Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по (ФЭМП) Математике «Большой – маленький, один – много»
Математика детям
Автор: Беляева Мария Александровна   
17.06.2022 11:25

Конспект организованной образовательной деятельности по (ФЭМП) Математике «Большой – маленький, один – много»Конспект организованной образовательной деятельности по (ФЭМП) Математике «Большой – маленький, один – много»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» г. Череповец

Подготовили

  • Рюмина Елена Владимировна, Воспитатель.
  • Беляева Мария Александровна, Воспитатель.

1. Цель: развитие умения различать контрастные по величине предметы и называть их: большой – маленький, один – много.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Детская цель: помочь Медвежонку разложить кубики по корзинкам.

 

2. Задачи:

  • продолжить формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина
  • закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»
  • закрепить умение различать один и много предметов
  • побуждать детей к называнию предметов
  • развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками, включаться в совместную игровую деятельность.

3. Тип занятия: обобщающее, совершенствование знаний, умений и навыков.

4. Форма занятия: игра-путешествие.

5. Форма проведения: подгрупповая.

6. Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

7. Продолжительность: 9-10 минут

8. Участники: дети, воспитатель.

9. Возраст обучающихся: 2-3 года.

10. Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, разноцветные шарики (красный, синий, зеленый, желтый), две корзинки (большая и маленькая), кубики (большие и маленькие) по количеству детей.

11. Предварительная работа: повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый); рассматривание картин с изображением больших и маленьких предметов; наблюдения на прогулке за большими и маленькими предметами; дидактические игры, беседы о количестве предметов (один-много).

12. Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, разноцветные шарики (красный, синий, зеленый, желтый), две корзинки (большая и маленькая), кубики (большие и маленькие).

13. Предварительная работа: повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый); рассматривание картин с изображением больших и маленьких предметов; наблюдения на прогулке за большими и маленькими предметами; дидактические игры, беседы о количестве предметов (один-много).

14. Методы и приёмы: игровой, беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, поощрение.

15. Структура занятия:

  1. Организационный момент, начало занятия.
  2. Сюрпризный момент. (Появление Медвежонка)
  3. Создание проблемной ситуации. (Медвежонок перемешал кубики и просит ему помочь)
  4. Основная часть.
  5. Физкультминутка. (Хлопай, хлопай Мишка…)
  6. Решение проблемной ситуации. (Дети помогают разобрать и разложить кубики по корзинкам).
  7. Итоги занятия. (Рефлексия).
  8. Ход занятия.
  9. Организационный момент, начало занятия, сюрпризный момент.

Игровой персонаж – Медвежонок.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Медвежонок)

Представляете, Медвежонок к нам пришел из леса с подарками; вам интересно узнать, что он принес? (Да)

Посмотрите, он принес нам разноцветные шарики, давайте рассмотрим их (по очереди показываю детям шары):

- Каким цветом этот шарик? (красный)

- А теперь этот? (жёлтый)

- Кто мне скажет – каким цветом этот шар? (синий)

- И, наконец, последний шарик, каким цветом? (зелёный)

3. Ребята, а наш Медвежонок чем-то расстроен, давайте спросим, почему он такой грустный? (Что случилось?)

Медвежонок рассказал, что гулял в лесу, играл в кубики и все кубики перемешал. А ему нужно разобрать их по размеру – большие и маленькие.

Ребята, мы поможем Медвежонку перебрать кубики? (Да)

Давайте пойдем к Медвежонку в лес и поможем разобрать ему кубики.

Но прежде, чем мы отправимся в путь, немножко отдохнём.

Дети, слушая стихотворение, повторяют движения за воспитателем.

Дети ходят на месте рядом со своими стульчиками.

2. Основная часть.

Физкультминутка:

Дети повторяют движения за воспитателем.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Ребята, у Медвежонка много кубиков, он просит разложить их по корзинкам: большие кубики – в большую корзинку, маленькие – в маленькую.

Посмотрите, это какая корзинка? (большая).

А эта, какая корзинка? (маленькая).

-Посмотрите на свои кубики, покажите большой кубик. (Дети показывают большой кубик).

-Покажите маленький кубик. (Дети показывают маленький кубик).

6. Я демонстрирую свои большие и маленькие кубики, первая раскладываю по корзинкам, сопровождая действия речью:

Посмотрите, большой кубик я положу в большую корзинку, маленький – в маленькую.

Дети выполняют задание после объяснения воспитателя: раскладывают свои кубики в маленькую и большую корзинки.

-Вот мы и помогли Медвежонку разложить кубики: большие – в большую корзинку, маленькие – в маленькую корзинку.

-Сколько кубиков в корзинках у медвежонка? (Много).

-А сколько кубиков у вас? (Ни одного).

Ребята, за то, что вы так быстро и ловко смогли помочь Мишке разложить кубики, он хочет подарить вам по одному кубику. Возьмите из корзинки каждый по кубику. (Дети подходят к корзинкам и берут кубики).

Давайте теперь посмотрим на корзинки с кубиками у Мишки и на кубики у вас в руках.

-Сколько кубиков осталось у Медвежонка? (Много).

- А сколько кубиков у вас? (Один).

Какие вы молодцы! Все справились, помогли Медвежонку, но нам пора

возвращаться домой, давайте попрощаемся с Медвежонком.

До свидания, Медвежонок!

7. Заключительная часть.

Задаю вопросы:

  1. Понравилась наша прогулка в лес? (Да).
  2. Кому мы сегодня с вами помогали? (Медвежонку).
  3. Понравилось вам помогать Медвежонку? (Да).

Молодцы! Вы все умнички!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год