Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Копылова Елена Ивановна
|
24.02.2018 12:59 |
Нетрадиционные праздники в детском саду
Нетрадиционные праздники своей неожиданностью и необычностью вызывают у детей эмоциональный подъем, расширяют кругозор, развивают воображение.
А главный результат этих праздников – хорошее приподнятое настроение, совместная радость, удовольствие от общения с музыкой и со сверстниками.
Любой праздник – это прекрасная возможность проникновения в мир познания и усвоения основных целостных знаний о жизни. Праздники являются школой чувств ребенка, где он обучается восторгу и удивлению! Праздник дарит дошкольнику массу переживаний и богатую пищу для восприятия, что служит отличной питательной почвой для детского воображения.
Основная цель детского праздника
– доставить ребенку как можно больше радости, сформировать у него своеобразную праздничную культуру, обогатить его новыми, яркими впечатлениями. Дать возможность для самореализации, самоутверждения, самораскрытия ребенка.
Для детей дошкольного возраста праздник – это не только организованный досуг или развлечение, но и важное средство учебно-воспитательного процесса.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Кошелева Екатерина Олеговна
|
15.02.2018 01:29 |
«Музыка в нашей жизни»
Каждый из нас любит музыку, классическую или эстрадную, народную или джазовую.
Для некоторых музыка – лишь приятное развлечение, для других – это предмет серьезной работы, исследований. Мы слышим музыку дома, в концертных залах, по радио и в телепередачах. Многие сами участвуют в музыкально-литературных мероприятиях.
А задумывался ли кто из вас: что такое музыка, какова ее роль в нашей жизни? Слово «МУЗЫКА» в переводе с греческого буквально означает «искусство муз». В жизни древних греков музыка занимала большое место. Древние греки верили, что человек, которого с детства обучали музыке, «не запятнает себя никаким неблагородным поступком, он будет полезен себе и Родине».
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Кошелева Екатерина Олеговна
|
15.02.2018 01:17 |
Здравствуй Зимушка!
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
Воспитательная — воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
Развивающая — развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающая — продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Белосохова Оксана Васильевна
|
28.01.2018 17:26 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о музыкальных звуках»
Музыкальный руководитель: Оксана Васильевна Белосохова Первая квалификационная категория 2016г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад № 16» с. Новостройка Пожарского муниципального района
Задачи:
Образовательные: Учить петь легким естественным звуком с интонационной выразительностью, точно выполняя движения в соответствии с текстом, знакомить детей с нотной грамотой.
Активизация словаря: скрипичный ключ, композитор, ноты, звуки.
Развивающие: Развивать устную речь, творческое мышление, воображение через включение в активную продуктивную деятельность, направленную на составление и придумывание сказки
Воспитательные: Воспитывать музыкальную культуру, через умение слышать звуки окружающего мира, позитивное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, развитие речи.
Методы и приемы, используемые в занятии:
- Наглядный (демонстрация картин, иллюстраций, показ героя сказки)
- Словесный (объяснение, рассказ музыкального руководителя)
- Практические (исполнение песен, танцев, игры)
- Пересказывание (инсценировка сказки)
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Гриценко Ксения Андреевна
|
26.01.2018 18:07 |
Коррекция психологических и эмоциональных отклонений — музыкотерапией
Автор: Гриценко К.А.
Музыка играет важную роль в жизни каждого ребенка, она тесно связана с нравственным воспитанием личности, пробуждает высокие чувства, такие как любовь, доброта, позитивное мышление, жизнерадостность и многие другие. 21 век — время гениальных достижений и открытий в науке. Люди не в состоянии уделить внимание своему внутреннему миру и зацикливаются на внешних факторах, что в свою очередь порождает обособленность и агрессию. Данные факторы очень сказываются на психике и поведении наших чад. Родители перестают уделять нужное внимание детям, тем самым подталкивая их к компьютерным технологиям, в которых они находят утешение. Экраны телевизоров, пропагандирующие насилие, убийства и агрессию приковывают внимание любопытных малышей. В результате этого, дети становятся безразличными и жестокими, неся эти эмоции в общество.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Григорьева Ирина Иовна
|
22.01.2018 16:45 |
Методическая разработка для старшей группы «Развитие певческих умений детей»
раздела «Образовательная область «Музыка» основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада №41 комбинированного вида.
Работу выполнила музыкальный руководитель Григорьева Ирина Иовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 комбинированного вида
"Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которого успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально – слуховые представления звуковысотных отношений" (Н. А. Ветлугина)
1. Пояснительная записка
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Алмаева Нина Юльевна
|
28.12.2017 22:07 |
Родительский клуб на тему: «Музыка и здоровье детей»
Цель: способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах оздоровления, развития дошкольников через использование профилактической и лечебной силы музыки; оказание родителям консультационной и практической помощи.
Музыкальный руководитель приветствует родителей, предлагает исполнить коммуникативную танец – игру «Добрый день» автор М. Мишакова.
Музыкальный руководитель: Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Исследования известных ученых, педагогов доказывают, что музыка – это одно из средств развития детей. Например, пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность. Музыка помогает воспитать ребенка спокойного, добродушного и гармонично развитого в физическом и умственном плане.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Кусторкина Екатерина Александровна
|
27.12.2017 10:38 |
Статья «Развитие музыкально-творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Нижегородская обл., г. Нижний Новгород МБДОУ "Детский сад №76" Музыкальный руководитель: Кусторкина Екатерина Александровна
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Это связано со стремлением дать детям знания, научить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним их главных требований является развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста.
В соответствии с Концепцией дошкольного образовательного учреждения, реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит с участием детей в соответствующих возрасту видах деятельности, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др. Организация этих видов деятельности должна постоянно находиться в центре внимания педагогов.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Шихарева Наталья Сергеевна
|
21.12.2017 02:42 |
Музыкотерапия
Воздействие музыки на человека может быть, как отрицательным, так и положительным. Она может излечивать или, наоборот, приносить вред. Оказывая влияние в первую очередь на подсознание, музыка может заменить сеанс психотерапии. Лечение музыкой набирает свои обороты, музыкотерапия становится для нас не таким, уж странным занятием. Сейчас продаются аудиозаписи, которые воспроизводят шум леса, звуки дождя, морской прибой, пение птиц. Есть музыка, которая имитирует звуки природы, или дополняет их. Такие мелодии помогают человеку успокаивать измотанную суетой нервную систему, врачуют психику не хуже таблеток и микстур. Каждый человек может вспомнить момент, когда любимая мелодия исправляла настроение, когда начинавшее болеть сердце, под воздействием музыки успокаивалось, а повышенное давление приходило в норму. Это и есть положительные моменты, которые приносит нам музыкотерапия. Музыка возникла у шаманских костров, чтобы лечить психические дисгармонии. Музыка обладает огромным терапевтическим потенциалом (музыкотерапия), который в настоящее время наука только начинает изучать. Учёные пытаются понять, каково эстетическое, эмоциональное, психологическое, физиологическое и биохимическое воздействие музыки на человека. Чтобы понять, как музыка влияет на человека с положительной стороны, можно прослушать «Весеннюю песню» Мендельсона, «Юморески» Дворжака, «Американца в Париже» Джорджа Гершвина или что- нибудь из Моцарта. Японские учёные обнаружили: произведения этих композиторов прекрасно снимают приступ шумовой мигрени, которая нередко разыгрывается после вечеринки под Хэви – Металл и поп – музыку, заставляющую отдаваться болью чувствительные сосуды мозга.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Шаталова Елена Николаевна
|
12.12.2017 05:47 |
Статья «Обучение детей дошкольного возраста основам нотной грамоты»
Автор Е. Н. Шаталова музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – детский сад №18» г. Ливны Орловская область
Статья посвящена проблеме обучения дошкольников основам нотной грамоты и развития творческих способностей, приобщении их к музыкальному искусству. В рамках опыта работы был обобщен материал многих авторов, созданы авторские видеопроекты, направленные на развитие творческого потенциала детей (восприятие музыки, вокальные навыки, музыкально-ритмические движения, музыкально-сенсорное развитие, игра на детских музыкальных инструментах). Опыт апробирован на практике в течение 2011-2017г. и результаты мониторинга подтвердили, что внедрение в работу ДОУ представленного опыта позволили достичь устойчивых качественных результатов освоения содержания программы музыкального воспитания дошкольников. Материалы опыта могут быть рекомендованы к использованию педагогами дошкольного образования в практической деятельности с детьми дошкольного возраста.
Актуальность данной дополнительной деятельности продиктована самой жизнью. Современные дети с рождения окружены музыкой, которую они постоянно слышат из телевизора, радиоприемников, аудиоаппаратуры. Еще не научившись ходить, малыши уже пытаются двигаться в такт и напевать простую мелодию. Современные дети испытывают большую потребность в пении, но часто не способны правильно брать дыхание, чисто интонировать, произносить отчетливо слова, реагировать на изменение темпа, динамики. Перечисленные проблемы вызывают затруднения при организации музыкальной деятельности и объясняют актуальность разработки дополнительной системы работы по обучению дошкольников основам нотной грамоты.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Михайлова Ольга Александровна
|
07.12.2017 10:32 |
Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждении
Я рада поделиться своим опытом работы в создании и подготовке музыкально-дидактических игр с помощью экрана и интерактивной доски.
Мы используем музыкально-дидактические игры в виде презентаций, что позволяет в доступной, привлекательной форме стимулировать интерес к разным видам музыкальной деятельности, создавать условия для самостоятельной деятельности детей.
При помощи графического изображения мелодии, дети начинают чисто интонировать, по картинкам-подсказкам ребята легко узнают и запоминают песни. Просмотр видео-иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятия долгих и коротких звуков помогает детям быстрее усвоить предложенный материал.
Использование ИКТ позволяет показать графически элементы танцевальных движений. Новые движения дети могут посмотреть на видео, затем повторить. Этим мы добиваемся выразительного качественного выполнения движений. Тако1 прием развивает у ребят память, внимание, так как информация передается в красочной, привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Танцы обычно построены на зафиксированных движениях в определенной последовательности и построении – пары, круг, в шахматном порядке и так далее. Для того, чтобы ускорить результат, мы используем в своей практике мнемотаблицы, с помощью которых дети выполняют различные перестроения или разучивают элементы танцев.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 49 из 78 |
|
|