Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект познавательного мероприятия для детей старшей логопедической группы «Поможем зайчику построить дом»
Математика детям
Автор: Савощенко Наталия Александровна   
09.03.2024 12:55

Конспект познавательного мероприятия для детей старшей логопедической группы «Поможем зайчику построить дом»Конспект познавательного мероприятия для детей старшей логопедической группы «Поможем зайчику построить дом»

Цель: Обобщение знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.
  2. Формировать умение детей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме.
  3. Упражнять детей в правильном назывании геометрических фигур: «круг», «квадрат», «треугольник», развивать связную речь.

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление детей (что лишнее)
  2. Развивать умение чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, объяснение, рассматривание, беседа – диалог, исследование объекта, подведение итогов, анализ.

Материал: цветные карандаши по количеству детей, контуры геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), тарелочки с пшеном, игровых поля (одно с цветовыми домиками, второе с цветными геометрическими фигурами квадратами, треугольниками и кругами); дорожки с цветными кругами, квадратами.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие»

Ход деятельности:

Просмотр мультфильма в музыкальном зале «Заюшкина избушка».

(Младший воспитатель ставит на столик домик в котором сидит лиса).

Дети, войдя в групповую комнату, находят домик с лисой.

- Воспитатель: Как вы думаете, чей это домик? Кто в нем живет? Из какой сказки? А кто напомнит, о чем сказка? (Ответы детей)

- Жили — были лиса и зайчик. У лисы была избушка ледяная, у зайки лубяная. Пришла весна, ледяная избушка растаяла. Пришла лиса к зайке, попросилась переночевать, да и выгнала его из домика. Идет зайка и плачет.

(Заходит ребенок в костюме зайчика)

- Ребята, я пришел вас просить помощи.

- Как мы можем помочь зайке? (Ответы детей)

- Отличное предложение, мы можем помочь построить новый дом зайке. А в том домике пусть живёт лиса.

- Для достижения цели, нам необходимо отправиться в путь на лесную полянку. Посмотрите, перед нами дорожка. Как вы думаете, зачем она здесь? Да, она укажет нам путь, если мы правильно отгадаем загадку о геометрической фигуре, расположенные на тропинке.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг) (Ответы детей)

- Замечательно, отправляемся в путь.

-Куда же мы попали? (ответы детей) Посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут. Беру круг. Как называется эта геометрическая фигура? — Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так.

- Слушаем следующую загадку:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик — мой любимый брат,

Потому что я…

(квадрат)

- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура? Правильно квадрат. Так же, обследуем его, обведя пальцем. Отмечаем характерные особенности.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки – Кто же я?

(Треугольник)

- Замечательно, все геометрические фигуры вы назвали верно.

Это треугольник.

- Настя предложила построить домик для зайчика из геометрических фигур.

- Покажем зайке, как можно выложить домик из геометрических фигур. Вот у Ани замечательно получилось. Из каких фигур ты построила домик? Мирон, почему ты выбрал эти фигуры для строительства домика?

- Домик готов, но у него нет окон. Где мы можем найти окна? (ответы детей) (Мастерской по изготовлению окон).

- Туда мы отправляемся по следующей дорожке. Из каких геометрических фигур выстроена дорожка? Правильно, из квадратов. Прибыли в мастерскую по изготовлению окон. (На столе пластиковые тарелочки с пшеном) Придумайте, форму окна и нарисуйте пальчиком, это будет чертеж будущего окна. (Дети рисуют) Зайчику понравились ваши чертежи.

- Кирилл, какой формы у тебя окно? Как ты думаешь, в домике будет светло?

- Домик готов, но как зайка найдет свой домик? (Ответы детей) Вы такие сообразительные, да к нему нужно проложить тропинку. Чтобы лиса не нашла заюшкин домик, тропинку выложим, чередуя разные геометрические фигуры. (круг, треугольник, квадрат). Дети выполняют задание. Тропинка получилась волшебная, чтобы лиса не нашла ее.

- Мы проделали большой путь, устали, нужно отдохнуть.

Игра с мячом. «Мяч бросай геометрическую фигуру называй»

- Мы любим играть с мячиком. Может нам подарить зайке мячик. Художник начал рисовать, но не закончил, только точками наметил контур. Если мы соединим точки, какая фигура получится? (ответы детей). Дети выполняют задание – обводят контур и раскрашивают мячи. Дарят зайчику.

Рефлексия.

- Спасибо, ребята, вам за подарки, мячи получились замечательные.

- Кому вы сегодня помогли? Что вы для зайчика сделали?

- Из каких геометрических фигур вы строили домик.

- О чем вы расскажете своим маме и папе. Что вам понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год