Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия. На тему: «Танцевальное путешествие»
Занятия по Музыке
Автор: Матюшкина Евгения Анатольевна   
09.01.2021 23:23

Конспект открытого занятия. На тему: «Танцевальное путешествие»Конспект открытого занятия. На тему: «Танцевальное путешествие»

(подготовительная группа)

Администрация Кстовского муниципального района. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №30

Выполнила: Матюшкина Евгения Анатольевна

Цель: Познакомить детей с танцевальной культурой разных стран.

Задачи:

  1. Развивать чувство ритма, умение передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм);
  2. Закреплять умение исполнять основные танцевальные движения.
  3. Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
  4. формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.

Ход занятия:

 

Звучит танцевальная музыка (дети входят в зал, встают врассыпную).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Занятие сегодня будет посвящено танцам. Поэтому здороваться мы будем на языке танцев.

Мальчики — поклон;

Девочки — реверанс.

Теперь нам нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.

Веселая зарядка.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, друг за другом садитесь на стулья.

Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, и вспомнить, а может и узнать в каких странах как танцуют.

Но перед тем, как отправиться в далекие страны, давайте мы с вами поговорим о нашей, родной.

Звучит русская народная музыка «Барыня»

Ребята, а в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Музыкальный руководитель: А какие танцы танцуют в России?

Дети: Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.

(Показываю картинки).

Музыкальный руководитель: Наши танцы очень веселы и задорны.

И сейчас я предлагаю нашим девочкам порадовать нас веселым танцем с венками.

Танец «Выходили красны девицы».

Ну что ж, ребята, а теперь нам пора отправляться в дальние страны. А путешествовать мы будем на корабле. Так что давайте превратимся в моряков и станцуем танец.

Танец «Ты морячка, я моряк»

Ну что, готовы?

Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя наклеечку на глобус).

Музыкальный руководитель: Этой наклейкой мы отметим страну, в которую попадём.

Звучат африканские наигрыши.

Музыкальный руководитель: Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди. (Показ иллюстрации).

Люди в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы

И играют в барабаны.

Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет!

Музыкальный руководитель: Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких. Ребята, ведь чтобы красиво танцевать, нам с вами нужно чувствовать ритм. А в этом нам как раз и помогут барабаны.

Посмотрите, у нас тоже есть разные барабаны. Они самых разных расцветок, размеров. Давайте мы с вами возьмем барабаны и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки.

А называется она «А ну-ка повтори»

Ваша задача: точно повторять ритм, который я буду играть на этом барабане. Исполняем.

Молодцы у вас очень хорошо получается. Давайте немного усложним.

Если я буду громко играть на барабане, вы как будете играть?

Дети: Громко. (Игра тихо-громко)

А если я тихо, то вы как? -Тихо. Исполняем.

Молодцы, вы все старались. Положим аккуратно инструменты и сядем на стулья. Ну что ж нам пора в путь!

Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?

Ну-ка глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!

(Раскручиваю глобус, прикрепляю следующую наклейку)

Звучит «Полька».

Музыкальный руководитель: Ой ребята не пойму, какая страна нас приветствует? И что за музыка звучит?

Дети: Полька!

Музыкальный руководитель: Действительно полька. А в какой стране зародился этот танец вы знаете?

Дети: ответы детей!

Музыкальный руководитель: Верно, мы с вами оказались в Чехии.

(Иллюстрация представителей Чехии в национальных костюмах).

Давайте сейчас встанем парами по кругу, и станцуем свой маленький танец.

Танец «Полька»

Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получился у вас танец.

Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики.

(Мальчики провожают на стулья девочек)

Музыкальный руководитель: Ну-ка глобус, раз два три! Нас в страну перемести.

Звучит испанская музыка, музыкальный руководитель показывает людей в национальных костюмах.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите посмотреть, какие танцы танцуют в Испании? Сейчас несколько ребят нам покажут настоящий испанский танец.

Танец «Испанский танец»

(Кручу глобус, прикрепляю наклейку)

Музыкальный руководитель: Ну что ж, мы много где побывали, а теперь ребята, нам пора возвращаться. А вот нас уже и встречают на берегу.

Ролик из «В порту»

Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами много путешествовали и накопили немалый опыт. Поэтому теперь я предлагаю вам придумать и исполнить свой танец. Но танец этот будет непростым. Мы назовем его — «Слепой танец» (психогимнастика).

Ведущий дает инструкцию: «Разбейтесь на пары. Один из вас закроет глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».

Импровизированный вальс.

Музыкальный руководитель: Вы замечательно плясали и, конечно же, устали. Проведем минутку релаксации.

Звучит спокойная музыка, дети в позе лотоса релаксируют.

Музыкальный руководитель: Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались.

А наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомним:

- В каких странах мы с вами побывали?

- Что делали?

- Что вам особенно понравилось?

- Давайте попрощаемся так же, как и здоровались — на языке танцев.

Поклон. Дети прощаются, под музыку выходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год