Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия. На тему: «Танцевальное путешествие»
Занятия по Музыке
Автор: Матюшкина Евгения Анатольевна   
09.01.2021 23:23

Конспект открытого занятия. На тему: «Танцевальное путешествие»Конспект открытого занятия. На тему: «Танцевальное путешествие»

(подготовительная группа)

Администрация Кстовского муниципального района. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №30

Выполнила: Матюшкина Евгения Анатольевна

Цель: Познакомить детей с танцевальной культурой разных стран.

Задачи:

  1. Развивать чувство ритма, умение передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм);
  2. Закреплять умение исполнять основные танцевальные движения.
  3. Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
  4. формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.

Ход занятия:

 

Звучит танцевальная музыка (дети входят в зал, встают врассыпную).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Занятие сегодня будет посвящено танцам. Поэтому здороваться мы будем на языке танцев.

Мальчики — поклон;

Девочки — реверанс.

Теперь нам нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.

Веселая зарядка.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, друг за другом садитесь на стулья.

Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, и вспомнить, а может и узнать в каких странах как танцуют.

Но перед тем, как отправиться в далекие страны, давайте мы с вами поговорим о нашей, родной.

Звучит русская народная музыка «Барыня»

Ребята, а в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Музыкальный руководитель: А какие танцы танцуют в России?

Дети: Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.

(Показываю картинки).

Музыкальный руководитель: Наши танцы очень веселы и задорны.

И сейчас я предлагаю нашим девочкам порадовать нас веселым танцем с венками.

Танец «Выходили красны девицы».

Ну что ж, ребята, а теперь нам пора отправляться в дальние страны. А путешествовать мы будем на корабле. Так что давайте превратимся в моряков и станцуем танец.

Танец «Ты морячка, я моряк»

Ну что, готовы?

Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя наклеечку на глобус).

Музыкальный руководитель: Этой наклейкой мы отметим страну, в которую попадём.

Звучат африканские наигрыши.

Музыкальный руководитель: Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди. (Показ иллюстрации).

Люди в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы

И играют в барабаны.

Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет!

Музыкальный руководитель: Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких. Ребята, ведь чтобы красиво танцевать, нам с вами нужно чувствовать ритм. А в этом нам как раз и помогут барабаны.

Посмотрите, у нас тоже есть разные барабаны. Они самых разных расцветок, размеров. Давайте мы с вами возьмем барабаны и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки.

А называется она «А ну-ка повтори»

Ваша задача: точно повторять ритм, который я буду играть на этом барабане. Исполняем.

Молодцы у вас очень хорошо получается. Давайте немного усложним.

Если я буду громко играть на барабане, вы как будете играть?

Дети: Громко. (Игра тихо-громко)

А если я тихо, то вы как? -Тихо. Исполняем.

Молодцы, вы все старались. Положим аккуратно инструменты и сядем на стулья. Ну что ж нам пора в путь!

Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?

Ну-ка глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!

(Раскручиваю глобус, прикрепляю следующую наклейку)

Звучит «Полька».

Музыкальный руководитель: Ой ребята не пойму, какая страна нас приветствует? И что за музыка звучит?

Дети: Полька!

Музыкальный руководитель: Действительно полька. А в какой стране зародился этот танец вы знаете?

Дети: ответы детей!

Музыкальный руководитель: Верно, мы с вами оказались в Чехии.

(Иллюстрация представителей Чехии в национальных костюмах).

Давайте сейчас встанем парами по кругу, и станцуем свой маленький танец.

Танец «Полька»

Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получился у вас танец.

Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики.

(Мальчики провожают на стулья девочек)

Музыкальный руководитель: Ну-ка глобус, раз два три! Нас в страну перемести.

Звучит испанская музыка, музыкальный руководитель показывает людей в национальных костюмах.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите посмотреть, какие танцы танцуют в Испании? Сейчас несколько ребят нам покажут настоящий испанский танец.

Танец «Испанский танец»

(Кручу глобус, прикрепляю наклейку)

Музыкальный руководитель: Ну что ж, мы много где побывали, а теперь ребята, нам пора возвращаться. А вот нас уже и встречают на берегу.

Ролик из «В порту»

Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами много путешествовали и накопили немалый опыт. Поэтому теперь я предлагаю вам придумать и исполнить свой танец. Но танец этот будет непростым. Мы назовем его — «Слепой танец» (психогимнастика).

Ведущий дает инструкцию: «Разбейтесь на пары. Один из вас закроет глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».

Импровизированный вальс.

Музыкальный руководитель: Вы замечательно плясали и, конечно же, устали. Проведем минутку релаксации.

Звучит спокойная музыка, дети в позе лотоса релаксируют.

Музыкальный руководитель: Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались.

А наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомним:

- В каких странах мы с вами побывали?

- Что делали?

- Что вам особенно понравилось?

- Давайте попрощаемся так же, как и здоровались — на языке танцев.

Поклон. Дети прощаются, под музыку выходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 10 (181) выйдет
7 марта 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год