Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дом для скворца»
Математика детям
Автор: Алиева Елена Анатольевна Осипова Елена Эдуардовна   
21.05.2023 10:06

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дом для скворца»Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дом для скворца»

Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)

Цель: обобщение знаний детей о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  • формировать умение различать и называть основные цвета.

Развивающие:

  • развивать мышление, сообразительность, познавательную активность и любознательность.
  • развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию, доброжелательность.

Методы: словесный (вопросы к детям, поощрение, пояснения), наглядный (демонстрационный материал, сказочный персонаж), практический и игровой (дидактические игры).

Приемы: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент, использование ИКТ (музыкальное сопровождение), проблемные вопросы.

Планируемый результат

Любознательный, активный

активность в разных видах деятельности.

Эмоционально - отзывчивый

проявление эмоционального отношения к персонажу.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать воспитателя,  отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • умение решить проблемные ситуации (в соответствии с возрастом), проявляет самостоятельность в различных видах деятельности;

умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 5 – 10 мин.

Раздаточный материал:  набор геометрических фигур из картона трех цветов: желтого, синего, красного для скворечника

Демонстрационный материал: изображение скворца – скворец, разноцветные геометрические модули, набор геометрических фигур основных цветов: красного, желтого, зеленого, синего, мольберт.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись пения скворца.

Технологическая карта занятия:

1.Вводная часть (Психологический настрой, введение в игровую ситуацию, мотивирование к действию)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Переключение детей на предстоящую деятельность, организация:

 Аудиозапись пения скворца.

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то поет. Интересно, кто  к нам спешит?

Воспитатель  открывает дверь и влетает скворец.

Мотивация:

Скворец: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад вас очень видеть!

Я птичка-скворец.

Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине -
Запел о солнце и весне.

Воспитатель:

 - Возвращаясь весной в наши края, все скворцы занимают свои домики!

Кто знает, как называется дом для скворца?  

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, ребята. Дом, в котором живет скворец, называется скворечник. Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, наш скворец чем-то расстроен.

Проблемная ситуация.

Скворец: - У меня нет скворечника, и я очень расстроен поэтому.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь скворцу? (Ответы детей)

- Что мы можем сделать для скворца? (ответы детей)

Скворец: - Молодцы, какие вы добрые, заботливые и отзывчивые ребята!

2.Основная часть (Проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам занятия, стимулирование проявления активности и самостоятельности детей в поисках выхода решения)

Скворец: - Я знаю, что вы еще и трудолюбивые! Тогда я приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы будем делать скворечники! Но прежде чем мы приступим к работе, немножко поиграем.

Пальчиковая  гимнастика:

Распилю пилой дощечки - вжик, вжик, вжик, (ребром правой руки водят вперед- назад по ладошке левой руки)

Сколочу из них скворечник - тук, тук, тук, (кулачками стучим друг об дружку)

Прилетайте птицы в гости к нам, к нам, к нам, (машем руками, как птицы)

Мы скворечники повесим тут и там.(левую руку отводим влево, затем правую вправо)

Воспитатель:- Ребята, а вы видели настоящий скворечник? Показ скворечника. И на участке детского сада у нас такой же есть. Ребята, из чего можно построить скворечник? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Для начала мы сконструируем скворечник из мягких блоков? Кто может построить? (вызов детей 2-3 человек). Дети строят скворечник.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Из каких геометрических фигур вы построили скворечник? Какого цвета треугольник, квадрат и круг?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте встанем в круг. Раз, два, три в мастеров превратитесь. (Ребята кружатся вокруг себя). Садимся за столы.

Воспитатель: - С чего мы начнем? Перед вами на столе лежат геометрические фигуры. Сколько их? (Ответы детей)

Воспитатель: - Теперь посмотрите на мольберт, на нем прикреплены тоже три фигуры, такие же как у вас. Будем строить скворечник вместе со мной. Сначала я размещаю в центр мольберта квадрат, а вы перед собой. Все нашли квадрат? Ответы детей.

Воспитатель: - Какого он цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: - Чтобы скворец не намок во время дождя, что нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, крышу сделаем из треугольника. Какого цвета треугольник? (Ответы детей).

Воспитатель: - А как же скворцу влететь в свой домик? Что для этого нужно? (окошко, дырочка и т.п.) (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Нужно сделать окошко.

Окошко у скворечника называется леток. (Хоровые и индивидуальные повторения детей, закрепление нового слова) Скворец в это окошко влетает и вылетает, поэтому и назвали ЛЕТОК! Какой формы леток? (Ответы детей, индивидуальная работа с детьми по закреплению цветов) Воспитатель: - Какого цвета круг? Воспитатель:- Правильно, ребята.

3.Заключительная часть:

Скворец:- Какие красивые, прочные, аккуратные, удобные скворечники у нас получились! Ребята, вы немножко устали предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть со мной.

Проводится игра «День-ночь» под музыку.

Вы сейчас превратитесь в птичек. Скворец: - Что птицы делают днем? Ответы детей. Скворец:- Что птички делают ночью? Ответы детей.

Скворец: - Ребята, вы большие молодцы, выручили меня, а мне пора лететь домой! До свидания, ребята!

Дети:- До свидания!

4.Рефлексия

Воспитатель:

-Кто в гости к нам прилетал?

-Что попросил скворец?

-Как называется домик, где живет скворец?

-Из каких геометрических фигур вы строили скворечник?

-Чем круг отличается от квадрата?

-Квадрат можно прокатить? Почему нельзя?

-Вам понравилось помогать скворцу?

-Как думаете, скворцу понравилось? Что особенно понравилось?

-Что было самым интересным? Вы большие молодцы!

ГБДОУ детский сад № 44

Калининского района г. Санкт-Петербурга

воспитатель: Осипова Елена Эдуардовна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год