Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по математике «Путешествие на поезде математики»
Математика детям
Автор: Багаутдинова Гульнара Фануровна   
12.11.2024 13:11

Конспект занятия по математике «Путешествие на поезде математики»Конспект занятия по математике «Путешествие на поезде математики»

Цель: Активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания о составе чисел первого десятка.
  • Способствовать умению отгадывать загадки на сложение и вычитание.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных.
  • Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.

Развивающие:

  • Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Следить за правильной осанкой детей.

Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня необычное занятие. У нас сегодня гости. Мы рады им и давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Дети, хотите путешествовать?

Дети. Да!

Воспитатель. Путь у нас будет не лёгким, надо будет помочь дуг другу. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, дети! Чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, внимательными. Нам нужно собрать Цветик-семицветик за каждый правильный ответ мы получим лепесток от цветка.

На чем мы отправимся в путешествие? Нам подскажет загадка:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везёт всех за собою

(поезд)

Воспитатель. Дети, мы отправимся на поезде «Математика».

Давайте сначала ответим на некоторые вопросы:

  1. Какой сегодня день недели? (четверг).
  2. Какой день недели был вчера? (среда).
  3. Назови 7-ой день недели (воскресенье).
  4. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  5. Что длиннее неделя или месяц? (месяц).
  6. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
  7. Назовите последний месяц лета (август).

Дети получают красный лепесток.

Воспитатель раздает детям «билетики». Дети согласно билетам занимают места в «вагонах». ( «Вагоны» — ряды, «места» — стульчики)

Станция «Посчитай-ка»

  1. Обратный счет от 20 до 0.
  2. Посчитай от 0 до 10 двойками, от 0 до 20 пятёрками, от 0 до 100 десятками.
  3. Я задумала число, оно на 1 больше 8 и на 1 меньше 10. Какое число я задумала?
  4. Я задумала число, если к нему прибавить 2 получится 7. Какое число я задумала?

Дети получают оранжевый лепесток.

Станция «Задачка».

Воспитатель.

1. Десять детей в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает-

Сколько их теперь играет? (9)

2. Серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей — сорок,

Прилетело на урок? (5)

3. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (7)

4. У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

5. Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них скажи? (10)

Дети получают желтый лепесток.

Станция «Отдых»

Физминутка.

Два хлопка над головой- 1-2,

Два хлопка перед собой- 1-2.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем (воспитатель показывает цифры, какая цифра- столько подскоков).

Станция «Назови лишнее»

  1. Шапка, шуба, футболка, сапоги, варежки.
  2. Берёза, дуб, ёлка, шиповник, клён.
  3. Мишка, лампочка, кукла, мячик.
  4. Плюс, минус, равно, точка.

Дети получают зелёный лепесток.

Станция «Слушай и рисуй»

(Листок в клетку разделен на четыре равные части)

  1. В левом верхнем углу нарисуй прямоугольник внутри круга.
  2. В нижнем правом углу нарисуй круг в прямоугольнике.
  3. В нижнем левом углу нарисуй, пересекающиеся круг и прямоугольник.
  4. В правом верхнем углу нарисуй рядом прямоугольник и круг.

Дети получают голубой лепесток.

Станция «Отдыхай-ка»

Физминутка

Тарики-тарики летали комарики

Летали, кружились и в правое ухо вцепились (левое ухо, правая коленка, левая пятка…)

Кусь!!!

Станция «Городок»

Появляется Нехочуха и приносит карточки с домиками (состав числа первого десятка. На крыше домиков написаны числа первого десятка.)

Нехочуха: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, я попала в поезд «Математика»?

Дети. Да!

Воспитатель. Мы проехали пять станций и получили пять лепестков от Цветика — семицветика. А ты знаешь, сколько осталось ещё лепестков получить?

Нехочуха. Вы забыли кто я? Я великая Нехочуха и не хочу помогать никому.

Воспитатель. Ну, ладно мы же тебя не заставляем. Дети наши всё умеют, и всё знают. Дети, сколько осталось?

Дети. Две.

Нехочуха. На перроне я нашла вот такие странные домики и не хочу разбираться что надо делать.

Воспитатель. Нехочуха, хочешь, мы тебе поможем? Это так просто помогать другим.

Нехочуха. А вы сможете?

Дети. Да!

(Дети выполняют задание с составом числа первого десятка)

Нехочуха. Спасибо, дети, вы мне помогли…

Дети получают синий лепесток.

Станция «Зоопарк»

Нехочуха. Это что за фигурки такие, и что с ними делать?

Воспитатель. Нехочуха, мы знаем, что ты очень любишь животных и поэтому хотим сделать подарок. Соберём из геометрических фигур зверюшек.

Нехочуха. Такого подарка мне ещё никто не делал. Спасибо большое!

И я подарю вам последний лепесток.

Дети получают фиолетовый лепесток

Воспитатель. Прочитайте что написано на цветке?

Дети. Мо-лод-цы!

Воспитатель. Дети, мы с вами справились со всеми заданиями и получили все лепестки от Цветика — семицветика.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие на поезде «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Нехочуха. Кто скажет, где мы с вами побывали? Какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное?

Воспитатель. Дети, вы справились со всеми заданиями очень легко, молодцы! Мы дарим вам раскраски — впечатления от нашей поездки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год