Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
Логопедия
Автор: Абрамовских Елена Викторовна   
10.02.2021 05:18

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.

Муниципальное автономное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Советского района г. Челябинска»

Приключения Острого Слуха в поисках клада»

(подготовительная к школе группа у ребенка с ФФН)

Подготовила: Абрамовских Е.В.

учитель-логопед МАУ «ЦППМСП Советского района г. Челябинска»

Челябинск 2021

Цель: учить правильно произносить звук «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.

 

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные:

  • уточнение представлений ребенка о звуке «Л».
  • закрепление произношения звука «Л» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
  • закрепление умения определять место звука в слове.

2. Коррекционно-развивающие:

  • формирование длительного речевого выдоха
  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие фонематического слуха и восприятия
  • развитие мелкой моторики
  • развитие памяти, мышления, восприятия.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • способствовать развитию познавательного интереса ребенка к логопедическим занятиям
  • воспитание самоконтроля
  • воспитание интереса к окружающему миру
  • знакомство с бытом других народностей.

Предварительная работа: с ребенком проводилась беседа с показом картинок на планшете-компьютере о Северной Америке, о народе индейцев. О их быте, жизни.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, карта, дыхательные тренажеры, головные уборы индейцев, набор с магнитной удочкой магнитов-картинок, стилизованный водоем (стаканчик с соломкой), сундучок с монетами- клад, дидактические игры, А.Н. Артюшина. Альбом по развитию речи. Упражнения и игры. Серия «Говорим правильно».

Ход НОД:

I Организационный момент:

Логопед: сегодня. Сережа предлагаю тебе стать путешественником. Отправиться в далекую страну в Северную Америку.

Давным-давно там жили в лесах-прериях удивительные люди. Как они назывались?

Ответ ребенка: индейцы.

Логопед: индейцы стремятся жить в согласии с природой и самим собой. Они умеют общаться с растениями, животными и различать их голоса. У индейцев есть свои собственные танцы и развлечения. Особенный головной убор. Вот он. Надеваем.

А теперь, когда мы стали похожи на индейцев, наше путешествие начинается!

Давным — давно, предки племен индейского зарыли клад, а карту разорвали на несколько частей и отдали своим детям в разные племена. Прошло время и постепенно все части карты оказались у индейцев нашего племени. Старейшины послали меня найти эти сокровища. Мне нужен помощник. Сережа, ты мне поможешь преодолеть препятствия, найдем клад?!

Каждый из нас должен придумать себе настоящее индейское имя. Имена у индейцев красивые, со смыслом, например, Зоркий Глаз или Острый Слух. Ты Сережа-Острый Слух, я- Зоркий Глаз.

2. Сообщение цели занятия.

Пройдем по маршруту, по карте, преодолеем препятствия, найдем клад. Отправляемся в путешествие, Острый Слух.

3. Нацеливание на занятие.

Сегодня во время путешествия тебе, Острый Слух — нужно быть «начеку», четко выговаривать звук «Л». «Лычать» в словах, предложениях.

II Основная часть

4. Первое задание. Дыхательная гимнастика.

На нашем пути встретилось первое испытание -укротить дракона.

Вырастить цветок в прериях.

Молодец, Острый Слух.

5. Второе задание. Пальчиковая гимнастика «Индейцы».

Логопед: Острый Слух, давай разомнем свои пальчики:

На своей лошадке бойкой

Пальчики бегут

Поскачу к речушке звонкой,

Волнистые движения ладонями

И из лука поутру

Запущу свою стрелу.

Я — индеец Острый сЛух!
Мне неведом страх, испуг!
Меткий Лук и зоркий гЛаз
От врагов спасли не раз!

Изображают стрельбу из лука

Логопед: перейдем к следующему заданию

Логопед: давайте посмотрим на карту. Ооооо… следующее задание совсем не простое..

6.Третье задание. Дойти до пещеры индейцев по лабиринту.Ребенок: «ЛЛЛЛ» лычит длительно. ( По лабиринту на листочке).

Приехали..

На скалах какие рисунки Нужно рассмотреть и назвать изображенные предметы. Четко произнося звук «Л»: Слон,пЛатье,бЛОкнот,буЛка,кЛубника,кЛубок,кЛоун,пЛот,пЛовец,пЛащ,хЛопушка. Молодец. Выбери слово и составь предложение.

7.Четвертое задание. Еще одно испытание, мой юный Острый слух:

Физкультминутка «Индеец»

Индеец с луком за спиной

Охотник, следопыт

Плывет дорогой он речной

Лесной тропой спешит:

Вот здесь обедал крокодил,

Вот здесь козленок проходил.

А здесь, сбивая пыль с дороги,

Бежали стадом носороги.

Дети в соответствии с текстом выполняют движения по показу логопеда

8.Пятая точка на карте.

Ну что продолжим? Ползла змейка извивалась, звук «Л» проговаривать старалась.

Определение места звука «Л» в словах. Подбор картинок-наклеек.

Словарный материал: например, ЛЛак, произнеси четко звук «Л» и определи, где ты его слышишь? Подбери слово к схеме и другие слова

9.Шестая точка на карте. Слова со звуком «Л» Водоем. Ловим рыбок названия предметов со звуком «Л» из водоема.

10.Седьмая точка на карте. Поиск сундучка

В сундучке - клад. Ура! Мы нашли клад! Ого, сколько золота!

Угощайся монетами - они шоколадные.

IIIЗаключительная часть.

Итог: подошло к концу наше путешествие.

Логопед:  Мне очень понравился, что ты такой смелый, ловкий, находчивый. Спасибо тебе большое, Острый Слух!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год