Конспект занятия по математике «Путешествие на поезде математики» |
Математика детям | |||
Автор: Багаутдинова Гульнара Фануровна | |||
12.11.2024 13:11 | |||
Конспект занятия по математике «Путешествие на поезде математики» Цель: Активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Ход занятия. Воспитатель. Дети, сегодня необычное занятие. У нас сегодня гости. Мы рады им и давайте поздороваемся. Дети. Здравствуйте! Воспитатель. Дети, хотите путешествовать? Дети. Да! Воспитатель. Путь у нас будет не лёгким, надо будет помочь дуг другу. Вы согласны? (ответы детей) Воспитатель. Молодцы, дети! Чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, внимательными. Нам нужно собрать Цветик-семицветик за каждый правильный ответ мы получим лепесток от цветка. На чем мы отправимся в путешествие? Нам подскажет загадка: Железные избушки Прицеплены друг к дружке, Одна из них с трубою Везёт всех за собою (поезд) Воспитатель. Дети, мы отправимся на поезде «Математика». Давайте сначала ответим на некоторые вопросы:
Дети получают красный лепесток. Воспитатель раздает детям «билетики». Дети согласно билетам занимают места в «вагонах». ( «Вагоны» — ряды, «места» — стульчики) Станция «Посчитай-ка»
Дети получают оранжевый лепесток. Станция «Задачка». Воспитатель. 1. Десять детей в хоккей играли, Одного домой позвали. Смотрит он в окно, считает- Сколько их теперь играет? (9) 2. Серой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь две сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей — сорок, Прилетело на урок? (5) 3. Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? (7) 4. У одного цветка Четыре лепестка. А сколько лепестков У двух таких цветков? (8) 5. Две веселые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по пять, Чтобы было, что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них скажи? (10) Дети получают желтый лепесток. Станция «Отдых» Физминутка. Два хлопка над головой- 1-2, Два хлопка перед собой- 1-2. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем (воспитатель показывает цифры, какая цифра- столько подскоков). Станция «Назови лишнее»
Дети получают зелёный лепесток. Станция «Слушай и рисуй» (Листок в клетку разделен на четыре равные части)
Дети получают голубой лепесток. Станция «Отдыхай-ка» Физминутка Тарики-тарики летали комарики Летали, кружились и в правое ухо вцепились (левое ухо, правая коленка, левая пятка…) Кусь!!! Станция «Городок» Появляется Нехочуха и приносит карточки с домиками (состав числа первого десятка. На крыше домиков написаны числа первого десятка.) Нехочуха: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, я попала в поезд «Математика»? Дети. Да! Воспитатель. Мы проехали пять станций и получили пять лепестков от Цветика — семицветика. А ты знаешь, сколько осталось ещё лепестков получить? Нехочуха. Вы забыли кто я? Я великая Нехочуха и не хочу помогать никому. Воспитатель. Ну, ладно мы же тебя не заставляем. Дети наши всё умеют, и всё знают. Дети, сколько осталось? Дети. Две. Нехочуха. На перроне я нашла вот такие странные домики и не хочу разбираться что надо делать. Воспитатель. Нехочуха, хочешь, мы тебе поможем? Это так просто помогать другим. Нехочуха. А вы сможете? Дети. Да! (Дети выполняют задание с составом числа первого десятка) Нехочуха. Спасибо, дети, вы мне помогли… Дети получают синий лепесток. Станция «Зоопарк» Нехочуха. Это что за фигурки такие, и что с ними делать? Воспитатель. Нехочуха, мы знаем, что ты очень любишь животных и поэтому хотим сделать подарок. Соберём из геометрических фигур зверюшек. Нехочуха. Такого подарка мне ещё никто не делал. Спасибо большое! И я подарю вам последний лепесток. Дети получают фиолетовый лепесток Воспитатель. Прочитайте что написано на цветке? Дети. Мо-лод-цы! Воспитатель. Дети, мы с вами справились со всеми заданиями и получили все лепестки от Цветика — семицветика. Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие на поезде «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Нехочуха. Кто скажет, где мы с вами побывали? Какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Воспитатель. Дети, вы справились со всеми заданиями очень легко, молодцы! Мы дарим вам раскраски — впечатления от нашей поездки.
|