«Практические навыки работы с микрофоном с дошкольниками»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО
Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Практические навыки работы с микрофоном с дошкольниками»
Образовательная деятельность: вокальное творчество, Возраст учащихся: 6-7 лет, Ф. И. О. педагога: Бешметова Екатерина Сергеевна, Отдел: художественно-эстетический, Кемерово 2024
Цель: Формирование и закрепление основных навыков работы с микрофоном.
Задачи:
Скачаьт конспект
I. Образовательные:
- повторить знания о правильной певческой постановке, основах дыхания и звукообразования, ритма, дикции
- обучить правильному произношению скороговорок
- закрепить знания и умения о правильном использовании микрофона на сцене.
II. Развивающие:
- развить певческий и дикционно-артикуляционный аппарат
- развить мотивацию к музыкальной деятельности.
III. Воспитательные:
- снять психологические барьеры в общении педагога с присутствующими и друг с другом
- создать благоприятный климат на занятии.
Тип занятия: Учебное занятие комплексного закрепления знаний и способов деятельности.
Программа: «Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа по вокалу для детей 6-17 лет».
Направленность: художественно-эстетическая
Год обучения: 1год обучения
Раздел программы: 1 раздел. Вокальные навыки
Форма организации деятельности на занятии: коллективная
Методы обучения: словесный, практический, демонстрационный
Методическая информация
|
Время реализации занятия
|
Середина учебного года, примерный возраст детей 6-7 лет
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. учащиеся на данном занятии
|
Актуализируют знания о правильной певческой постановке, основах дыхания и звукообразования, ритма, дикции; приобретут навыки внутреннего раскрепощения и эмоциональной отзывчивости;
Закрепят знания и умения, необходимые для правильной работы с микрофоном.
|
Необходимое оборудование и материалы
|
Фортепиано, ноутбук, микрофон, микшерный пульт, колонка
|
Дидактическое обеспечение занятия
|
Рисунок «Правильная вокальная позиция при пении в микрофон»
|
Список учебной и дополнительной литературы
|
1.Попков Н.Н . Постановка голоса для вокалистов. - М.: 2002.
2. ФедонюкВ.Г . Детский голос. Задачи и методы работы с ним.- СПб.: 2003.
3. Ручинская Т.И. Методика преподавания вокала.- СПб ГУКИ, 2001
|
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
|
1. http://skorogovor.ru/
2. http://diktory.com
3.http://www.mastergolosa.ru/novosti/vse-skorogovorki
4. http://bebi.lv/2009-09-30-19-29-49/skorogovorki-dlya-razvitiya-rechi.html
5. http://www.yarkiedeti.ru/online-reading-game/povtoryusha-igra-na-zvukopodrajanie/
|
Вводная часть:
Содержание педагогического взаимодействия
|
Слова, действия педагога
|
Предполагаемые правильные слова, действия учащихся
|
Примечание
|
Этап занятияОргмомент. Целеполагание. Мотивация.
|
- Здравствуйте, ребята!
Я очень рада новой встречи с вами!Сегодня мы будем повторять, как правильно держать микрофон при пении.Скажите, пожалуйста, для чего вообще нужен микрофон?
Правильно!
- Для большихзалов и открытых концертных площадок необходимо усиление звука. Это осуществляется с помощью колонок, пульта, микрофона. Микрофон – это специальное приспособление, которое усиливает звучание голоса певца и позволяет зрителям свободно слышать его на расстоянии многих метров. Но, чтобыэффективноиспользоватьмикрофон, необходимо научиться правильно импользоваться. Давайте повторим как правильно держать микрофон.
- Микрофондержится,обычно, в правойруке, параллельно полу. Локоть не прижимается близко к себе, а держится на расстоянии от корпуса.
- Отлично! Молодцы!
|
Слушают, приветствуют педагога. Сидят на стульях
- Чтобы громче петь!
- Давайте!
Подходят к педагогу и повторяют движение рукой
|
|
Этап занятия: Актуализация комплекса знаний и способов деятельности
|
- Перед работой с микрофоном давайте приступим к разогреву нашего артикуляционного аппарата, настроим его на работу.
1. Упражнение шумный вдох, бесшумный выдох.
1. Упражнение. Выталкивание диафрагмой согласных «Ф», «П», «Т».
- Молодцы!
Повторяем скороговорку: «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на меле ели».
- Продолжим работу над этой скороговоркой под активный бит, сначала все вместе, а потом по одному в микрофон.
Включает активный бит, а дети должны проговорить или пропеть под нее скороговорку.Сначала все вместе, потом по одному в микрофон.
- Молодцы! Вы очень хорошо справилась с этой задачей.
|
Внимательно слушают педагога, повторяютдвижения артикуляционным аппаратом, животом.
Четко проговаривают скороговорку сначала громко, потом тихо.
Сначала дети рассказывают или пропевают скороговорку хором, затем пробуют индивидуально в микрофон.
|
|
Этап занятия: Самостоятельное применение знаний (упражнений) в сходных и новых ситуациях
|
- Давайте поработаем над певческим дыханием. Подуем в нашиволшебные тренажеры – аэроболы.
Для чего онинамнужны на занятиях?
Когда ребенок выдыхает в мундштук, шарик взлетает в воздух. Задача ребят – силой своего дыхания удерживать шарик в воздухе как можно дольше, при это выдыхать нужно аккуратно и равномерно – иначе шарик просто улетит на пол.
Молодцы!
-Теперь давайте распоемся
- Упражнение. Толстый волк.
Сейчас будем распеваться толстым низким звуком, басом на одной ноте в нижнем регистре. Контролируем динамику звука, не кричим, стараемся точно попадать в заданную высоту ноты.
- Упражнение. Тонкая лиса.
Распеваемся на одной ноте в верхнем регистре, с воздухом. Внимательно слушаем друг друга, голоса должны сливаться в унисон.
- Упражнение. Чайка
Распеваемся на слог «эу» в самом верхнем регистре, пищим. Затем резко спускаемся вниз и говорим слово «чайка» в нижнем регистре.
- Упражнение. Весело – грустно.
Пропеваем слово «весело» два раза с веселым настроением, затем слово «грустно» с грустным настроением.\
- Отлично! Мы с вами разогрели дыхательные пути, исполнили основные распевки и разогрели артикуляционный аппарат. Все это поможет нам создать хорошую опору для звукообразования и настроит на исполнение вокального произведения.
Давайте повторим 1 куплет нашей песни «Счастье там, счастье тут», который мы разучили на предыдущих занятиях.
Повторяют 1 куплет все вместе без микрофонов, затем небольшими группами в микрофоны.
- Во время исполнения следим за тем, как держим микрофон, локоть не прижимаем к телу.
- Молодцы!
Давайте исполним всю песню в микрофон под фонограмму минус, не забывайте про настроение. Следите за исполнением предыдущих заданий, обращая внимание на смысловую нагрузку фраз.
|
- Для контроля выдоха воздуха при пении!
Ребята выстраиваются в линию, дуют в аэроболы, у кого быстрее всех падает шар на пол, тот садится на стул.
Внимательно слушают и повторяют за педагогом. Исполняют распевку в нижнем регистре на ноте «до» первой октавы «Толстый волк»
Исполняют распевку в верхнем регистре на ноте «до» второй октавы «Тонкая коза», делают явный выдох
Исполняют распевку тоненьким голосом в самом верхнем регистре, потом резко опускают звук на нижний регистр проговаривают ноту со словом «чайка».
Внимательно слушают и повторяют за педагогом. Исполняют распевку сначала с веселым настроением, затем с грустным.
Исполняют песню сначала все вместе без микрофонов, потом мелкими группами в микрофон.
Исполняют песню в унисон. Стараясь выполнять все рекомендации педагога.
Поют всю песню под фонограмму минус в микрофоны. Стараются выполнить все рекомендации
|
|
Этап занятия: Рефлексия
|
- Ребята, над чем мы с вами сегодня работали?
- Правильно!
- А самое главное, какому навыку мы больше всего уделяли внимание?
Молодцы!
- Не забывайте дома закреплять навыки работы с микрофоном в домашнем караоке или на любых предметах, напоминающих микрофон.
- Спасибо за занятие!
До свидания!
|
- Над дикцией, над дыханием
- Мы распевались!
- Умению правильно держать микрофон!
- До свидания!
|
|
|