|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Генералова Галина Васильевна
|
|
29.01.2020 18:06 |
|
Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цель: Развитие связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.
Задачи:
связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ;
словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.
Воспитывать любовь к животным, желание беречь их, не обижать.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные», заучивание стихотворений и потешек о кошках,
речевые упражнения «Кто как кричит», «Что умеет делать кошка» «Скажи какая кошка».
Оборудование: игрушка котенок, презентация игры «Что умеет делать кошка», мнемодорожка к потешке, «Как у нашего кота», мнемодорожка к составлению рассказа о кошке.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
Утром рано мы проснулись
сладко – сладко потянулись
просыпаются ладошки – хлоп- хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
заплясали наши ножки – топ-топ-топ, топ-топ-топ
мы друг к другу повернулись
и гостям мы улыбнулись
мы рукой им помахали
громко-громко всем сказали – здравствуйте!
Вот видите: гости улыбаются, значит и у них хорошее настроение.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кузина Анна Викторовна
|
|
28.01.2020 20:52 |
|
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
Разработала учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 119»
Кузина Анна Викторовна
г. Нижний Новгород 2019-2020 уч. г..
Цель занятия – сформировать у детей полный артикуляционно-акустический образ гласных звуков [а, у, и, ы, о], установить связь звуков и соответствующих букв.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- формировать у детей умение различать гласные звуки.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей звуко-слоговой анализ слов (формировать навык фонематического анализа и синтеза)
- формировать умение определять позиции звуков в словах
- развивать фонематические процессы
- закреплять понятие «гласный звук».
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей работать в коллективе, слушать и слушать друг друга.
Оборудование: опорные символы и схемы, наборы для составления схем, разрезная азбука, пособие «Звуковой поезд», зеркала на каждого ребенка, тетради, карандаши.
Вид занятия: фронтальное или подгрупповое
Использованная литература: Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ, 2018. – 104 с.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Павлова Елена Владимировна
|
|
24.01.2020 19:47 |
|
Влияние логоритмики на речевое развитие детей.
Аннотация: В статье описываетсякакую роль логоритмические упражнения играют в коррекции речевого развития дошкольника. Ритмические движения, игры, пение активизируют деятельность мозга ребенка, поэтому рекомендуют заниматься логоритмикой в доступной для детей форме.
Ключевые слова: логоритмика, релаксация, игра, дошкольники.
Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основа логоритмики — это движение, музыка и речь.
Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Алексеенко Татьяна Анатольевна
|
|
24.01.2020 08:10 |
|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Звуковая культура речи (проверочное).
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие».
Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.
Задачи:
Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание;
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ветрова Алла
|
|
23.01.2020 22:23 |
|
Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»
Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, высказывает свои мысли и взгляды. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) речевое развитие выделено в отдельную образовательную область. Стандарт определяет речевое развитие следующим образом: «Речевое развитие включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Грачева Анжела Олеговна
|
|
23.01.2020 12:38 |
|
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Руководитель проекта воспитатель МБДОУ д /с № 11 ст. Андреевской Грачева А.О Муниципальное бюджетное образовательное учреждение — детский сад №11 ст. Андреевской
Тип проекта:
- познавательно-творческий, социальный.
- среднесрочный;
- групповой.
Срок реализации проекта: 1.10. 19-01. 04. 20
Участники проекта:
- Педагог группы;
- Дети 2 младшей группы (возраст 1,5-3 года);
- Родители.
Актуальность темы
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ухалкина Вера Евгеньевна
|
|
23.01.2020 12:16 |
|
Методическая разработка «Развитие связной речи дошкольников при использовании русской народной сказки»
Русская народная сказка — повествовательный фольклорный жанр. Это мудрый поучительный рассказ, который живет в традициях народа и передается из поколения в поколение путем устной передачи.
Исследователь сказок Александр Исаакович Никифоров дал определение: «Сказки – это устные рассказы, бытующие в народе с целью развлечения, имеющие содержанием необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающиеся специальным композиционно-стилистическим построением».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Севастьянова Евгения Валерьевна
|
|
22.01.2020 18:29 |
|
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
Севастьянова Евгения Валерьевна МАДОУ детский сад 10 «Солнышко» г. Кировград
Аннотация. В статье раскрывается сущность понятия «мелкая моторика», характеризуется важность ее развития для формирования познавательной сферы детей, перечисляются средства формирования мелкой моторики у детей раннего возраста в условиях образовательного процесса дошкольной образовательной организации и семейного воспитания.
Ключевые слова: моторика, мелкая моторика, ранний возраст.
В раннем возрасте закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности, поэтому задачей педагога является всестороннее развитие личности ребенка. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно – от движений пальцев рук (то есть от тонкой моторики).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Казанская Наталья Анатольевна
|
|
22.01.2020 15:03 |
|
Логопедические пятиминутки по лексической теме: «Домашние животные» (для детей подготовительной к школе группы).
Дни недели
18. 11. 19 — 24211. 19
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница 3– неделя
«Домашние животные и их детеныши»
- Предложите детям вспомнить названия домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, коза, овца, свинья, кролик) и объяснить, почему они называются домашними;
- закрепить названия животных и их детенышей, а также слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;
- уточнить, где живут, чем питаются и какую пользу приносят;
Дыхательная гимнастика
Произносить на выдохе цепочки открытых слогов (ма-му-мо, мы-ма-му-мо и т. п.).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна
|
|
20.01.2020 22:45 |
|
Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (вторая младшая группа)
Тема: Описание предметов зимней верхней одежды.
Цель: Формировать умение описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.
Задачи:
- Формировать умения правильно называть предметы зимней верхней одежды, знать их назначения.
- Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; совершенствовать умение выделять и правильно произносить звук «Ж» изолированно, в словах и фразах. Уметь согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
- Воспитывать бережное отношение к зимней верхней одежде.
Материалы и оборудование: кукла Маша, одетая в зимнюю одежду; картины с изображением зимы и зимних забав; музыкальное сопровождение.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Аксёнова Ирина Александровна
|
|
20.01.2020 12:40 |
|
Искусство говорить
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых средств. С одной стороны – это формирование и формулирование мыслей, с другой – процессы восприятия и понимания. Язык – это система фонетических, графических, лексических, грамматических и синтаксических средств и соответствующих им правил и норм речевого общения. Говорить – значит непосредственно владеть устной речью. Говорение обеспечивает устное общение с окружающими. Говорение и слушание – устная речь, чтение и письмо – письменная речь. Техника речи – это, прежде всего, правильно поставленная дикция, речевое дыхание, артикуляция, поставленный голос. В целом – это мастерство публичного выступления посредством языковых конструкций на основе правил ораторского искусства. Дикция – умение чётко произносить звуки, слоги и слова.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 209 из 386 |
|
|