Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Практические навыки работы с микрофоном с дошкольниками»
Занятия по Музыке
Автор: Бешметова Екатерина Сергеевна   
10.12.2024 16:36

«Практические навыки работы с микрофоном с дошкольниками»«Практические навыки работы с микрофоном с дошкольниками»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Практические навыки работы с микрофоном с дошкольниками»

Образовательная деятельность: вокальное творчество, Возраст учащихся: 6-7 лет, Ф. И. О. педагога: Бешметова Екатерина Сергеевна, Отдел: художественно-эстетический, Кемерово 2024

Цель: Формирование и закрепление основных навыков работы с микрофоном.

Задачи:

Скачаьт конспект

I. Образовательные:

  • повторить знания о правильной певческой постановке, основах дыхания и звукообразования, ритма, дикции
  • обучить правильному произношению скороговорок
  • закрепить знания и умения о правильном использовании микрофона на сцене.

II. Развивающие:

  • развить певческий и дикционно-артикуляционный аппарат
  • развить мотивацию к музыкальной деятельности.

III. Воспитательные:

  • снять психологические барьеры в общении педагога с присутствующими и друг с другом
  • создать благоприятный климат на занятии.

Тип занятия: Учебное занятие комплексного закрепления знаний и способов деятельности.

Программа: «Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа по вокалу для детей 6-17 лет».

Направленность: художественно-эстетическая

Год обучения: 1год обучения

Раздел программы: 1 раздел. Вокальные навыки

Форма организации деятельности на занятии: коллективная

Методы обучения: словесный, практический, демонстрационный

Методическая информация

Время реализации занятия

Середина учебного года, примерный возраст детей 6-7 лет

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. учащиеся на данном занятии

Актуализируют знания о правильной певческой постановке, основах дыхания и звукообразования, ритма, дикции; приобретут навыки внутреннего раскрепощения и эмоциональной отзывчивости;

Закрепят знания и умения, необходимые для правильной работы с микрофоном.

Необходимое оборудование и материалы

Фортепиано, ноутбук, микрофон, микшерный пульт, колонка

Дидактическое обеспечение занятия

Рисунок «Правильная вокальная позиция при пении в микрофон»

Список учебной и дополнительной литературы

1.Попков Н.Н . Постановка голоса для вокалистов. - М.: 2002.

2. ФедонюкВ.Г . Детский голос. Задачи и методы работы с ним.- СПб.: 2003.

3. Ручинская Т.И. Методика преподавания вокала.- СПб ГУКИ, 2001

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

1. http://skorogovor.ru/

2. http://diktory.com

3.http://www.mastergolosa.ru/novosti/vse-skorogovorki

4. http://bebi.lv/2009-09-30-19-29-49/skorogovorki-dlya-razvitiya-rechi.html

5. http://www.yarkiedeti.ru/online-reading-game/povtoryusha-igra-na-zvukopodrajanie/

 

Вводная часть:

 

Содержание педагогического взаимодействия

Слова, действия педагога

Предполагаемые правильные слова, действия учащихся

Примечание

Этап занятияОргмомент.   Целеполагание. Мотивация.

- Здравствуйте, ребята!

Я очень рада новой встречи с вами!Сегодня мы будем повторять, как правильно держать микрофон при пении.Скажите, пожалуйста, для чего вообще нужен микрофон?

Правильно!

- Для большихзалов и открытых концертных площадок необходимо усиление звука. Это осуществляется с помощью колонок, пульта, микрофона. Микрофон – это специальное приспособление, которое усиливает звучание голоса певца и позволяет зрителям свободно слышать его на расстоянии многих метров. Но, чтобыэффективноиспользоватьмикрофон, необходимо научиться правильно импользоваться. Давайте повторим как правильно держать микрофон.

- Микрофондержится,обычно, в правойруке, параллельно полу. Локоть не прижимается близко к себе, а держится на расстоянии от корпуса.

- Отлично! Молодцы!

Слушают, приветствуют педагога. Сидят на стульях

- Чтобы громче петь!

- Давайте!

Подходят к педагогу и повторяют движение рукой

 

Этап занятия: Актуализация комплекса знаний и способов деятельности

- Перед работой с микрофоном давайте приступим к разогреву нашего артикуляционного аппарата, настроим его на работу.

1. Упражнение шумный вдох, бесшумный выдох.

1. Упражнение. Выталкивание диафрагмой согласных «Ф», «П», «Т».

- Молодцы!

Повторяем скороговорку: «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на меле ели».

- Продолжим работу над этой скороговоркой под активный бит, сначала все вместе, а потом по одному в микрофон.

Включает активный бит, а дети должны проговорить или пропеть под нее скороговорку.Сначала все вместе, потом по одному в микрофон.

- Молодцы! Вы очень хорошо справилась с этой задачей.

Внимательно слушают педагога, повторяютдвижения артикуляционным аппаратом, животом.

Четко проговаривают скороговорку сначала громко, потом тихо.

 

 

 

 

Сначала дети рассказывают или пропевают скороговорку хором, затем пробуют индивидуально в микрофон.

 

Этап занятия: Самостоятельное применение знаний (упражнений) в сходных и новых ситуациях

- Давайте поработаем над певческим дыханием. Подуем в нашиволшебные тренажеры – аэроболы.

Для чего онинамнужны на занятиях?

 Когда ребенок выдыхает в мундштук, шарик взлетает в воздух. Задача ребят – силой своего дыхания удерживать шарик в воздухе как можно дольше, при это выдыхать нужно аккуратно и равномерно – иначе шарик просто улетит на пол.

Молодцы!

-Теперь давайте распоемся

  1. Упражнение. Толстый волк.

Сейчас будем распеваться толстым низким звуком, басом на одной ноте в нижнем регистре. Контролируем динамику звука, не кричим, стараемся точно попадать в заданную высоту ноты.

  1. Упражнение. Тонкая лиса.

Распеваемся на одной ноте в верхнем регистре, с воздухом. Внимательно слушаем друг друга, голоса должны сливаться в унисон.

  1. Упражнение. Чайка

Распеваемся на слог «эу» в самом верхнем регистре, пищим. Затем резко спускаемся вниз и говорим слово «чайка» в нижнем регистре.

  1. Упражнение. Весело – грустно.

Пропеваем слово «весело» два раза с веселым настроением, затем слово «грустно» с грустным настроением.\

- Отлично! Мы с вами разогрели дыхательные пути, исполнили основные распевки и разогрели артикуляционный аппарат. Все это поможет нам создать хорошую опору для звукообразования и настроит на исполнение вокального произведения.

Давайте повторим 1 куплет нашей песни «Счастье там, счастье тут», который мы разучили на предыдущих занятиях.

Повторяют 1 куплет все вместе без микрофонов, затем небольшими группами в микрофоны.

- Во время исполнения следим за тем, как держим микрофон, локоть не прижимаем к телу.

- Молодцы!

Давайте исполним всю песню в микрофон под фонограмму минус, не забывайте про настроение. Следите за исполнением предыдущих заданий, обращая внимание на смысловую нагрузку фраз.

- Для контроля выдоха воздуха при пении!

Ребята выстраиваются в линию, дуют в аэроболы, у кого быстрее всех падает шар на пол, тот садится на стул.

Внимательно слушают и повторяют за педагогом. Исполняют распевку в нижнем регистре на ноте «до» первой октавы «Толстый волк»

Исполняют распевку в верхнем регистре на ноте «до» второй октавы «Тонкая коза», делают явный выдох

Исполняют распевку тоненьким голосом в самом верхнем регистре, потом резко опускают звук на нижний регистр проговаривают ноту со словом «чайка».

Внимательно слушают и повторяют за педагогом. Исполняют распевку сначала с веселым настроением, затем с грустным.

Исполняют песню сначала все вместе без микрофонов, потом мелкими группами в микрофон.

Исполняют песню в унисон. Стараясь выполнять все рекомендации педагога.

 

 

Поют всю песню под фонограмму минус в микрофоны. Стараются выполнить все рекомендации

 

 

Этап занятия: Рефлексия

- Ребята, над чем мы с вами сегодня работали?

- Правильно!

- А самое главное, какому навыку мы больше всего уделяли внимание?

Молодцы!

- Не забывайте дома закреплять навыки работы с микрофоном в домашнем караоке или на любых предметах, напоминающих микрофон.

- Спасибо за занятие!

До свидания!

- Над дикцией, над дыханием

- Мы распевались!

- Умению правильно держать микрофон!

- До свидания!

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год