Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методические рекомендации по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении
Летние занятия
Автор: Аксёнова Светлана Геннадьевна   
30.05.2024 08:01

Методические рекомендации по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учрежденииМетодические рекомендации по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении

Летний период один из самых благоприятных периодов в течение года для

оздоровления и закаливания детского организма, а также реализации творческих идей педагогов. В летний период весь образовательный процесс организуется на свежем воздухе, где есть все условия для формирования двигательной и познавательной активности детей дошкольного возраста.

Цель: Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста учётом принципов физкультурно – оздоровительной и познавательной направленности.

Задачи:

  1. Проведение физкультурно – оздоровительной работы: максимальная двигательная активность детей на свежем воздухе; проведение закаливающих процедур, организация игр с водой, песком, организация элементарного экспериментирования.
  2. Снижение умственной нагрузки на детский организм; организация игровой деятельности, культурно — досуговой деятельности, посещение социально – культурных объектов города.
  3. Развитие творческих способностей педагогов и детей, привлечение родителей воспитанников к совместной с детьми деятельности в летний период Сотрудничество (сотворчество) взрослых и детей.

Предварительная подготовка:

  • составление перспективных планов на летний период
  • выбор содержания работы с детьми, форм организации мероприятия место проведения мероприятий и т.п.;
  • подбор и подготовка выносного материала для сюжетно — ролевых игр подвижных игр, спортивных игр, для игр с песком, водой, ветром, для индивидуальной работы по развитию художественно – творческих способностей дошкольников (бумага, карандаши, краски, гуашь, кисточки, пластилин, бросовый материал, детская художественная литература и т.п.)

Содержание образовательного процесса:

  1. Организация образовательного процесса переносится из помещений дошкольного образовательного учреждения на свежий воздух (улицу). Основной формой организации является игра. в старших группах содержание проведения дня рекомендуется продумывать вместе с детьми, учитывая их интересы и желания.
  2. Во всех возрастных группах проводится физкультурно – оздоровительная работа, работа по развитию познавательно – речевых и творческих способностей дошкольников.
  3. Продолжается работа по формированию и закреплению знаний по математике, грамоте, конструированию, логике, которая осуществляется через индивидуальную работу, работу по подгруппам в утренний и вечерний отрезок времени и в течение дня в игровой деятельности. Активно осуществляется работа по ознакомлению детей с природой (экологическое воспитание): детей на природу, походы, длительные прогулки, тематические экскурсии.
  4. Организуются детские выставки работ, спектакли, концерты, взаимопосещения разных возрастных групп. Организация театрализованной деятельности, детские концерты, тематические проекты.

Предлагаем примерные тематические блоки на летний период.

месяц: ИЮНЬ

основная тема: «Здравствуй, ЛЕТО!»

№ недели под темы

  1. Природа вокруг нас.
  2. Мой город.
  3. Страна Выдумляндия. (творчество и фантазия).
  4. В гостях у сказки.

месяц: ИЮЛЬ

основная тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

№ недели под темы

1. Мое здоровье.

(влияние природы на здоровье человека. Закаливание.

спорт. полезные и вредные привычки. болезни грязных рук)

2. В природе все интересно!

Мы любим природу. Экспериментирование.

3. Мастерская добрых дел.

Спортландия.

4. Веселые человечки.

(неделя смеха и невероятных приключений,

любимые игры)

месяц: АВГУСТ

основная тема: «Подарки лета».

№ недели под темы

  1. Познаем мир. (ребенок и общество).
  2. Азбука вежливости (этикет).
  3. В стране чудес (экспериментируем).
  4. Подарки лета. Неделя творчества и любимых

игр.

P.S. Летом Вы можете осуществить свои творческие идеи совместно с детьми!

Играйте, экспериментируйте, познавайте этот мир и удивляйтесь!

Желаем Вам плодотворного ЛЕТНЕГО ОТДЫХА и

САМЫХ ЛУЧШИХ ОТКРЫТИЙ И ВПЕЧАТЛЕНИЙ!

Автор статьи:

Аксёнова Светлана Геннадьевна,

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26»

город Усолье-Сибирское Иркутская область

май, 2024 год

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 23 (339) выйдет
9 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год