Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование нормативной звукопроизносительной базы дошкольников с ОНР путем оптимизации подхода к развитию подвижности артикуляционного аппарата, согласно принципу биоэнергопластики
Логопедия
Автор: Евгения Олеговна Ратникова   
25.04.2014 18:58

Формирование нормативной звукопроизносительной базы дошкольников с ОНР путем оптимизации подхода к развитию подвижности артикуляционного аппарата, согласно принципу биоэнергопластикиРатникова Евгения Олеговна
учитель-логопед МБУ детского сада № 93 «Мишутка»
г.о. Тольятти
Борискина Ольга Сергеевна
воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка»
г.о. Тольятти
Чем больше уверенности в движении детской руки, тем   ярче речь ребенка,    чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.  
В.А.Сухомлинский

Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией.

Подробнее...
 
Презентация "Чистоговорки в картинках"
Логопедия
Автор: Горн Наталья Леонидовна   
24.04.2014 16:01

Презентация "Чистоговрки в картинках"ГИ-ГИ-ГИ-ГИ - НА ЛУЖОК СКОРЕЙ БЕГИ
ГУ-ГУ-ГУ-ГУ -  ХОДЯТ ГУСИ НА ЛУГУ
КИ-КИ-КИ- КИ– ХОДЯТ  КОНИ И БЫКИ
ЖА-ЖА-ЖА-ЖА- МЫ НАШЛИ В ЛЕСУ ЕЖА
ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ- ДАЛИ ЯБЛОКИ ЕЖУ
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ- ЕЖИК СЪЕЛ ИХ УЖЕ
ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-НАМ ЖИВОТИК ПОКАЖИ
ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ- ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ
ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ- ИСКУПАТЬ ЕГО ХОЧУ

Подробнее...
 
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка
Логопедия
Автор: Динара Фидратовна Киреева   
23.04.2014 22:01

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенкаИзвестный педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг»,- писал Кант.
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.

Подробнее...
 
Статья Тема: «Коррекция звукопроизношения у детей, страдающих дизартрией»
Логопедия
Автор: М.в. Кузеванова   
22.04.2014 18:05

Статья Тема: «Коррекция звукопроизношения у детей, страдающих дизартрией»Подготовила учитель-логопед  Кузеванова М.В. МБДОУ комбинированного вида детский сад №43  город Апатиты Мурманской области
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем. 
Нарушения звукопроизношения при дизартрии проявляются в разной степени и зависят от характера и тяжести поражения нервной системы. В легких случаях имеются отдельные искажения звуков, «смазанная речь», в более тяжелых случаях – наблюдаются искажения, замены и пропуски звуков, страдает темп, выразительность, модуляция, в целом произношение становится невнятным.  
Немало важным направлением  логопедической работы при коррекции звукопроизношения является непосредственно вызывание конкретного звука, его автоматизация и дифференциация. 
В постановке звуков используется принцип индивидуального подхода. 
При стертой дизартрии коррекцию звуков необходимо начинать с уточнения гласных звуков. Уточнять гласные звуки, желательно в такой последовательности:  (Э,А,И,Ы,О,У). Добиваться нужно четкой артикуляции. Согласные звуки начинают отрабатывать с мягких сонорных звуков, а затем закрепляют их твердые пары. После сонорных звуков уточняют или заново формируют смычно- взрывные звуки. Затем уточняют щелевые звуки. И в конце работаем над  переднеязычными звуками. 

Подробнее...
 
«Способности и дарования детей на кончиках их пальцев»
Логопедия
Автор: Юлия Кумакова   
20.04.2014 20:05
«Способности и дарования детей на кончиках их пальцев»«Представление, что при любом двигательном тренинге... упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»,
Н. А. Бернштейн
Мелкая моторика и координация движений рук – это система разнообразных ДВИЖЕНИЙ, в которых участвуют  мелкие мышцы кистей рук. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики и Координации движений рук детей  являются  игры и специальные упражнения.
Пальчиковая гимнастика
- это пассивные или активные движения пальцами рук. Этот метод развития детей может быть представлен несколькими видами: массаж, пальчиковые упражнения с предметами и материалами, детские пальчиковые игры (сопровождение рифмованных текстов движениями.
Пальчиковая гимнастика может быть пассивной и активной. Пассивная гимнастика применяется в работе с детьми младенческого возраста, а также с более старшими малышами, у которых отмечается низкий уровень развития движений пальцев рук. В процессе пассивной гимнастики взрослый и ребенок выполняют все движения совместно. Активная пальчиковая гимнастика предполагает самостоятельное совершение ребенком движений на основе подражания действиям взрослого.
Подробнее...
 
Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
Логопедия
Автор: Елена Тарасова   
13.04.2014 16:32

Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»Развлечение в старшей логопедической группе детей с ФФНР.
Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
Цель:
Закреплять умение правильно держать карандаш и выполнять графические рисунки.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать речь, умение правильно и чётко отвечать на поставленные вопросы.
Развивать память, внимание, мышление.
Развивать мелкую моторику, координацию движения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доводить начатое дело до конца.

Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР на тему: "Звуки С и СЬ"
Логопедия
Автор: Анна Гурина   
13.04.2014 03:29

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте  в подготовительной группе с ОНР на тему: Звуки С и СЬЦель:
Закрепить представления детей о звуках С – СЬ и познакомить с буквой С.
Задачи:
1. Учить детей воспроизводить слоговые ряды.
2. Уточнить артикуляцию и характеристику звуков С – СЬ.
3. Учить определять место заданного звука в слове.
4. Продолжать учить дифференцировать звук С и звук СЬ.
5. Вспомнить схему слова, учить выкладывать схему слов: сок, Сима. Формировать навыки анализа данных слов.
6. Познакомить с буквой С.
7. Упражнять в зрительном восприятии буквы С.
8. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения.
9. Учить печатать букву С изолированно и в слогах.
Оборудование:
Резиновый мяч, предметные картинки + две картинки (сок и Сима), слоговые схемы, касса букв на наборном полотне, предметная картинка «самолетик», волшебная картинка с буквами, магнитная доска, индивидуальные тетради детей и цветные ручки.

Подробнее...
 
Инновационные технологии в дошкольном образовании "Пальчиковая гимнастика"
Логопедия
Автор: Ахунзянова Светлана Юрьевна   
12.04.2014 11:20

«Инновационные технологии в дошкольном образовании»Отдел образования Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Салават күпере» комбинированного вида города Азнакаево Азнакаевского муниципального района
Республики Татарстан
«Инновационные технологии в дошкольном образовании»
(районный тур республиканского конкурса среди воспитателей ДОУ)
Конкурсная работа
Воспитателя МБДОУ
№ 9 «Салават күпере»
Ахунзяновой С. Ю.
2014г.
«Бармак уеннары»
«Пальчиковые игры»
«Обучение детей двум               государственным языкам!»

Туган телдә сөйләшик!

Подробнее...
 
Использование авторских физкультминуток и пальчиковых игр на коррекционных логопедических занятиях
Логопедия
Автор: Елена Савельева   
10.04.2014 22:55

Использование авторских физкультминуток и пальчиковых игр на коррекционных логопедических занятияхЛексическая тема « Дикие животные и их детеныши»
Мы вчера ходили в лес,
Много видели чудес!
Там зайчишка проскакал,
И нам лапкой помахал.
Мишка косолапый малину собирал,
И всех ребятишек малиной угощал.
Еж сердитый, недотрога,
Попыхтел на нас немного
Важный лось в лесу гулял,
Мухоморы собирал;
Ну, а рыжая лиса
Следит за мной из-за куста!

Подробнее...
 
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Логопедия
Автор: Наталия Мороз   
08.04.2014 19:05

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цели:
Дальнейшее  развитие интереса к сказкам и к  чтению;
совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог;
совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи;
развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики;
воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению;
создать праздничную атмосферу; вызвать чувство удовлетворения от полученных знаний, желание учиться.
Ход занятия
1.    Организационный момент.
Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются за три стола.
—  Ребята, улыбнитесь  друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало
светлее.
Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Настала пора идти в школу.
Целых два года вы трудились: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились  читать,    думать, находить правильные ответы на трудные вопросы.

Подробнее...
 
Развитие мелкомоторной функции у детей логопедической группы
Логопедия
Автор: Светлана Багдашова   
08.04.2014 07:35

Развитие мелкомоторной функции у детей логопедической группы«Истоки  способностей и дарования детей  -
на кончиках их пальцев».
В.А. Сухомлинский
Теоретическое обоснование
Одним из важнейших критериев школьной готовности является развитие мелкой мо-торики и координации движений пальцев рук ребенка. Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на кору головного мозга.
По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и мозга. На руке находятся биоло-гически активные точки нашего организма.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 113 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год