Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Использование логопедических технологий»
Логопедия
Автор: Полякова Наталья Ярославовна   
27.05.2023 07:02

«Использование логопедических технологий»«Использование логопедических технологий»

Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста.

В сентябре 2022 года проводилось комплексное логопедическое обследование речи детей в ДОУ, в результате которого были выявлены нарушения речи. Сравнение результатов 2021 года с 2022 годом показало, что количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению.

Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу, что напрямую связано с ведущими тенденциями модернизации целостной системы общего образования и ее базовой – дошкольной –ступени.

Причины возникновения нарушенийречи весьма разнообразны. Распространенное нарушение у дошкольников – дислалия. Рассмотрим причины функциональной дислалии.

 

Биологические:

  • Физическая ослабленность ребенка;
  • Задержка психического развития;
  • Задержка речевого развития;
  • Нарушение фонематического восприятия;
  • Вялость речевой моторики.

Социальные:

  • Подражание неправильной речи окружающих;
  • Подлаживание взрослых под детскую речь;
  • Педагогическая запущенность;
  • Недостаточность речевых контактов;
  • Двуязычие в семье.

Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем, определенные изменения личности на пути развития «ребенок – подросток – взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Эти задачи можно успешно реализовать только в результате систематической и последовательной работы при творческом использовании как классических, так и новых методов.

Основными методами работы логопеда являются:

1 Специфические методы:

  • двигательно – кинестетический;
  • слухозрительно – кинестетический.

Двигательно – кинестетический метод предполагает установление связи между движением артикуляционных мышц и их ощущением. Использование слухозрительно – кинестетического метода заключается в установлении связей между восприятием звука на слух, зрительным образом артикуляционного уклада и двигательным ощущением при его произношении.

2 Дидактические методы:

  • Наглядные;
  • Словесные методы с опорой на наглядность;
  • Словесные методы без опоры на наглядность;
  • Практические методы.

Коррекцией звукопроизношения занимаюсь на протяжении всего периода логопедической работы. Этой проблемой занимались многие ученые: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Л. М.Ф. Фомичева.

Современные дефектологи и логопеды (Е. А. Пожиленко, Н.В. Нищева, Е.В. Новикова, Г.В. Ханьшева) разработали авторские методики, которые успешно использую в своей работе.

Добиться четкого осознания ребенком предъявляемых требований раннее было достаточно проблематично – объяснения не всегда правильно воспринимались и понимались детьми. Для преодоления трудностей такого рода начала применять на практике постановочные зонды доктора педагогических наук, дефектолога Елены Викторовны Новиковой.

Механическое воздействие значительно ускорило процесс постановки звуков. Особенно у детей, которые не могли воспроизвести некоторые точные движения. Постепенно, полученный механической помощью уклад закреплялся, и ребенок воспроизводил его самостоятельно. Использовала зрительный контроль – зеркало, органы артикуляции логопеда и кинестетические ощущения.

В работе с детьми, опираясь на традиционный подход коррекции речи, использую логопедические технологии. Одним из приемов технологии является мнемотехника.

Мнемотехника – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Мнемотехника помогает в развитии:

Связной речи;

Ассоциативного мышления;

Зрительной и слуховой памяти;

Зрительного и слухового внимания;

Воображения.

Ускоренного процесса постановки, автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Приемы мнемотехники начинаю использовать при выполнении артикуляционной гимнастики. Специальное обучение, по формированию двигательных программ и развитию кинестетического чувства, позволяет ребенку осознанно относиться к процессу выработки различных артикуляционных укладов и осуществлять «подстройку» нормированной артикуляции к особенностям строения артикуляционного аппарата до получения нормированного звука.

Мнемотаблицы позволили разгрузить аудиоканал и перенести часть передаваемой информации в зрительное поле.

Применение мнемотаблиц помогает ребенку осмыслить процесс постановки звука и быть не просто пассивным исполнителем воли взрослого, а активным участник

Использование логопедических технологий в работе дает, на протяжении многих лет, положительные результаты коррекции звукопроизношения. Ускоряется процесс постановки звуков. Повысился интерес детей к логопедическим занятиям. Развивается визуальное мышление, формируется способность к самостоятельному обучению.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год