|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Голикова Светлана Александровна
|
|
03.10.2022 13:03 |
|
Открытое занятие для детей с ТМНР: «Мои любимые игрушки»
Цель: расширять словарный запас детей, развивать связную речь, используя средства альтернативной и дополнительной коммуникации
Задачи:
по речевому развитию:
- учить детей, активно воспроизводить стихи
- учить детей четкому звукоподражанию
- воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пряхина Валентина Игоревна
|
|
02.10.2022 19:37 |
|
Логопедическое (индивидуальное) занятие в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран. Путешествие в Африку».
Цель: Автоматизация звука Р в слогах, словах, фразах; формирование лексико – грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
I Коррекционно – образовательные
- автоматизировать правильное произношение звука Р в слогах, словах, фразах.
- уточнять и расширять кругозор ребёнка о животных жарких стран
- совершенствовать диалогическую форму речи
- активизация и актуализация словаря по теме занятия
- совершенствовать навык составления рассказа по серии картинок.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Илюшина Ольга Николаевна
|
|
02.10.2022 18:54 |
|
«Использование игровых технологий для развития речи у старших дошкольников».
Сoвременные дети живут в мощном потоке информации. Огромный речевой поток обрушивается на головы детей: одни с этим справляются, у других мозг не готов к таким объемам. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык невыразителен.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Щеклачева Ольга Васильевна
|
|
01.10.2022 21:15 |
|
РЕЧЕВЫЕ ДОСУГИ В ДОУ
Ольга Васильевна Щеклачева Россия, г. Новосибирск, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 249 «Колобок», учитель-логопед 1 категории
Аннотация: В статье представлены методические рекомендации по проведению речевых досугов в дошкольном образовательном учреждении. Кратко приведены методические приёмы при проведении речевых досугов.
Ключевые слова: речевые досуги, дошкольный возраст.
Речевые досуги – это творческие учебно-познавательные мероприятия, которые проводятся воспитателями в свободное от занятий время.
Данная форма работы позволяет сочетать учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Барабонина Надежда Викторовна Борщёва Вера Викторовна Теслюк Мария Игоревна
|
|
01.10.2022 09:15 |
|
«Сюжетно ролевая игра, как один из способов развития диалогической речи у детей с ОНР и поддержки детской инициативы»
Аннотация: в статье раскрывается проблема развития диалогической речи и детской инициативы детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе использования сюжетно-ролевой игры.
Не для кого не секрет, что одной из проблем современного общества является слабая, не своевременно сформированная речь у детей.
Работая в ДОУ, наглядно убеждаешься, что с каждым годом детей с ОНР становиться больше.
В раннем возрасте проблемы с речью ребенка, для родителей могут показаться незначительными и незаметными, но в более старшем возрасте если их не решать и не корректировать недоразвитие речи может привести к трудностям в обучении и развитии детей.
Речь ребенка — это не врождённая способность, речь формируется постепенно, начиная с гуления в младенчестве.
Уже в первый год жизни ребенку необходимо общение со взрослым для того, чтобы начался процесс подражания звукопроизношения и становления артикуляционного аппарата. Родители зачастую считают, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребёнок сам постепенно овладевает правильным произношением. Это ошибочное мнение родителей приводит к тому, что много детей дошкольного возраста имеют проблемы произношения.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Юдина Наталья Николаевна
|
|
30.09.2022 09:40 |
|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (СТАРШАЯ ГРУППА) «Путешествие в страну умных игр»
(по лексической теме «Домашние животные»)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА N 887» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ТЕРЕМОК»
Подготовила и провела воспитатель высшей категории Юдина Н.Н. Москва, 2022
Цель:
- закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,
- расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,
- продолжать учить разгадывать загадки,
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
- закреплять умение составлять рассказ – описание,
- воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Методы и приёмы:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Корнилова Оксана Александровна
|
|
29.09.2022 09:35 |
|
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире животных»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»
Учитель-логопед Корнилова Оксана Александровна
Цель: расширять и закреплять лексику по теме: «Дикие животные».
Задачи:
Образовательные
- Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
- Закреплять названия детенышей животных;
- Закреплять умение составлять предложения типа Кто? Что делает? Что?;
- Закреплять знания детей о диких животных.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сергеева Елена Евгеньевна
|
|
28.09.2022 19:48 |
|
Обучение связной речи детей с общим недоразвитием речи путем использования метода наглядного моделирования
Е. Е. Сергеева МДОУ Детский сад № 47 «Лесная сказка». г. Егорьевск
Использование картинно-графического плана и мнемотаблиц при обучении пересказу детей с ОНР.
Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.
Основной задачей логопедического воздействия при общем недоразвитии речи является – научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Вахитова Миляуша Вазыховна
|
|
28.09.2022 15:23 |
|
Конспект занятия (для детей младшей группы) «Стоит в поле теремок»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
- учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации.
- Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
- Развивать выразительность речи и силу голоса.
- Развивать творческое воображение.
Материал: вязаные крючком игрушечные зверушки, бабушка из настольного театра, маски мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, и медведя, крупное лего для строительство теремка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Оленцевич Ирина Анатольевна
|
|
28.09.2022 15:04 |
|
«Влияние пальчиковых игр на умственное развитие ребенка»
Олинцевич Ирина Анатольевна МБ ДОУ «Детский сад №42» г. Усолье-Сибирское воспитатель
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский
Развитие мелкой моторики рук – один из показателей интеллектуального развития. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты внимание, память, связная речь.
Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения пальчиков помогают убрать напряжение рук, снимают умственную усталость. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Максимова Наталия Михайловна
|
|
27.09.2022 20:08 |
|
«Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий»
Статья из опыта работы
Подготовила воспитатель 1 квалифицированной категории Максимова Наталия Михайловна
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития, только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития» Л. С. Выготский
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу педагогической деятельности. В образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию речи у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в работе воспитателя ДОУ.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 113 из 388 |
|
|