Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

"Путешествие в мир математики"
Математика детям
Автор: Роева Ирина Вячеславовна   
06.02.2015 23:32

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МАТЕМАТИКИ»

Программные задачи:

  1. 1.Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
  2. 2.Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. 3.Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Ход занятия:

I часть (вводная).

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да.

 Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие наших знаний

                       На носочки поднимитесь,

                       И два раза повернитесь,

                       В путешествие пуститесь.

                     

II часть (основная).

 Воспитатель: Наше путешествие начинается. Ребята,  возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети , у которых в руках квадрат, подойдут к  столу, на котором лежит квадрат, у кого - круг к столу, где лежит круг, и  у  кого треугольник - к  столу, где лежит треугольник.

(дети разделились на 3 подгруппы)

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли сказочные герои.

( на доску выставляются герои)

Кто пришел первым? Кто вторым? Кто пятым? Сколько всего пришло героев?

Воспитатель: Ребята, давайте построим из домов которые лежат у вас на столах  улицу, на которой  будут жить сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

(работа в подгруппах – дети на столах раскладывают домики по величине)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.

(В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата )

Воспитатель: Сейчас вы по очереди , опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с  геометрическими фигурами.

-Молодцы! Все карточки  нашли!                                                                                                                                                                                

-Что вы на них видите?

Дети: на карточках геометрические фигуры .

 Воспитатель: А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих  круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.

Работа за столами:

- Возьмите 4 палочки  и составьте из них ÿ, а из трех палочек - ∆.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У ÿ - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из 1 веревочки  Ο (круг), из другой - 0 (овал).

- Чем Ο и 0 отличаются от ÿ и ∆?  (У Ο и 0 нет углов)

физминутка

Воспитатель: Игра называется «Найди свой домик»

Возьмите на столе цыфры. Вы будете бегать пока будет играть музыка, а когда музыка выключится вам надо найти свои домики. Договорились?

Тара-тара-тара-ра

Начинается игра. (Проводится игра.)

III часть

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем и расскажем  что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать круг с той частью суток, про которую я читаю.

 

 «Сутки»

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются

В д/садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

Посылает нам лучи,

Они землю согревают.

А детей обедать приглашают.

А это когда бывает? (Днем)

Ну, а после дня, ребята,

Все окутает прохлада.

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам вкусный ужин.

Когда ребята ужинают? (Вечером)

Солнце спит и ежик спит.

Спят медведи и слоны,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

 

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.    

(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

Воспитатель: Игра с мячом называется «Скажи наоборот». Кому я брошу мяч, тот называет противоположное по значению.

Ручеек узкий, а река…..широкая

Дом низкий, а башня…..высокая

Ветка тонкая, а дерево…..толстое

Гольфы длинные, а носки….короткие

Стул большой, а стульчик….маленький.

Дорога широкая, а тропинка……узкая

Дерево высокое, а кустарник ……низкий

Книга толстая, а тетрадь …..тонкая

Шорты короткие, а брюки…..длинные

Мышка маленькая, а слон….большой.

 

IV часть.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

 Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: 

 Свои знания показали, позабавились.

 Очень вы мне, ребята, понравились.

Воспитатель: Ребята, а  вам понравилось путешествовать ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год