Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Абрукова Галина Васильевна
|
05.10.2014 02:04 |
«МАЛЕНЬКИЕ СОАВТОРЫ» Логопедический коллаж в младшей логопедической группе Абрукова Г. В. Учитель-логопед. "Чебоксарская спец. (коррекционная) начальная школа-детский сад №2" Дошкольный возраст, как никакой другой, насыщен важными достижениями в приобретении детьми опыта социализации. Дети активно трудятся в «море» собственных эмоций, овладевая практическим мышлением в образном и предметном плане именно в дошкольном возрасте. Но в условиях общего недоразвития речи необходимые речевые контакты сводятся к минимуму.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Марина Жаркова
|
29.09.2014 03:30 |
Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребёнок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он не правильно произносит звуки. Цель игровых упражнений – научить его слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребёнок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение. Игры на развитие слухового внимания «Отгадай, что звучит». Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик и предлагает ребёнку отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы малыш мог их угадать, сидя спиной к взрослому (если нет ширмы). «Угадай, что делать». Ребёнку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребёнок поднимает флажки вверх и машет ими, если тихо – держит руки на коленях. Чередовать громкое и тихое звучание бубна рекомендуется не более 4 раз.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Загайнова Лариса
|
27.09.2014 13:21 |
Автоматизация звуков с помощью игровых приемов Предлагаемые задания направлены не только на автоматизацию звука в речи, но и на развитие мелкой моторики, графических навыков, чувства ритма у детей.
Кнопочки Ребенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком, нажимая пальчиком на «кнопочку» (нарисованный кружок, квадрат, рыбка, цветок и т.д.). Сколько кнопочек - столько повторов.
Песочные часы Ребенок проговаривает речевой материал, пока не «стечет» песочек в часах (1 мин, 3 мин).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Светлана Глухих
|
22.09.2014 19:06 |
Мастер – класс «Артикуляционная гимнастика» «…Воспитание речи в еще большей мере, чем всякое другое воспитание, удается не путем корректировки с позиции интеллектуального превосходства, а лишь благодаря образцовым примерам» Гадамер Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Елена Руденко (Г. Нижний Тагил)
|
21.09.2014 21:07 |
МАДОУ «Радость» д/с № 202 г. Нижний Тагил Свердловская область учитель-логопед Руденко Елена Анатольевна
Конспект индивидуального занятия «В стране насекомых» (для ребенка с дизартрией) Цели: 1. Автоматизировать звука Ш в изолированном виде и в слогах. 2. Закреплять названия насекомых. 3. Развивать артикуляционную моторику. 4. Развивать фонематический слух. 5. Развивать силу голоса и интонационную сторону речи. 6. Развивать чувство ритма.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гаева Оксана Николаевна
|
21.09.2014 14:46 |
Развитие интегрированных форм воспитания и обучения, инклюзия детей с ОВЗ требование сегодняшнего дня. Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ОВЗ, в т.ч. степень его интеграции должен решаться исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка. Приоритет интеграции не означает отказа от достижений сложившейся в России системы специального образования! Согласно решению Коллегия Минобрнауки РФ (декабрь 2009): «Развитие интегрированных форм обучения лиц с ОВЗ должно осуществляться постепенно, на основе планирования и реализации комплекса мер, обеспечивающих соблюдение требований к организации этой деятельности». Не так давно в детском саду существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребенком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где все взаимосвязано.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Светлана Глухих
|
19.09.2014 18:33 |
Уровень развития речи детей 4 - 5 лет Консультацию подготовила учитель – логопед: Глухих С. А. Источник расширения кругозора ребенка, развития его представлений о мире – наблюдения. Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребенком по городу (селу), ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей! Мальчиков, например, скорее будут интересовать устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Татьяна Анисимова
|
18.09.2014 21:23 |
Речевой праздник-развлечение «Пословица недаром молвится» Задачи: 1. Обобщить у детей знание пословиц. 2. Развивать интерес к пословицам, потребность в их употреблении. 3. Воспитывать любовь к речи, обратить внимание на её красоту, выразительность и точность.
Предварительная работа: дети разучивают пословицы, разучивают инсценировку, родители рисуют иллюстрации к пословицам. Чтение сказок, пословиц к конкурсу 8. Оборудование: костюмы, подборка русских народных песен, плетень, подсолнухи, иллюстрации петуха, солнца, лавочки, макет дерева с яблоками, мультимедийка, флажки, презентация «Скороговорки в картинках» (3 конкурс)
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Елена Мартынюк
|
18.09.2014 18:22 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВОСПИТАТЕЛЬ: МАРТЫНЮК ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА СУРГУТ 2014 Образовательная область: «Познание» Непосредственно образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в огород». Цель: Формирование навыков уравнивания двух неравных групп предметов, умений определять и различать формы предметов, сравнивать их с геометрическими фигурами. Коррекционно-образовательные задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Марина Борисовна Кириллова
|
16.09.2014 09:55 |
Составила учитель-логопед МБДОУ №98 г. Читы Забайкальского края Кириллова Марина Борисовна Конспект организованно - образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе, имеющими ФФН. «Двое из ларца» Тема: Дифференциация [ Л ] - [ Р ], их мягких пар. Буквы Л, Р. Направление: - познавательно - речевое; -социально - личностное развитие. Программное содержание: «Познание»- закрепить навыки различения на слух звуков [Л-Р]; [ЛЬ-РЬ] правильного употребления их в речи; -закреплять умение выделять нужный звук из состава слова; - совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; -закреплять навыки чтения; - обогащать словарный запас. Развивать фонематический слух, пространственное восприятие, память. «Социализация» - воспитывать взаимопомощь, доброжелательность. Оборудование: предметные картинки, карточки - печатные слова; - карточки «напечатай правильно букву» (деформированные буквы); -человечки - символы звуков.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: rizhowa
|
15.09.2014 15:21 |
Автор Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Цель: пересказ басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей». Образовательные цели: формировать навык пересказа по опорным вопросам связного и последовательного; восприятие и анализ басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; активизировать и обогащать словарь по теме «Насекомые». Коррекционно-развивающие цели: развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи. Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, приучать к трудолюбию. Оборудование: мнемотаблица, текст басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей». Предварительная работа: изучение лексической темы «Насекомые», сочинение рассказов о насекомых. Организационный момент: Интеллектуальная разминка. Логопед. Ребята отгадайте загадки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 113 из 127 |
|
|