Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. |
Математика детям | |||
Автор: Кузнецова Ирина Анатольевна | |||
01.11.2024 08:45 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 33 комбинированного вида» Составила воспитатель высшей квалификационной категории: Кузнецова Ирина Анатольевна г. Владимир, 2024 год Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность. Программные задачи:
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» Материал для занятия: Картинки с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, волк, медведь, белка, лиса; числовой ряд; математические наборы, полоски цветной бумаги; листочки в клеточку; простые карандаши; ножницы. Ход занятия Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки: «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т. е. остудиться). (Показ картинки Колобка). - Что было дальше? Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик. (Показ картинки ежа). Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи. Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи на сообразительность, иначе Ежик может съесть его. Задания Ежика:
Ежик отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. (Показ картинки зайца) Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай. Задания Зайца: Расставьте цифры по порядку, назвать их от 1 – 10 (числовой ряд) - Кем работают цифры? (числами, они нужны везде, где что – то считают) - Какие виды счета вы знаете? - Какое число следует за числом 7? - Какое число стоит перед числом 9? - Назовите числа больше 4, но меньше 7. - Назовите числа больше 2, но меньше 5. Игровое упражнение:
Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом Попрощается последний – появляется передний (дни недели) - Сколько дней в недели? - Назови дни недели по порядку - Назовите соседей среды. - Какой сегодня день недели? - Как называется 5 день недели? - Сколько месяцев в году? Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. (Показ картинки волка) Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Волк, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай. Задания Волка: Что есть в задаче? – условие и вопрос (в условии – числа, в вопросе – слово «сколько») - Принесла мышка с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у мышки стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов). - На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке? - В коробке лежало 2 красных карандаша и 1 синий. Сколько всего карандашей в коробке? А теперь ты сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.) Отпустил Волк Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. (Показ картинки медведя) -Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай. Задания Медведя: Есть у меня 2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого чего больше, а у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. (Дети делят полоски на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» (Ответы детей.) Тогда попробуем разделить вот эту полоску на 4 части. Это будут салфетки – медведю, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.) Сколько же достанется медведю? Медведице? 2 медвежатам? (Ответы детей.) - Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка. (Показ картинки белочки) Колобок попросил Белочку поиграть с ним. Белочка: -хорошо. Вставайте в круг быстрее. - Поиграем в игру «3, 13, 30». С помощью считалочки выберем ведущего: 1, 2, 3, 4,5 Нам друзей не сосчитать. А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга. - Если ведущий говорит: «3» — все игроки разводят руки в стороны, если 13 – поднимают руки вверх, если 30 – руки на пояс. Ведущий называет любое из этих 3 чисел. Кто ошибается, тот становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим. Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. (Показ картинки лисы) - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай. Задания Лисы: Лиса приготовила самое хитрое и наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют зайчика). Вот такая, ребята, у нас с вами получилась математическая сказка, а колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Анализ занятия. Ребята, получилась у нас сказка? Сколько всего зверей повстречал наш Колобок? А что больше всего понравилось в сказке?
|