Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП «Научим белочку считать» для старшей группы
Математика детям
Автор: Сайдумова Фаина Челебиевна Железнова Евгения Викторовна   
06.12.2021 20:23

Конспект занятия по ФЭМП «Научим белочку считать» для старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Научим белочку считать» для старшей группы

Автор: Сайдумова Фаина Челебиевна Железнова Евгения Викторовна

Цель:

  • выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в старшей группе.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7;
  • закреплять названия дней недели, правильно называть пространственное расположение игрушек, определять количественное отношение (больше, меньше, поровну),

Развивающие:

  • учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • развивать связную речь;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к математике, инициативность и активность на занятии.

Оборудование: Большой мяч; белка, «волшебный мешочек»; небольшие игрушки: мишка, зайчик, лягушка, кошка; наборное полотно; 7 грибов и 7 орешек; указка, счетные доски; на каждый стол по тарелке с грибами и орешками, большие фигуры: грибы, желуди, ягоды, орехи.

Ход занятия:

Давайте в круг скорее встанем,

И новый день мы так восславим!

Пусть будет ясно и светло!

И нам всем будет хорошо!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Ребята давайте вспомним, какой сейчас день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какой день недели будет после завтра?

Какие времена года знаете? Назовите.

- Ребята, вы любите ходить в детский сад? А почему? (В детском саду мы учимся дружить, много интересных занятий, на которых мы узнаем что-то новое, есть игрушки разные).

- Хотите я вам открою секрет: когда в детском саду нет никого, все игрушки оживают. Они играют, строят города из деревянных кубиков, ходят друг к другу в гости. Сегодня утром я рано пришла и ко мне подошла белочка. Она грустила оттого, что игрушки, как и вы, хотят не только играть, но и стать умными, а белочка плохо знала счет. Как на помочь белочке? Давайте покажем белочке, как мы умеем считать? (Да)

Дидактическая игра: «Мяч по кругу передай другу»

Давайте покажем белочке, как мы умеем считать! (Да) от 1 до 10

- А кто может посчитать от 1 до 6? (кто может, считает)

- А кто может посчитать от 5 до 10?

- Посчитай от 7 и обратно?

-Молодцы, а теперь закройте глазки, 1,2, 3!

Д/и «Волшебный мешочек»

Ребята, смотрите какой-то мешок стоит? Давайте посмотрим, что в нем.

- Что это? Одним словом, назовите? (игрушки)

- Какая игрушка стоит первая по счету?

- Какая последняя?

- Какая вторая?

- Каким по счету стоит мышка, лягушка?

- Какая игрушка стоит между мишкой и зайчиком? Лягушкой и кошечкой?

- Сколько всего игрушек? Я буду показывать карандашом, а вы дружно считайте.

- А теперь игрушки хотят с вами поиграть, проверить, какие вы внимательные, закройте глаза.

Игровое упражнение «Что изменилось?» (дети стоят полукругом)

Педагог объясняет задание: «Сейчас мы научим нашу Белочку и ее друзей запоминать, где какая игрушка находится. Для этого нужно назвать их по порядку, игрушку, расположенную в центре, затем игрушку слева и справа, поменять местами, что изменилось».

  1. ребенок. Он по порядку показывает и называет игрушки, место их расположения.
  2. ребенок. Предложить разложить игрушки, как он хочет, назвать их место и расположения. Наконец, все дети вместе по указанию педагога называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.

Ди «Грибы и орешки»

Садя за столами.

(На наборном полотне в ряд стоят 7 грибов).

У детей на столах: полоски для счета, тарелочки с грибами и орешками.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, до какого числа они научились считать на прошлом занятии, и сообщает, чем сегодня будут заниматься — еще раз поучатся считать до 7.

Дает следующее задание: на верхнюю полоску карточки поставить 5 орешков, а на нижнюю полоску — 6 грибочков.

Предлагает вопросы: «Больше орешков или грибочков? Сколько грибочков? Чего меньше? Сколько орешков? Какое число больше (меньше): 5 или 6? Как сделать, чтобы орешков и грибков стало поровну?»

По просьбе воспитателя дети добавляют 1 орешек и отвечают на вопросы: «Сколько стало орешков? Как получилось 6 орешков?» Сравнивают количество орешков и грибочков. «Как сделать, чтобы грибочков стало 5? Уберите грибочек! Сколько их стало? Как получилось 5 грибочков? Если к 5 грибочкам прибавить 1, сколько их станет? Добавьте грибочек! Сколько стало грибочков? Кто догадается, сколько станет грибочков, если к 6 грибочкам добавить 1? Добавьте 1 грибочек! Сколько их стало? Как получилось 7 грибочков? Какое число больше: 6 или 7? «Что надо сделать, чтобы орешков и грибочков стало поровну — по 7? А по 6?» (Количество предметов в обеих группах доводят до 7.) Все вместе (хором) дети пересчитывают игрушки.

- Ребята, белочка видела, как вы играли и ей захотелось съесть орешки.

Дети угощают белочку орешками.

Физкультминутка для игрушек: «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем руки (руки вверх)

И дотянемся до тучи.

Мы присядем ниже, ниже.

Раз, два, три, четыре.

Встали – присели.

Встали – присели.

Встали, ножку правую подняли.

Встали, ножку левую подняли.

И немного подержали.

Головою покачали. (движение головой)

И все вместе руки вверх подняли!

Дидактическая игра «Веселые цифры» (Работа с полотном)

Цель: совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой

(в пределах 7)

Заключительная часть. Подведение итогов.

- Сегодня мы с вами научили игрушки считать до 7. Как вы думаете, у нас все получилось? Что мы показали игрушкам, чему их научили? Что запомнилось?

- Где вы были? Что делали, кому помогали? Чему научились? Какие задания были трудными?

- Молодцы ребята! Как же хорошо вы сегодня поработали! Научили белочку считать!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год