Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Выручим Царицу Математики»
Математика детям
Автор: Еникеева Екатерина Александровна   
30.12.2022 10:04

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Выручим Царицу Математики»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Выручим Царицу Математики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №82 г.Томска

Воспитатель высшей квалификационной категории Еникеева Екатерина Александровна Томск- 2022 г

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей в подготовительной к школе группе

Задачи:

  • Закреплять прямой и обратный счёт до 10. Закреплять умение пользоваться математическими знаками >, <,
  • Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (влево – вправо, вверх – вниз). Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и телах. Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года.
  • Развивать внимание, память, мышление, связную речь Развивать самостоятельность Формировать навыки самостоятельной работы
  • Воспитывать отзывчивость, Воспитывать целеустремленность, познавательный интерес к математическим знаниям Физкультминутка (выполнение физических упражнений)

Оборудование:

 

Конверт с письмом, мяч, карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки, геометрические фигуры, маркер, листы в клетку, карандаш, посылка, письмо от Царицы Математики, медали, подарок для детей, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: (предлагаю детям встать в круг)

- Ребята, давайте встанем в круг.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Раздается стук в дверь и в группу вносят посылку и письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Лучик».

- Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его.

- Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет. Читаю письмо.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: — Ребята, вы хотите помочь? тогда нам надо поторопиться.

В посылке лежат задания (на карточках) которые нужно выполнить

Задание №1.: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)

  1. Сколько всего дней в неделе? (семь)
  2. Что наступает раньше: утро или вечер?
  3. Назови цифры от 0 до 10.
  4. Назови цифры от 10 до 0.
  5. Какой день идёт после четверга? (пятница)
  6. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
  7. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
  8. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
  9. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 7 и на сколько?
  10. Какое число меньше 1 или 2, 10 или 9, 5 или 7 и на сколько?
  11. Назовите предыдущее число чисел 3,6, 8.
  12. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Задания выполняются в быстром темпе (вопрос-ответ)

Воспитатель: — Молодцы ребята! Вы отлично справляетесь. Давай те посмотрим какое следующее задание нам нужно выполнить чтобы помочь Царице Математике.

Задание №2: — «Какая фигура лишняя в ряду?»

На передвижной доске расположены карточки с изображением фигур

Воспитатель: — Ребята, посмотрите внимательно на первую карточку и скажите, какая фигура лишняя в первом ряду? Почему? Кто думает по другому?

  • А на второй карточке? Почему? Кто думает по другому?

Воспитатель: — Отлично, молодцы ребята! Переходим к следующему заданию для этого давай подойдем к столу

Задание №3: — «Игровое задание со счетными палочками “.

Воспитатель: предлагаю детям подойти к столам и выполнить задания:

  1. Выложить из палочек фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник), а теперь добавьте 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника.
  2. Выложить из палочек фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
  3. Выложить из палочек фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Добавьте 1 палочку так, чтобы получилось 2 квадрата.

Воспитатель: — Молодцы ребята, вы отлично справляетесь с заданиями, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Задание №4: — «Физминутка»

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Задание №5: Размести листочки на деревьях (состав числа 10)

На столах лежат деревья с заданием и набор карточек с цифрами. Работать будут в парах. Необходимо разместить на деревьях листочки, решив примеры. Дети, решив пример, выбирают листочек с нужным ответом. Такую работу проделывает каждая пара, затем все вместе проверяем какие получились числа.

- У кого получилось по другому?

Воспитатель: — Молодцы! Для выполнения следующего задания вам нужно быть очень внимательными! Кто – то хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать!

Задание №6: «Хитрые загадки»

Задачи — шутки.

-В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе? (3)

-У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца? (4)

-Сколько орехов в пустом стакане? (0)

-Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

-У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

-Сколько хвостов у четырех котов? (4)

-Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось...

-Слышал даже иностранец — всех в лесу хитрее...

-Простой вопрос для малышей: кого боится кот?...

Воспитатель: — Молодцы ребята, вы отлично справляетесь с заданиями! Не удалось вас запутать. А для выполнения следующего задания вам нужно будет сесть за столы. На стул сели полностью, спину держим прямо.

Задание №7: «Графическая».

Воспитатель: — Здесь мы с вами выполним математический диктант.

  • Перед вами лежат листочки, на которых стоит красная точка. Работать будем от этой точки.

От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.

  • Что у нас с вами получилось? (Собака)

Воспитатель: — А сейчас давайте все ваши работы мы отправим Царице Математике для того что бы ее математический замок расколдовался.

Собираются работы, складываются в конверт и выносятся из группы (отправили по почте).

Воспитатель: — А я предлагаю Вам поиграть в игру с геометрическими блоками.

Перед вами таблица. Вам нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели.

- Разложите все геометрические фигуры по своим домам. (блоки Дьенеша, листы со схемами). Работа детей. Помогаю затрудняющимся детям. Хвалю детей за выполненное задание.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями!

Рефлексия: Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Раздается стук, в группу вносят посылку и письмо. Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты и медали с надписью «Юному математику».

Воспитатель: Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и подарок от меня! Надеюсь, он вам понравится».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год