Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по ФЭМП для детей среднего возраста «Путешествие в Африку».
Математика детям
Автор: Рубцова С. М., Демидова Н. В.   
24.01.2024 14:49

Открытое занятие по ФЭМП для детей среднего возраста «Путешествие в Африку».Открытое занятие по ФЭМП для детей среднего возраста «Путешествие в Африку».

ГБОУ «Школа №1034 имени Героя Советского Союза В. В. Маркина»

Подготовили и провели воспитатели Рубцова С. М., Демидова Н. В.

Организационная — образовательная деятельность

Тема: «Путешествие в Африку»

Целеполагание: Путешествие по Африке с целью оказания помощи животным.

Цель: Закрепление математических представлений, освоенных за прошедший учебный год в данной возрастной группе на материале лексической темы «Животные Жарких стран».

Задачи:

  • повторить названия геометрических фигур
  • закрепить основные цвета
  • закрепить временные понятия (время года, месяц, день недели, часть суток)
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
  • учить сравнивать предметы по длине
  • закрепить навыки конструирования из геометрических фигур
  • закрепить порядковый счет до 5
  • развивать двигательную активность
  • развивать внимание память
  • воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности и формы работы:

  • познавательно – исследовательская – решение проблемных ситуаций
  • игровая – сюжетно – ролевая игра «Мы путешествуем»
  • двигательная – танцевальные упражнения
  • коммуникативная – создание игровой ситуации
  • конструирование: «Цветная лесенка», «Сложи картинку» (разрезные).

Материалыи оборудование: Глобус, календарь природы, «билеты» (геометрические фигуры разного цвета по количеству детей), предметные картинки пяти животных, «планшет» -лист бумаги А4 для каждого ребенка, набор геометрических фигур, набор из 5 полосок разного цвета и разной длины.

Использование элементов современных образовательных технологий:

Игровые технологии – игровая ситуация.

Педагогика сотрудничества – совместная деятельность, работа в группах.

Проблемное обучение – сообщение темы НОД, создание проблемной ситуации.

ИКТ – представление наглядного материала.

Индивидуальный и дифференцированный подход – индивидуальная и групповая работа.

Развивающее обучение – задания на развитие интеллектуальных способностей.

Здоровьесберегающее обучение – динамическая пауза.

Гуманно – личностная технология – рефлексия, создание ситуации успеха.

1. Вводная часть

У воспитателя звонит телефон: Да. Здравствуйте. Это – детский сад, группа «Рябинкаа». Что у вас случилось? Хорошо. Обязательно поможем.

Воспитатель: Ребята. Только что звонили из Африки. Доктор Айболит уехал на Север лечить больных животных, а в Африке животные остались без присмотра и просят им помочь.

-А в Африке жарко или холодно? (жарко).

- А какие животные живут в Африке? (слоны, носороги, жирафы, бегемоты, обезьяны).

Я приглашаю вас отправиться в Африку. Там круглый год жарко, никогдане бывает холода. Давайте подойдем к глобусу и посмотрим – где находится Африка.

2. Основная часть

1-е задание

Воспитатель: Ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие?

Дети: Весной.

Воспитатель: А какие вы знаете весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: А какой сегодня день недели?

Ребенок: сегодня четверг

Воспитатель: Вспомните, сколько рабочих дней в неделе?

Дети: пять (называем)

Воспитатель: Сколько выходных дней?

Дети: два (называем)

Воспитатель: Молодцы, наше путешествие происходит весной, в апреле месяце, в четверг. (Воспитатель подводит итог)

2-е задание

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?

Дети: на самолете.

Воспитатель: Подходите, покупайте билеты. Занимайте свои места в «самолете» (парта) в соответствии с номером билета (какая геометрическая фигура на билете, такая же на посадочном месте).

-Ну что ж полетели…

Динамическая пауза.

Мы построим самолет, шлем наденем и в полет,

Сквозь волнистые туманы, Полетим в другие страны.

Раз, два, три, четыре-Полетел наш самолет.

Самолет летит, самолет гудит: -у-у

Мы летим в Африку.

3-е задание

Воспитатель: — А как мы найдем полянку, на которой наши друзья? Нам нужна карта.

- Слушайте, я буду читать карту, а вы её создадите на своих планшетах (индивидуально).

Воспитатель рассказывает: «Сначала наш путь лежит мимо зарослей красных цветов (красный квадрат). Он будет находиться в верху нашей карты. Мимо зеленого болота (зеленый овал), он будет с правой стороны. Вдоль синей реки (синий прямоугольник), который будет находиться внизу нашей карты. Мимо огромных зеленых зарослей это джунгли (зеленый треугольник), с левой стороны карты. И, наконец, мы попадем в центр — на круглую желтую полянку».

-Хорошо, мы приземлились на полянке, теперь в путь.

4-е задание

Воспитатель: — Дети, сейчас мы с вами отправимся к первому заболевшему животному.

Загадка: Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки.

Шея, как высокий кран

Добрый в пятнышках… (ЖИРАФ).

Воспитатель: -Дети, у жирафа болит горло, чтобы дать ему лекарство, нужно подняться на большую высоту. Скажите, как это можно сделать? (Привезти подъемный кран, забраться по канату или по лесенке).

- Ребята, а давайте построим не простую лесенку, а цветную (закрепление цвета).

Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем:

Первая – это зеленый листок

Вторая – розовый лепесток

Третья — как голубой океан

Четвертая — словно красный тюльпан

Пятая – желтый солнечный свет

Воспитатель: Какая ступенька самая короткая, самая длинная.

Воспитатель: Давайте заберемся по лесенке и дадим жирафу красные треугольные пилюли. (Дети показывают красные треугольники). Теперь жираф наш поправиться, а мы скажем ему до свидания и пойдем дальше.

5-е задание.

Следующий наш пациент:

Длиннорукий зверь смешной,

Цепкий хвост торчит трубой,

Непоседа, шалунишка,

И порой, игрива слишком.

Ей по нраву лишь те страны,

Джунгли, где и где лианы!

Любит вкусные бананы — озорница… (ОБЕЗЬЯНА).

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашей больной обезьянке мы должнывыполнить задание

Игра «Развесь бананы на пальме».

На пальмах наклеены точки от одного до пяти. Накаждую пальму положитьстолько фруктов-сколько указано на корзинке.

Дети выполняют задание

- Молодцы, дети вы замечательно справились, но где — же наша обезьянка? Она забралась на самую высокую пальму. Ее мы будем лечить круглыми маленькими зелеными пилюлями. Обезьянка выздоровела и пригласила нас поиграть.

Физминутка «Мы веселые мартышки»

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем,

Надуваем щечки, Скачем на носочках.

И друг другу даже Язычки покажем.

Оттопырим ушки, Шире рот откроем, Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -Все с гримасами замри!

«Раз-два-три!»

Пожелаем обезьянке скорейшего выздоровления и отправимся дальше.

6- задание

С огромными ушами и бивнями дугой,

Гуляет по саванне, как великан большой.

И хоботом умеет себя почистить он,

Нет никого сильнее, чем африканский … (слон).

Воспитатель: Ой, а на пути у нас река, как же нам через нее перебраться? (Предлагаю детям присесть за парты)

-У вас на столе лежит конверт, возьмите его и откройте, соберите картинку. Какое животное получилось?

Дети: Слон.

Вот мы и добрались до нашего слона, дадим ему большие синие квадратные пилюли. Выздоравливай слон, а мы пошли дальше.

7- задание

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много животных?

- Давайте мы их сосчитаем!

Дети считают..

Воспитатель: Сколько всего животных?

Дети: пять.

Воспитатель: Который по счету стоит лев?

Дети: Пятый.

Воспитатель: Который по счету стоит жираф?

Ребенок: Первый и т.д.

Игра на внимание «Кого не стало?»

Воспитатель: Молодцы! Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по Африке. Давайте вспомним кому мы помогли во время путешествия.

Воспитатель поочередно выставляет картинки с животными, а дети вспоминают как они им помогли.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год