Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Карта Домовенка».
Математика детям
Автор: Ширяева Наталья Владимировна   
08.01.2022 10:51

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Карта Домовенка».Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Карта Домовенка».

Занятие интегрированное, включает такие образовательные области как: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Цель: активизация знаний детей, развивать познавательный интерес к математике.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей в счете;
  2. Развивать логическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве;
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сплоченность детей, партнерские отношения, умение работать в паре.

Форма организации: подгрупповая.

Материалы: изображение Домовенка, карта-схема группы, карточки с заданиями, листы с примерами, цифрами, ватные палочки, краски, кисточки, боночки с водой, блоки Дьенеша, счетные палочки, пазлы, медали.

Предварительная работа: обучение детей счету в пределах 5, знакомство с цифрами от 1 до 5, ознакомление со знаками >, <, =, работа с блоками Дьенеша.

 

Скачать конспект

Ход:

- Воспитатель: здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Владимировна. Посмотрите в стороны, сколько гостей пришли на вас посмотреть, поздоровайтесь с ними. (Дети смотрят и здороваются).

- Когда я первый раз пришла, то познакомилась с жильцом вашего садика Домовенком. Домовенок – это такой житель вашего садика, который охраняет детский сад от плохого, но при этом прячется от людей. (показывает картику). А я случайно его встретила и сказала, что иду в гости к вам. Он слышала про вас, и знает, что вы интересуетесь математикой и уже очень много знаете. Правда ли это? (Да). Домовенок приготовил несколько интересных заданий, чтоб проверить ваши знания и умения. Вы готовы их выполнять?

- Да.

- Домовенок приготовил карту вашей группы, здесь он отметил места, где спрятаны задания. За каждое выполненное задание вам будут даваться части пазла, после выполнения всех заданий, мы соберем частички и узнаем, где спрятана наша награда. Ребята, вы готовы к поискам?

- Да.

- Тогда, мы начинаем!!!

- Подойдите ко мне, мы рассмотрим карту поближе (Дети и педагог раскладывают карту на полу/столе и рассматривают все детали). Ребята, как вы думаете, что это? (окна, стол, шкафчик, игрушечный домик и т.п.)

- Ребята вы видите на карте, где спрятано 1 задание? (да, на столе). Пойдемте, поищем. (Находят).

- Ребята, что это? (примеры). Итак, давайте прочитаем задание.

Задание: Для того чтобы перейти к следующему заданию вам необходимо решить примеры. Проверить ответы можно будет шпионским образом. Примеры: 1+1=; 2+1=; 3+1=; 2+2=; 1+4=; 3+2=. (После того как дети решат примеры, воспитатель дает задание провести по листу кисточкой с краской)

- Ребята, посмотрите на примеры. Давайте их решим. (Дети вместе с воспитателем решают). (После того, как дети дают ответ, педагог предлагает проверить их ответ с ответом Домовенка.)

- Для того чтобы проверить ответ, нам необходимо волшебными красками провести по бумаге и тут появится ответ. (-Дима первый дал ответ, по-этому от проведет волшебными красками по ответу.)

- Замечательно, мы прекрасно справились и заработали 1 частичку пазла. Давайте посмотрим, куда мы должны двигаться дальше (смотрят на карты).

- Задание находится. (идут туда).

- Ребята, здесь находятся листы с какими-то знаками. Кто мне скажет, что они обозначают?

- Больше, меньше, равно.

- Правильно молодцы! Теперь прочитаем задание

Задание: Вам даются листы с заданиями. Выполняем их парами. Вам необходимо расставить знаки: >, <, =. 1 2; 3 4, 2 2, 5 1.

- А каким образом мы будем отмечать, у нас же нет ни ручек, ни карандашей. (Предложения детей). Смотрите, что у нас есть (показывает на ватные палочки и краски). Как думаете, мы сможешь с их помощью писать?

- Даа!

- Правильно. Мы должны взять палочку, намочить её, затем макнуть в краску. И у нас получится такой необычный карандаш. (Выполнение задания)

- Вы прекрасно справились, молодцы! И за это у нас есть еще 1 пазл.

После выполнения задания дети получают вторую частичку пазла.

- Теперь определим, где же находится третье задание. (Ответы детей)

- Что же здесь мы видим? (Блоки Дьенеша). Прочитаем задание…

Задание: Вам необходимо распределить блоки по домикам в соответствии с карточками.

(Педагог выкладывает на пол обручи, рядом с ними расставляет знаки-карточки. Дети расставляют блоки, с увеличением трудности).

  1. 2 обруча — в 1 живут только треугольные блоки, во-втором только желтые (Дети должны догадаться, что в середину помещаются желтые треугольники);
  2. 2 обруча – в 1 живут только красные, во-2 – все большие. (Между стыками и по середине должны находиться определенные блоки)

За выполненное задание детям дается еще одна частичка пазла.

- Теперь найдем на схеме расположение последнего задания. (Дети определяют место).

- Пред нами опять какие-то предметы. Что это?

- Счетные палочки.

- Как вы думаете, что нам надо с ними делать? (варианты детей).

- Как много всего можно выполнить, давайте прочитаем задание, что же хочет Домовенок от нас.

Задание: Посчитайте количество предметов и выложите с помощью счетных палочек эту цифру.

(Педагог показывает картинки с изображением предметов, дети хором считают количество, затем по парам составляют цифры).

После того как дети выполнят задание они получают последнюю часть пазла. После этого все собираются вместе, соединяют части картинок и определяют место, где спрятан сюрприз.

- Ребята сюрприз спрятан…

- Железной коробке.

- Давайте, найдем её в вашей группе. (Дети ищут)

Все дети получают медали и сладкий приз.

Рефлексия:

- Ребята, кто подготовил нам задания сегодня? (Домовенок). Что мы сегодня выполняли? (Задания). Что бы вы рассказали своим друзьям про наше занятие? Что вам показалось трудным? Какие задания вы бы хотели повторить в следующий раз?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год