Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Навек запомним их имена»
Нравственное воспитание
Автор: Разгонова Лилия Александровна, Иванова Яна Юрьевна   
31.01.2022 20:50

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Навек запомним их имена»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Навек запомним их имена»

Авторы воспитатели старшей группы:

  • Разгонова Лилия Александровна
  • Иванова Яна Юрьевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ № 51 г. Новосибирска дошкольное отделение Новосибирск 2021 г

Актуальность темы:

В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны, человеческий прогресс вносили свои коррективы в выбор

приоритетов воспитания. Не радует тот факт, что в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям.

 

Скачать конспект

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края, родного города. Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

  • обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества и т.д.

Важное значение в эффективности воспитания имеет правильный выбор методов и приемов, форм работы с дошкольниками. Считаем одним из перспективных методов — метод проектной деятельности. Проектная деятельность как никакая другая помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивается объединение и интеграцию разных видов деятельности.

В данной методической разработке представлен проект по формированию у дошкольников интереса к историческому наследию родного города. Включение в проект «Навек запомним их имена» информационно-коммуникационной технологии (слайды видеопрезентации о городе с историческими местами) позволяет проводить работу на современном уровне.

Проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанными с историей Великой Отечественной войны. Надеемся, что проект будет интересен воспитателям ДОУ.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники: дети старшей группы; родители; педагоги групп, музыкальный руководитель.

Цели проекта:

формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.

Основные задачи проекта:

  • подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Отчизну, что люди всегда помнят о Защитниках Отечества и хранят память о них;
  • оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических чувств;
  • активизировать творческий потенциал воспитанников и взрослых посредством вовлечения в проектную деятельность.

Сроки реализации проекта: с 30. 05. 20221г. по 10. 05. 2021 г.

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

  • расширение знаний детей об известных людях родного города
  • расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений, сформированность системы понятий духовных семейных ценностей;
  • самовыражение творческих способностей детей;
  • обогащение знаний детей о музейной культуре;
  • сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков.

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

  • сформированность желания сотрудничества с детским садом;
  • укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка;
  • сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
  • творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат на уровне детского сада;

  • апробация и внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;
  • создание макетов «Бессмрертный полк» для обогащения развивающей среды по гражданско-нравственному воспитанию дошкольников;
  • создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  2. Этап проектирования
  3. Презентация проекта.

Диагностический этап:

Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках, парках. Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны, участниках ВОВ

Методы: беседа, рассматривание фотоматериалов, анкетирование родителей с целью выявления уровня гражданско- патриотического воспитания в семье (приложение №1)

Подготовительный этап:

  • Провести беседу о Великой Отечественной войне с показом иллюстраций, рисунков с фрагментами сражений, эпизодами, связанными с данной темой.
  • просмотр фрагментов документальных фильмов о городе – герое Новосибирске.
  • рассматривание книг, иллюстраций, буклетов города Новосибирск;
  • привлечение родителей к проведению выставки в группе литературы о Великой Отечественной войне.
  • привлечение родителей к изготовлению газет и штендеров о своих родственниках участниках ВОВ, посещении памятных мест.
  • беседа с детьми «На какой улице ты живешь?», «Почему так названа улица?» (домашнее задание).
  • «Какие памятники видели в нашем городе, где расположены?»

Проектная деятельность:

  • Сбор фотоматериалов и оформление выставки «Фото военных времен»; (Приложение № 2).
  • Сбор информации о музеях города, памятных мест города – героя Новосибирск. (Приложение № 3).
  • Занятие «Я живу в Новосибирске» (Приложение №4)
  • Рисунки «Битва за Москву» (Приложение № 5).
  • Аппликация на тему: «Голубь Мира» (приложение №6)
  • Конструирование из бумаги «Фронтовое письмо» (приложение № 7)
  • Семейный альбом « «Я горжусь своим прадедом»; рассказ ребенка Папшевой Марии». (Приложение № 8)
  • Участие во всероссийской акции «Окна Победы». (Приложение № 9).
  • Литературный вечер «Спасибо за Великую Победу» (Приложение № 10).

ИТОГ ПРОЕКТА

  • Проведение литературного вечера «Спасибо за Великую Победу»
  • Акция выставка «Бессмертный полк»
  • Участие во всероссийской акции «Окна Победы»
  • Участие во Всероссийском конкурсе «Я фронтовой художник»

Методическое обеспечение: видеоматериалы о музеях, памятниках, города — героя Новосибирск; иллюстративный материал о Великой Отечественной войне, буклеты открыток.

Заключение.

Реализация проекта «Навеки запомним их имена» возможна как в одной группе, так и в рамках детского сада. Данный проект реализуется во взаимодействии со взрослыми, социумом. Особая роль отводится родителям: их задача воспитывать уважение к историческому прошлому города, к его горожанам, историческим памятникам.

Литература:

  • Государственные праздники Российской Федерации. Методическое пособие. Е.И. Прудовина, Москва, 2005 г.
  • «Мы живем в России» гражданско – патриотическое воспитание дошкольников подготовительная группа. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, Москва, 2008.
  • «Мы живем в России» гражданско – патриотическое воспитание дошкольников подготовительная группа. Н.Г. Зеленова, Л.Е Осипова, Москва, 2008.
  • Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведа – туристской деятельности. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимова. Пособие для реализации государственной программы. Москва, 2003 г.
  • «Говорят погибшие герои» В.А. Кондратьев, З.Н. Политов, Москва, 1979 г.
  • «Великая Отечественная» альбом снимков фронтовых фотокорреспондентов В.В. Лаврентьев, П.Д. Казаков, Москва – Воениздат, 1984 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год