Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие на горнолыжный курорт»
Математика детям
Автор: Черных Людмила Александровна   
22.02.2021 21:46

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие на горнолыжный курорт»Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие на горнолыжный курорт»

(конспект разработала и провела воспитатель Черных Людмила Александровна МБДОУ «ДС№1» МО Староминский район).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН

Цель: создание условий для развития познавательных способностей дошкольников.

Задачи.

  • совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 (обратный и прямой). -
  • упражнять в умении пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, (состав числа 10).
  • формировать умение считать предметы в разных направлениях и соотносить количество с цифрой.
  • развивать навыки решения примеров на сложение и вычитание.
  • закреплять умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам, ориентироваться на листе бумаги.
  • развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.
  • воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, взаимопонимания.

Материал для занятия: мультимедийная установка, подборка слайдов о горнолыжном курорте «Красная поляна», геометрические фигуры: треугольники синего цвета, прямоугольники — желтого, квадраты — красного цвета, «кошельки» с монетами 1, 2, 5, 10 рублей, карточки с изображением снежинок, варежки с примерами, листы бумаги со схемой хоккейного поля, блоки Дьенеша, дидактическая игра «Зимние виды спорта», наборы плоскостных блоков Дьенеша на каждого.

Ход образовательной ситуации.

Дети обращают внимание на коньки, санки, клюшку.

Воспитатель: — Что это?

- Ребята, а как вы думаете, в какое время года нам могут понадобиться эти предметы?

Дети: нам эти предметы понадобятся зимой.

Воспитатель: Как жаль, что у нас в станице Староминской зимой снега бывает очень мало.

Звучит музыка, которая обращает внимание детей на рекламу.

На экране появляется реклама турагентства.

«Уважаемые ребята! Вас ждут горнолыжные курорты России: Сочи

(Красная поляна), Карачаево-Черкесия — Архыза. Здесь вы отлично отдохнете, покатаетесь на санках, лыжах, поиграете в снежки!»

Ребята предлагают поехать на курорты, мнения разные: кто- то хочет в Сочи, кто — то в Архыз.

Воспитатель: У нас есть карта. Посмотрите и скажите, какой курорт ближе к нам находится: Сочи — Красная поляна или Карачаево-Черкесия -Архыз.

- Как узнать расстояние?

Дети: можно линейкой, ниточкой, условной меркой.

Воспитатель: Согласна. У нас в математическом уголке есть условная мерка, возьмите и узнайте, какой курорт к нам находится ближе.

- Как вы измеряли?

- Почему Сочи ближе к нам, а не Архыз?

Дети: расстояние от нас до Архыза две условные мерки, а от нас до Сочи

одна условная мерка, поэтому Сочи ближе к нам.

Воспитатель: собираемся на горнолыжный курорт, оденьтесь теплее.

В рюкзак мы кладем все необходимое, обязательно положите кошельки с

деньгами, нам необходимо будет купить билет.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться на горнолыжный курорт?

Дети: на машине, на самолете, на поезде, на электричке.

Воспитатель: Вы все правильно говорите! Но что бы было быстрей и безопасней, предлагаю нам отправиться на поезде. У меня есть карточки — схемы, по которой вы будете рассаживаться в вагоне. Выбирайте себе шарфик и схемы и занимайте места в нашем поезде.

Но вот мы с вами отправились в путь, чтобы нам не скучать, предлагаю решить задачки.

- Сколько месяцев в году? (12)

- Сколько дней в недели? (7)

- Сколько концов у палки? (2)

- Два числа 2 и 2, быстро их сложите, и ответ скажите? (4)

- Я задумала число, к нему прибавила 2, и у меня получилось 7. Какое число я задумала? (5)

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

-Я задумала число, от него отняла 2, у меня получилось 5. Какое число я задумала? (7).

- У какой фигуры четыре угла? (квадрат).

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Воспитатель: ну вот мы с вами на Красной поляне (на слайде вид курорта). Ребята, чтобы попасть на горнолыжный курорт нам необходимо приобрести электронный пропуск. Пропуск стоит 10 рублей. Приготовьте деньги.

Воспитатель: ребята, как выдумаете, как можно подняться на гору? (ответы детей) На экране канатная дорога.

Воспитатель: подняться на гору можно на подъемнике. Сколько человек может поместиться в одну кабинку, это мы узнаем, если сосчитаем

снежинки, которые находятся на карточке (снежинки расположенные по кругу, прямой, по диагонали и т.д) и их количество соотнесем с цифрой, (дети работают индивидуально).

Воспитатель: ну вот мы с вами на Красной поляне (на слайде вид курорта). Ребята, чтобы попасть на горнолыжный курорт нам необходимо приобрести электронный пропуск. Пропуск стоит 10 рублей. Приготовьте деньги.

Воспитатель: ребята, как выдумаете, как можно подняться на гору? (ответы детей). На экране канатная дорога.

Воспитатель: подняться на гору можно на подъемнике. Сколько человек может поместиться в одну кабинку, это мы узнаем, если сосчитаем

снежинки, которые находятся на карточке (снежинки расположенные по кругу, прямой, по диагонали и т.д) и их количество соотнесем с цифрой, (дети работают индивидуально).

Воспитатель: мы с вами узнали, какое количество человек могут находиться в кабинке. Поехали на гору (на экране канатная дорога).

Воспитатель: вот мы на горе. Вот незадача, мы с вами забыли надеть варежки, а без варежек руки замерзнут. Ребята, что же нам делать, как нам быть? (ответы детей)

Посмотрите, у нас есть варежки, внимательно посмотрите на них, что — то с ними не так? (ответы детей).

- Они все перепутаны, надо подобрать пару, но как?

Дети: надо решить примеры и тогда мы с вами найдем пару.

(Выполнение задания: на одной варежке нарисованы примеры на сложение и вычитание, на других варежках правильный ответ, надо найти пару правильным ответом).

Воспитатель: все справились с заданием? Нашли себе пару варежек?

Воспитатель: Ребята, на горе так красиво, предлагаю вам взять бинокли и посмотреть в него по сторонам.

- Посмотрите вправо, влево, вверх, назад, что вы видите? (лыжник, хоккеист, хоккейное поле).

Поехали с горы (на экране спуск с горы).

- Ребята, как вы думаете, что это? (на экране открытый ледовый каток).

- В какие можно поиграть здесь игры? (ответы детей).

- Предлагаю поиграть в хоккей? Вы хотите? (ответы детей).

Игра «Мы хоккеисты» (перед ребятами «хоккейная площадка» и шайба» — ориентировка на листе бумаги).

Воспитатель: Заглянем в кафе «Чудеса вкуса». Здесь продаются самые вкусные вафли из всего мира. Но вафли мы не сможем попробовать, они все рассыпались и нас просят разложить их в коробки.

Игра с блоками Дьенеша (в красную коробку положить круглые, маленькие, но не синие, в зеленую все большие треугольные, но не желтые, в зеленую — квадратные, маленькие, желтые).

- Вы так хорошо справились с сортировкой вафель, что бармен решил угостить вас мороженым. ( «Рожок» с разными «наполнителями — числами»).

Игра «Состав числа» (дети выполняют задание индивидуально).

Воспитатель: с заданиями справились, пришло время попить чай.

Игра «Заколдованная картинка» (выкладывание чайника при помощи палочек Кюизенера).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и отличное место.

- Вам тут нравится?

Здесь мы сможем с вами поиграть в снежки, покататься на санках, поиграть в хоккей (дети выбирают предметы и играют).

- Что больше всего понравилось?

- Какие игры вам запомнились?

Хотели бы вы с родителями отправиться на горнолыжный курорт?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год