых ладушки-ладушки,

Мы похожи, словно сёстра, ладушки-ладушки,

Нарядились, мы в платочки ладушки-ладушки,

Раскраснелись наши щёчки ладушки-ладушки.

Хозяйка: Ребята, мне матрёшка рассказала, Что у неё есть подружки одни живут в красном домике, а другие в синем. Матрёшки пошли в лес и заблудились, и не как не могут найти свой дом, давайте поможем матрёшкам найти свой домик. В синих сарафанах живут в синем домике, а в красных сарафанах в красном домике.

Проводится игра: «Найди свой домик».

На полу разложены матрёшки красного и синего цвета. С одной стороны зала – красный домик для красных матрёшек, с другой для синих. Под музыку дети раскладывают матрёшек в домики.

Хозяйка: Молодцы ребятки все справились с заданием.

Хозяйка. Посмотрите, ребята, что-то наша матрёшка грустная. А я знаю почему, все матрёшки любят наряжаться, вот и наша матрёшка хочет, что бы мы собрали для неё бусы.

Проводится игра «Бусинки»

Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.

Указания взрослого:

- Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!

- Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет медленно:

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили.

(медленно ведет вперед по прямой)

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы с бусами играли,

Как мы бусы собирали.

(водит цепь из одной стороны

в другую по всей группе)

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

(медленно кружится,

завивая цепь вокруг себя)

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки.

Хозяйка: посмотрите ребятки, наша матрёшка стала весёлой. На этом наше занятие заканчивается.

Хозяйка прячет в большую матрёшку маленьких, приговаривая:

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

Матрёшка, хозяйка прощаются с детьми, приглашая их ещё раз прийти в гости.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год