Сценарий музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Музыкальное путешествие» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Алябина Елена Владимировна | |||
06.12.2024 10:22 | |||
Сценарий музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Музыкальное путешествие» Цель: Познакомить детей с произведениями российского композитора – песенника В. Я. Шаинского, обогащение музыкально – песенного репертуара детей старшего дошкольного возраста.. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: Музыкальный центр, телевизор с usb– проигрывателем, презентация о жизни и творчестве В.Я. Шаинского, слайды с вырезками песен из мультфильмов, музыкальные инструменты (деревянные ложки), листы бумаги формата А2 (облака), пазлы про героев песен В.Я. Шаинского, сундучок с сюрпризом, декорации, большой ковёр. Музыкальный материал: детские песни В. Я. Шаинского. Ход развлечения: Дети заходят в зал под песню «Вместе весело шагать…» (сл.: М.Матусовский; муз.: В. Шаинский) и рассаживаются на стульчики полукругом. Вед.: — Мир, который нас окружает, наполнен разными звуками. Если быть внимательными, то в этом мире звуков можно услышать разную музыку. Чью музыку или песенку мы можем услышать? Дети: — Музыку птиц, дождя, капели, ветра, ручейка, реки и моря. Вед.: — Вы можете услышать музыку, включив телевизор, магнитофон. А кто сочиняет музыку? Дети: — Музыку сочиняют композиторы. Вед.: — Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для мультфильмов, для опер и балета и просто песни. - Сегодня я расскажу вам об удивительном и известном композиторе, который написал много детских песен. Я познакомлю вас с творчеством детского композитора Владимира Яковлевича Шаинского. Посмотрите на экран. ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ В.ШАИНСКОГО Слайд 1 Вед.: — Владимир Яковлевич Шаинский родился в городе Киеве. Он был озорным, непоседливым и очень любознательным ребёнком. Любил всё, что было связано с музыкой. Слайд 2 Вед.: — Он учился играть на скрипке и рано стал сочинять музыку. Слайд 3 Вед.: — Владимир Яковлевич Шаинский – народный артист России. У него много различных наград, медалей и орденов. Он воевал на войне. Слайд 4 Вед.: — Владимир Шаинский очень любил детей и поэтому написал для них очень много песен. И эти песенки поют ваши любимые герои в любимых мультфильмах. Давайте вспомним, какие песни написал Владимир Яковлевич Шаинский. ПОПУРРИ ПО ПЕСНЯМ ШАИНСКОГО РЕБ.: — Шаинский песнями своими Покорил весь свет И для детей добрее Этих песен нет. Вед.: (обратить внимание детей на лежащую в стороне бутылку) -Ребята, посмотрите, какой интересный предмет я нашла. Что это? (ответы детей). - Да, это морская бутылка, а внутри – письмо. (достаёт письмо и читает) «Ждём, друзья, мы всех вас в гости На волшебный чудо-остров. К нам дорога нелегка- Сквозь преграды, облака… Только дружба, смелость, труд К нам на остров приведут!» Вед.: — Интересно, от кого это письмо? Как Вы думаете? - И куда это нас приглашают? На какой-то остров? - Примем приглашение? - А на чём мы можем отправиться в путешествие? - Сегодня нам поможет музыка. Она нам подскажет на чём мы будем передвигаться. Сначала послушайте музыку, а потом отвечайте на каком транспорте мы будем путешествовать. 1. Звучит фрагмент песни «ГОЛУБОЙ ВАГОН» (сл. Э.Успенского; муз. В Шаинского). Дети: — эта песня про поезд. Вед.: — Тогда сейчас мы все вместе представим, что сели в голубой вагон и поехали. (Дети двигаются друг за другом паровозиком, руки согнуты в локтях. Остановились). Вед.: — Посмотрите, куда мы приехали? Дети: (читают на экране) «ОСТРОВ ЗАГАДОК» Вед.: — Посмотрите – ка ребятки, здесь на каждой ветке висят загадки. С дерева загадку снимаю, что же в ней вы отгадайте. Загадки: 1. Гармошка в руках, На макушке фуражка, А рядом с ним важно Сидит Чебурашка. Портрет у друзей Получился отменный, На нем Чебурашка, А рядом с ним… ("Гена") ("Песенка крокодила Гены") 2. На олене, на коне Хорошо кататься мне! Не по тундре, не по лугу — Еду я по чудо-кругу. Я скачу, я лечу, Я в восторге хохочу! ("Веселая карусель") 3. По железной по дороге, Упираясь в небосклон, К лучшему увозит, катится по рельсам, Увозя минуты... ("Голубой вагон") 4. Белыми клоками Вата по небу плывёт. Если в кучу соберётся, То на землю дождик льёт. Объясните мне, ребята, Как зовётся эта вата? ("Облака") 5. Буквы разные писать, Вычитать и умножать… Обо всём узнаем вскоре. Нас всему научат в школе. ("Учат в школе") 6. Если даже в воскресенье Марсианин прилетел, Позвонил по телефону Познакомиться хотел. Переходят все границы, Ну конечно... ("Небылицы") Вед.: — Молодцы, ребята! Справились с заданием! Отправляемся дальше! (Звучит гудок паровоза). Садимся в вагоны и поехали… (дети двигаются друг за другом паровозиком, руки согнуты в локтях). Вед.: — Остановились. Доехали до следующего острова. Дети читают на экране: «ОСТРОВ ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ» (на столе лежат: гармошка, картошка, кепка) Вед.: — Ребята, а кто же мог оставить эти вещи? (Ответы детей) - А чего же здесь не хватает? (ответы детей) – Правильно, ложки. (Дети смотрят на экране фрагмент м/ф «Антошка») Реб.: — Ложки, что ни говори – Примечательные. А ребята – ложкари- Замечательные! Постучим мы Вам на ложках, Пошумим совсем немножко! Поиграем от души, Чтобы ноги в пляс пошли. ОРКЕСТР «КАДРИЛЬ» (дети играют на деревянных ложках) Вед.: — Пора дальше отправляться. Готовы? (Звучит гудок паровоза. Все дети едут на «поезде», передвигаясь друг за другом паровозиком, руки согнуты в локтях) Вед.: — Остановились. Доехали до следующего острова. Дети читают на экране: «ОСТРОВ ДРУЖБЫ» Дети исполняют стихи про дружбу и улыбку Реб.: — Дружба – что это за слово, Вроде простенько звучит! Коль ты друг – то будь готовым, На подмогу поспешить! И не важно, что случилось, Это спросишь ты потом, Раз у друга так сложилось, Значит поступай с умом. Реб.: -Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг. Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь. Заболеем – мама рядом, Мамы знают, что нам надо. Плакать станем – приголубят, Мамочки нас очень любят! Даже самый верный друг Может нас обидеть вдруг, Только мамы наши беды Могут превратить в победы. Вот поэтому, друзья, Маму не любить нельзя, Даже лучшая подруга Не заменит маму – друга! Реб.: — Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Реб.: — Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся подарками судьбы. Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся. И вмиг освобождаемся от горестей любых. Улыбка-вещь бесплатная, простая и понятная, смешная и приятная, доступная для всех. Исполняется ТАНЕЦ «УЛЫБКА» (сл. М.Пляцковского; муз. В.Шаинского) Вед.: — Вот мы с вами и ещё один остров посетили, но пора нам двигаться дальше. Давайте послушаем музыку и узнаем, на чём мы будем дальше передвигаться. (слушаютпесню «ОБЛАКА – БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ» (муз. В.Шаинского; сл. С.Козлова)) Вед.: — На чём же? Дети: — На облаках. Вед.: — Как интересно! на облаках мы ещё никогда не путешествовали. Держитесь руками крепче за своё облако и поплыли. (дети изображают движение на облаке, по одному или несколько человек вместе) Вед.: — Остановились. Доехали до следующего острова. Дети читают на экране: «ОСТРОВ СЕКРЕТОВ» (На столах лежат конверты с пазлами, облака по количеству команд). Вед.: — Ребята, посмотрите на какой-то необычный остров мы попали. Какие – то конверты, облака… - Я поняла! Здесь 6 конвертов, значит нам надо собраться в 6 команд. Каждой команде нужно взять по-одномуконверту и собрать общую картинку. Затем команда, называет мультфильм, где встречается полученный герой и исполняет небольшой отрывок из его песенки. (На столах пазлы к песням «ЧЕБУРАШКА», «ЧУНГА- ЧАНГА», «ПЕСЕНКА МАМОНТЁНКА», «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК…», «УЛЫБКА» (КРОШКА ЕНОТ), «АНТОШКА») Игра «СЛОЖИ ПАЗЛЫ» (Команды собирают пазлы на 6 облаках. Собрали пазл – поют песню про своего героя). Вед.: — Молодцы! И здесь справились с заданием! Путешествуем дальше? Сначала послушаем музыку и она нам подскажет на чём мы дальше будем передвигаться. ПЕСНЯ ПРО КАТЕРОК (сл. С.Козлова; муз. В. Шаинского) Вед.: — Ну, что ж в путь? (дети изображают движение как-будто плывут), (Под музыку В.Шаинскогодвигаются к острову «Чунга – чанга») Вед.: — Ребята, посмотрите, плывя на кораблях всё вперёд и вперёд мы с вами добрались до заветного островка Чунга-Чанга. Посмотрите как здесь красиво и необычно всё… И смотрите какие пальмы и необычная поляна на острове. - Давайте немного полежим, отдохнём после нашего длительного путешествия. И послушаем музыку острова. (детиложаться на ковёр) МУЗЫКА- РЕЛАКС Вед.: — Что то нас никто не встречает? Куда же запропастились хозяева острова? - Давайте споём про этот сказочный остров, может быть хозяева острова услышат и встретят нас… ПЕСНЯ «ЧУНГА – ЧАНГА» (сл. Ю.Энтина; муз. В.Шаинского) Вед.: Опять никого…Что за странный сундук! И записка сверху… «Наш любимый чудо-остров Жить на нём легко и просто: Лето, солнце постоянно, Жуй кокосы, ешь бананы… За старанье и уменья, За отвагу, дружбу, ум Вам хотим преподнести, Сундук с сюрпризами внутри… (Открывают сундук – там лежат бананы) Вед.: — Вот таким сюрпризом-подарком нас решили порадовать жители этого сказочного острова. - Ну, что ж, ребята, пора нам возвращаться домой. А отправимся мы с Вами домой на волшебном ковре – самолёте вместе с облаками, и посмотрим мультфильм (Дети садятся на ковёр и смотрят МФ «Трям, здравствуйте…») Вед.: — Вот мы с вами и вернулись в свой любимый детский сад. На этом наше путешествие завершилось, но добрые и светлые песни Владимира Яковлевича Шаинского будут нас радовать всегда, будут для нас праздником, улыбкой, встречей с новыми друзьями и принесут в нашу жизнь радость и хорошее настроение!
|