Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (4-5 лет) «Письмо из Простоквашино»
Математика детям
Автор: Кирьянова Инна Николаевна   
08.01.2024 18:20

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (4-5 лет) «Письмо из Простоквашино»Конспект открытого занятия по математике в средней группе (4-5 лет) «Письмо из Простоквашино»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Марьинская школа № 1566 памяти героев Сталинградской битвы» Дошкольное отделение 6 «Солнышко»

Подготовила и провела воспитатель: Кирьянова Инна Николаевна 2023

Цели и задачи:

  1. Учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
  2. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
  3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  4. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Материалы: Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки с изображением разного времени суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал: Двуполосные карточки, наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»:

Есть игрушки у меня — (хлопают в ладоши)

Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе? (хлопают в ладоши)

Как узнать?

Помогите сосчитать!

Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

I часть. «Соотношение числа с множеством».

– Сегодня почтальон Печкин принес письмо, в котором собака Шарик и кот Матроскин предлагают выполнить следующие задания:

Воспитатель показывает детям цифру и предлагает детям выложить на верхней полоске столько кругов, сколько показывает цифра – 2.

– Сколько выложили фигур? Какую фигуру выложили? Какого цвета?

Воспитатель показывает детям цифру 3, предлагает на нижней полоске выложить столько прямоугольников, сколько показывает цифра – 3.

– Сколько фигур выложили? Какую фигуру выложили? Какого цвета?

– Сколько кругов? Сколько прямоугольников? Чего больше? Как сделать так, чтобы их стало поровну?

Следующее задание. Воспитатель показывает детям цифру и предлагает детям выложить на верхней полоске столько квадратов, сколько показывает цифра – 4.

– Сколько фигур выложили? Какую фигуру выложили? Какого цвета?

Воспитатель показывает детям цифру и предлагает детям выложить на нижней полоске столько треугольников, сколько показывает цифра – 5.

– Сколько фигур выложили? Какую фигуру выложили? Какого цвета?

– Сколько квадратов? Сколько треугольников? Чего больше? Как сделать так, чтобы их стало поровну?

II часть. Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Шарик и Матроскин – предлагают выполнить следующие задания:

  • Сделать столько приседаний (прыжков, хлопков), сколько кружков в числовой карточке;
  • Отсчитать столько кругов (квадратов, прямоугольников, треугольников), сколько услышали хлопков.

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков)? почему вы выполнили столько движений?».

IIIчасть. Подвижная игра «Найди свой домик».

Дядя Фёдор развесил скворечники, но в них не прилетают птички, так как они не знают у кого какой домик.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы и предлагает разложить их на ковре.

Затем дети делятся на 4 команды (у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники или прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников).

По сигналу воспитателя – «ДЕНЬ» – дети превращаются в птичек и начинают двигаться по группе, имитируя движение птиц под музыку, по сигналу – «НОЧЬ» – занимают место у соответствующего домика, находя свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат – к квадрату и т.д. Затем дети обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

IV часть. Дидактическая игра «Когда это бывает».

Кот Матроскин просит помочь разложить картинки по порядку (на доске, в произвольном порядке расположены картинки «время суток»)

– Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?

Уточняют последовательность расположения картинок: «утро», «день», «вечер», «ночь».

Итог занятия

Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год