Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
Логопедия
Автор: Каримова Дэсина Рашидовна   
17.11.2015 12:05

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».

Цели:

Образовательные:

  • закрепить умение четко произносить звук [Л] в слогах, словах, предложениях
  • автоматизировать звуки в спонтанном речевом потоке
  • развивать слуховое восприятие
  • учить определять наличие звука [Л] в словах.

Развивающие:

  • развивать пространственную ориентацию и координацию тонких движений пальцев рук;
  • развивать зрительный и слуховой анализатор
  • создать условия для развития умения действовать коллективно и самостоятельно;
  • развивать фонематический слух
  • развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: цветок лилии, рисунки лягушек с разными артикуляционными укладами (губы «птенчик», губы «окошечко», губы «трубочка», губы «улыбка»); схематический рисунок болота — извилистая дорожка с изображением болотных кочек; маски лягушек — по количеству детей; декорации болота; «чудесный мешочек» с предметами, в названии которых есть звук [Л].

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Логопед держит в руках цветок лилии. Дети стоят лицом к логопеду:

- Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам вот этот цветок. А вы узнали его?»

(дети: «Лилия»)

- Да, правильно, это водяная лилия. Сейчас я вдохну её нежный аромат и передам её вам с приветствием. И вы также – вдыхаете и приветствуете друг – друга

(дети приветствуют друг друга по цепочке).

- Вот мы и поприветствовали друг друга.

Какой красивый цветок! Ребята, а почему эта лилия называется водяной?»

(Дети: Она называется водяной, потому что растёт в воде, на болоте.)

А вы хотите попасть на сказочное болото?

(Дети отвечают утвердительно).

Глазки закрывайте
1-2-3 –дружно повернитесь,
на болоте окажитесь
И в лягушек превратитесь.

П. Автоматизация звука [Л] в слогах:

а) автоматизация звука [Л] в прямых слогах

(декорации небольшого болотца).

Логопед. Ребята, откройте глазки и посмотрите — нас встречают лягушки.

(Выставляются карточки с изображением лягушек с разной артикуляцией). Логопед показывает и говорит:

- Эта лягушка, у которой губки «как широко открытый клюв у птенчика», поёт нам такую песенку: «Ла-ла-ла».

- Эта лягушка, у которой губки «трубочкой», поёт нам такую песенку: «Лу-лу-лу».

- Эта лягушка, у которой губки «окошечком», поёт нам такую песенку: «Ло-ло-ло».

- Эта лягушка, у которой губки «в улыбке», поёт нам такую песенку: «Лы-лы-лы».

Ребята, давайте споём вместе с весёлыми лягушками.

(Логопед показывает картинки и предлагает детям воспроизвести песни лягушек по предложенной артикуляции).

-А теперь вместе повторим эти песенки (тихо ~ громко, индивидуально, по цепочке и хором).

б) автоматизация звука [Л] в обратных слогах

Логопед:

- Наши лягушки песенки попели и вдруг есть захотели.

(Выставляется схематический рисунок болота — извилистая дорожка со схематическим изображением болотных кочек, около последней кочки комарик).

Логопед:

- Чем питаются лягушки?

(Дети: Комарами, мухами).

Логопед:

-Давайте нашим лягушкам поможем ловить комариков. Поиграем в игру «Лягушки охотятся». Нужно перепрыгивать с кочки на кочку и не провалиться в болото. Кочки не простые, а звуковые. Поэтому, надо не только перепрыгнуть, но ещё и правильно прочитать слоги.

в)автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных.

Логопед:

- Чтобы поймать комара, нужно правильно повторить

слоговые ряды, чётко проговаривая звук [Л]. Повтори правильно – получи комарика.

-Повторишь неправильно — комарик улетит и придётся ловить снова.

Логопед проговаривает слоговые ряды, ребенок повторяет:

Лва-лво-лву-лвы, дла-дло-длу-длы, кло-кла-клу-клы, сла-сло-слу-слы, глы-гло-глу-гла, пло-плу-плы-пла.

IV. Развитие фонематического слуха:

(Дети в масках лягушек встают).

Логопед:

- Лягушки очень любят прыгать. Если услышите слог «пла» в словах, подпрыгните, если нет — покачайте «отрицательно» головой.

Плакат, плавать, плут, пластилин, оплата.

-Если услышите слог «сла» в словах, подпрыгните, если нет -покачайте «отрицательно» головой.

Слава, вёсла, слабый, случай, сладость.

V. Автоматизация звука [л] в предложениях:

(Под «кочкой» находят мешочек)

Логопед:

- Что это? Это, наверное, весёлые лягушата решили поиграть с вами! Давайте посмотрим.

(Дети достают из мешочка предметы, называют их, чётко проговаривая звук [Л], выкладывают на стол и составляют предложения)

Например:

У меня спелое яблоко.

У меня круглый клубок. и т. д.

Логопед:

- Все предметы мы сложим обратно в мешочек.

-Пора нам возвращаться в группу.

Закрывайте глазки и повторяйте

1-2-3 – дружно повернитесь и в ребяток превратитесь.

VI. Итог занятия:

- Дети, где мы сегодня побывали?

Что вам понравилось?

Как пели лягушки?

А где растёт водяная лилия?

В каких словах встречается звук [Л]?

(Ответы детей.)

-Молодцы, ребята! Я вами очень довольна! Вы все сегодня отлично постарались и правильно произносили звук [Л]

Дома вы можете нарисовать предметы, в названии которых встречается звук [Л]

Желаю вам успехов!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год