Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в лес»
Математика детям
Автор: Смирнова Елена Викторовна Литорович Ольга Валериевна   
18.05.2024 09:32

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в лес»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в лес»

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение узнавать и называть диких животных, узнавать и называть цвет предметов; формировать умение детей группировать предметы по величине. Закреплять понятия один — много. Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом. Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать внимание, мыслительные операции; развивать умение сопровождать речью действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение включаться в совместную деятельность.

 

Оборудование: постройка поезда из стульчиков; макет речки с рыбой разного цвета и величины; 2 ведёрка (большое и маленькое); макеты деревьев, грибочки из картона разной величины (большие и маленькие); верёвочки для нанизывания грибочков по количеству детей.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Скажите, пожалуйста, что мы говорим, когда заходим в группу или когда к нам в группу заходят гости? Конечно, мы здороваемся или желаем доброго утра. Давайте мы сейчас с вами пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра. (дети вместе с воспитателем делают пальчиковую игру).

Кто проснулся по — утру ру-ру-ру (лёгкие хлопки по щекам)

Улыбается легко ко-ко-ко (руками выполняем имитацию клюва)

Кошку тянет за усы сы-сы-сы (движения руками по тексту)

Ручками хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)

Ножками топ-топ (топаем)

Потянулись (потягиваемся)

Улыбнулись (улыбаемся)

С добрым утром мы проснулись.

-Все проснулись? (да)

-Все потянулись? (да)

- Что мы скажем гостям? (Доброе утро)

Воспитатель: Ребята я знаю, что вы очень любите гулять.

Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Хотите? (да)

- На чём же нам поехать в лес?

На самолёте высоко

На машине далеко

Поезд очень подойдёт

А вот он нас уже и ждёт.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой нас поезд ждёт. (макет поезда)

Посмотрите, какие у поезда вагончики красивые. Они одинаковые? (нет)

Правильно вагончики разного цвета.

Садитесь, ребята, по вагончикам (дети садятся в «вагончики» воспитатель спрашивает каждого ребёнка цвет вагончика)

На экране фото детского сада, звучит запись: «Внимание, внимание поезд «Солнечный» отправляется в путь со станции «Парковой» к станции «Лесная». Звучит песня «Весёлый паровозик».

На экране появляется фото осеннего леса.

Воспитатель: Вот ребята, мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво в лесу.

Сколько деревьев в лесу? (много) Они все одинаковые? (нет)

Чем деревья отличаются? (размером, величиной)

Посмотрите вот деревья (показываю макет). Это какое? (высокое)

Правильно, а это? (низкое)

Ребята, а почему на деревьях листочки жёлтые, красные? (Потому что осень)

Ребята, помните нам профессор Лис рассказывал, что в лесу живут животные. Давайте вспомним какие животные живут в лесу. (воспитатель показывает картинки животных дети называют)

Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

-Послушайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд

Ну-ка кто же этого животного назовёт? (медведь)

(заходит медведь с забинтованной лапой)

Медведь: Здравствуйте ребята.

Я люблю не только шишки и мёд,

А ещё ягоды и рыбу.

Ребята я поранил лапу и не могу наловить рыбу, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. Ребята давайте поможем мишке наловить рыбу, уму нужно хорошо поесть чтобы зимой спокойно спалось в тёплой берлоге. (дети подходят к макету реки)

Медведь: Ребята, я приготовил вам 2 ведёрка большое и маленькое. Покажите, пожалуйста, где большое ведро (дети показывают), а где маленькое (показывают)

Правильно. Молодцы.

Медведь: Ребята, удочек у меня нет, я ловлю рыбу лапами, поэтому и вам предлагаю ловить рыбу руками. Сможете? (да)

Тогда ловите рыбку и складывайте большую рыбу в большое ведро, а маленькую в маленькое ведёрко.

(Дети подходят к макету реки начинают искать рыбу. В ходе выполнения задания воспитатель спрашивает у детей какой величины рыба и какого цвета. По окончании работы воспитатель уточняет количество пойманной рыбы. Затем дети отдают рыбу медведю)

Медведь: Спасибо, ребята, вам за помощь.

Сейчас пойду в свою берлогу, поем рыбки и спать лягу до самой весны. До свидания ребята. (медведь берёт рыбу и уходит).

Физ. минутка: «Три медведя»

Воспитатель: Ребята послушайте ещё загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? (Белка)

(на экране появляется фото дерева с дуплом)

Воспитатель: Ребята, а вон и дом белочки. Как он называется? (дупло)

(Появляется белка.)

Белка: Здравствуйте ребята! Как я рада, что повстречала вас. Мои детки бельчата, проказники, все грибочки, которые я насобирала, раскидали. Помогите мне, пожалуйста, собрать грибочки, а то скоро зима и нам нечего будет кушать.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем.

(Дети собирают грибочки. В ходе выполнения задания воспитатель уточняет у детей величину грибочков и количество.)

Белка: Молодцы ребята! Сколько вы мне грибочков насобирали, но мне их нужно ещё на верёвочки развешать. Поможете? (да)

Вот вам разноцветные верёвочки (раздаёт детям верёвочки). Грибочки нужно размещать на верёвочке в определённом порядке большой, маленький, большой маленький. (дети садятся за стол и начинают выполнять задание. Выполнив задание, отдают верёвочки белке.)

Белка: спасибо ребята за помощь. Без вас бы я не справилась. Мне пора возвращаться к бельчатам. До свидания ребята. (Белка забирает грибочки и уходит)

Воспитатель: Ребята, все мы весело играли

И немножечко устали

Посмотрите на часы

В детский сад пора идти.

Поезд нас уже заждался

В детский сад нас хочет увезти. (Дети садятся в поезд и под песню возвращаются в детский сад. На экране появляется фото детского сада.)

Воспитатель: вот и закончилась наша прогулка.

Где вы сегодня побывали? (в лесу)

Кому вы помогали в лесу? (животным, медведю и белке)

Ребята, вам понравилось помогать животным? (да)

Мне тоже понравилось помогать, а еще мне понравилось, что вы правильно выполнили все задания. Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год