Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие на горнолыжный курорт»
Математика детям
Автор: Черных Людмила Александровна   
22.02.2021 21:46

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие на горнолыжный курорт»Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие на горнолыжный курорт»

(конспект разработала и провела воспитатель Черных Людмила Александровна МБДОУ «ДС№1» МО Староминский район).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН

Цель: создание условий для развития познавательных способностей дошкольников.

Задачи.

  • совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 (обратный и прямой). -
  • упражнять в умении пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, (состав числа 10).
  • формировать умение считать предметы в разных направлениях и соотносить количество с цифрой.
  • развивать навыки решения примеров на сложение и вычитание.
  • закреплять умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам, ориентироваться на листе бумаги.
  • развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.
  • воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, взаимопонимания.

Материал для занятия: мультимедийная установка, подборка слайдов о горнолыжном курорте «Красная поляна», геометрические фигуры: треугольники синего цвета, прямоугольники — желтого, квадраты — красного цвета, «кошельки» с монетами 1, 2, 5, 10 рублей, карточки с изображением снежинок, варежки с примерами, листы бумаги со схемой хоккейного поля, блоки Дьенеша, дидактическая игра «Зимние виды спорта», наборы плоскостных блоков Дьенеша на каждого.

Ход образовательной ситуации.

Дети обращают внимание на коньки, санки, клюшку.

Воспитатель: — Что это?

- Ребята, а как вы думаете, в какое время года нам могут понадобиться эти предметы?

Дети: нам эти предметы понадобятся зимой.

Воспитатель: Как жаль, что у нас в станице Староминской зимой снега бывает очень мало.

Звучит музыка, которая обращает внимание детей на рекламу.

На экране появляется реклама турагентства.

«Уважаемые ребята! Вас ждут горнолыжные курорты России: Сочи

(Красная поляна), Карачаево-Черкесия — Архыза. Здесь вы отлично отдохнете, покатаетесь на санках, лыжах, поиграете в снежки!»

Ребята предлагают поехать на курорты, мнения разные: кто- то хочет в Сочи, кто — то в Архыз.

Воспитатель: У нас есть карта. Посмотрите и скажите, какой курорт ближе к нам находится: Сочи — Красная поляна или Карачаево-Черкесия -Архыз.

- Как узнать расстояние?

Дети: можно линейкой, ниточкой, условной меркой.

Воспитатель: Согласна. У нас в математическом уголке есть условная мерка, возьмите и узнайте, какой курорт к нам находится ближе.

- Как вы измеряли?

- Почему Сочи ближе к нам, а не Архыз?

Дети: расстояние от нас до Архыза две условные мерки, а от нас до Сочи

одна условная мерка, поэтому Сочи ближе к нам.

Воспитатель: собираемся на горнолыжный курорт, оденьтесь теплее.

В рюкзак мы кладем все необходимое, обязательно положите кошельки с

деньгами, нам необходимо будет купить билет.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться на горнолыжный курорт?

Дети: на машине, на самолете, на поезде, на электричке.

Воспитатель: Вы все правильно говорите! Но что бы было быстрей и безопасней, предлагаю нам отправиться на поезде. У меня есть карточки — схемы, по которой вы будете рассаживаться в вагоне. Выбирайте себе шарфик и схемы и занимайте места в нашем поезде.

Но вот мы с вами отправились в путь, чтобы нам не скучать, предлагаю решить задачки.

- Сколько месяцев в году? (12)

- Сколько дней в недели? (7)

- Сколько концов у палки? (2)

- Два числа 2 и 2, быстро их сложите, и ответ скажите? (4)

- Я задумала число, к нему прибавила 2, и у меня получилось 7. Какое число я задумала? (5)

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

-Я задумала число, от него отняла 2, у меня получилось 5. Какое число я задумала? (7).

- У какой фигуры четыре угла? (квадрат).

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Воспитатель: ну вот мы с вами на Красной поляне (на слайде вид курорта). Ребята, чтобы попасть на горнолыжный курорт нам необходимо приобрести электронный пропуск. Пропуск стоит 10 рублей. Приготовьте деньги.

Воспитатель: ребята, как выдумаете, как можно подняться на гору? (ответы детей) На экране канатная дорога.

Воспитатель: подняться на гору можно на подъемнике. Сколько человек может поместиться в одну кабинку, это мы узнаем, если сосчитаем

снежинки, которые находятся на карточке (снежинки расположенные по кругу, прямой, по диагонали и т.д) и их количество соотнесем с цифрой, (дети работают индивидуально).

Воспитатель: ну вот мы с вами на Красной поляне (на слайде вид курорта). Ребята, чтобы попасть на горнолыжный курорт нам необходимо приобрести электронный пропуск. Пропуск стоит 10 рублей. Приготовьте деньги.

Воспитатель: ребята, как выдумаете, как можно подняться на гору? (ответы детей). На экране канатная дорога.

Воспитатель: подняться на гору можно на подъемнике. Сколько человек может поместиться в одну кабинку, это мы узнаем, если сосчитаем

снежинки, которые находятся на карточке (снежинки расположенные по кругу, прямой, по диагонали и т.д) и их количество соотнесем с цифрой, (дети работают индивидуально).

Воспитатель: мы с вами узнали, какое количество человек могут находиться в кабинке. Поехали на гору (на экране канатная дорога).

Воспитатель: вот мы на горе. Вот незадача, мы с вами забыли надеть варежки, а без варежек руки замерзнут. Ребята, что же нам делать, как нам быть? (ответы детей)

Посмотрите, у нас есть варежки, внимательно посмотрите на них, что — то с ними не так? (ответы детей).

- Они все перепутаны, надо подобрать пару, но как?

Дети: надо решить примеры и тогда мы с вами найдем пару.

(Выполнение задания: на одной варежке нарисованы примеры на сложение и вычитание, на других варежках правильный ответ, надо найти пару правильным ответом).

Воспитатель: все справились с заданием? Нашли себе пару варежек?

Воспитатель: Ребята, на горе так красиво, предлагаю вам взять бинокли и посмотреть в него по сторонам.

- Посмотрите вправо, влево, вверх, назад, что вы видите? (лыжник, хоккеист, хоккейное поле).

Поехали с горы (на экране спуск с горы).

- Ребята, как вы думаете, что это? (на экране открытый ледовый каток).

- В какие можно поиграть здесь игры? (ответы детей).

- Предлагаю поиграть в хоккей? Вы хотите? (ответы детей).

Игра «Мы хоккеисты» (перед ребятами «хоккейная площадка» и шайба» — ориентировка на листе бумаги).

Воспитатель: Заглянем в кафе «Чудеса вкуса». Здесь продаются самые вкусные вафли из всего мира. Но вафли мы не сможем попробовать, они все рассыпались и нас просят разложить их в коробки.

Игра с блоками Дьенеша (в красную коробку положить круглые, маленькие, но не синие, в зеленую все большие треугольные, но не желтые, в зеленую — квадратные, маленькие, желтые).

- Вы так хорошо справились с сортировкой вафель, что бармен решил угостить вас мороженым. ( «Рожок» с разными «наполнителями — числами»).

Игра «Состав числа» (дети выполняют задание индивидуально).

Воспитатель: с заданиями справились, пришло время попить чай.

Игра «Заколдованная картинка» (выкладывание чайника при помощи палочек Кюизенера).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и отличное место.

- Вам тут нравится?

Здесь мы сможем с вами поиграть в снежки, покататься на санках, поиграть в хоккей (дети выбирают предметы и играют).

- Что больше всего понравилось?

- Какие игры вам запомнились?

Хотели бы вы с родителями отправиться на горнолыжный курорт?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год