Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Детский сад — профессии»
Познание
Автор: Низамова Алия Наильевна   
27.08.2021 12:01

Проект «Детский сад — профессии»Проект «Детский сад — профессии»

Цель проекта: Расширение представлений у детей младшего дошкольного возраста о профессиях сотрудников детского сада

Задачи:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с различными профессиями взрослых
  • Формировать у ребят трудовые действия
  • Расширение и закрепление представлений о профессиях людей
  • Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме

Вид проекта: долгосрочный, познавательно – игровой, творческий; групповой

Время реализации проекта: 01.10. 2020-31. 12. 2020 г.

 

Скачать конспепкт

Участники проекта: дети младшей группы, работники детского сада, родители, воспитатели.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта.
  • Сбо информации о профессияхдетского сада.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Подбор иллюстративного материала по теме
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, пословиц по теме, мультфильмов.

2 этап. Основной.

  • Дать детям понятие «Профессии"
  • Проведение с детьми бесед о профессиях: помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, •Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр
  • Чтение художественной литературы детям
  • Рассматривание картин, иллюстраций, мультфильмов.
  • ОД аппликация, конструирование, рисование, лепка.
  • Экскурсия в кабинет медсестры, прачечную, на кухню.

3 этап. Результаты

  • знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, прачки, работника по обслуживанию здания;
  • понимание значения слова «профессия»; прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка
  • умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
  • альбом «Профессии детского сада»
  • Фотовыставка «Наши дети играют в детский сад»
  • Картотека дидактических игр по теме «Профессии»
  • Картотека стихов, загадок, пословиц и поговорок о профессиях
  • Созданы дидактические игры: "Суп и компот", " Профессии".

План реализации проекта

Месяц

Тема

Содержание работы с детьми в разных видах деятельности

Элементы РППС

Взаимодействие с родителями

1.10-16.10

Знакомство с профессией «Повар»

Речевая деятельность:

Беседа «Профессия повар».

Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Рассматривание картинок «Повар»

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе».

Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Консервирование овощей»;

Лепка: «Булочки»

Игровая деятельность:

Дидактические и настольные игры:

«Суп или компот»,«Профессии», «У кого что»

Игра «Что нужно для приготовления компота и винегрета?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Готовим обед для куклы Кати».

Пальчиковые игры «Компот», «Капуста»

Видеоэкскурсия на кухню детского сада

пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

Выставка детских работ

Выставка художественной литературы

Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства

Раскраски, трафареты

Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры

Сбор материала для мини-музея: «Детский сад-профессии»

Консультация «Роль труда взрослых в воспитании детей»

Оформление игровой зоны

19.10-30.10

Знакомство с прачечной

Речевая деятельность:

Беседа о профессии прачка

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения «Портниха».

Продуктивная деятельность:

Изобразительная деятельность: «Украсим полотенце».

Музыка: Музыкальная игра «Мы платочки постираем».

Игровая деятельность:

Дидактические и настольные игры:«Профессии»;

Сюжетно-ролевые игры: «Прачечная».

Экскурсия в прачечную

внести атрибуты : платочки, стиральная машинка , гладильная доска ,утюги

Выставка детских работ

Выставка художественной литературы

Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства

Раскраски, трафареты

Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры

Провести беседу о привлечении детей дома к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке.

2.11-14.11

знакомство с трудом дворника

Речевая деятельность:

Беседа «Труд дворника».

Рассказ дворника о своей профессии.

Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»

Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Игровая деятельность:

Дидактические игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем»

Игровая ситуация «Осторожно, гололед!»

Предложить детям веники и лопатки для уборки территории участка

Выставка детских работ

Выставка художественной литературы

Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства

Раскраски, трафареты

Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры

Рекомендовать родителям во время возвращения домой побеседовать с детьми о труде дворника, обращая внимание на его результаты.

Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников.

Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время.

16.11-30.11

Знакомство с трудом   работника по обслуживанию здания

Речевая деятельность

Беседа о профессии строителя

Продуктивная деятельность:

Изо: «Домики с окошками».

Конструирование «Построим дом кукле»

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Башенки»

Пальчиковая гимнастика «Мы ребята-мастера»

Выставка детских работ

Выставка художественной литературы

Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства

Раскраски, трафареты

Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры

Участие в конкурсе «Кормушки для птиц».

1.12-15.12

Знакомство с профессией медсестры

Речевая деятельность:

Рассматривание иллюстраций «Профессии»;

- Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных»;

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»;

А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла».

Просмотр мультфильмов «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики. Ёжик и здоровье».

Продуктивная деятельность:

Лепка: «Витаминки»

Аппликация «Скорая помощь»

Игровая деятельность:

Дидактическая игра: «Что в мешочке лежит?»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пациенты», «Лисичка заболела»; «Лечим кукле Даше горло»

Экскурсия в кабинет медсестры

Создание условий для отражения труда мед.сестры   в самостоятельных играх ( внести халаты, чепчики)

Выставка детских работ

Выставка художественной литературы

Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства

Раскраски, трафареты

Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры

Пригласить маму работающую медсестрой для проведения беседы о профессии медсестры.

16.12-30.12

Ознакомление с работой младшего воспитателя

Речевая деятельность:

Беседа «Чем занимается младший воспитатель?».

-Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

-Рассказ младшего воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.

Рассматривание иллюстраций о труде младшего воспитателя.

Продуктивная деятельность:

аппликация «Красивый фартук для няни»                                                                  

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:« Что нужно для работы младшего воспитателя?», -«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку».

Предложить детям тряпочки для оказания помощи помощнику воспитателя в уборке помещения (протереть пыль, вытереть со столов)

Выставка детских работ

Выставка художественной литературы

Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства

Раскраски, трафареты

Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры

Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях

(кем работают, что им необходимо для выполнения)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год