Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Навек запомним их имена»
Нравственное воспитание
Автор: Разгонова Лилия Александровна, Иванова Яна Юрьевна   
31.01.2022 20:50

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Навек запомним их имена»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Навек запомним их имена»

Авторы воспитатели старшей группы:

  • Разгонова Лилия Александровна
  • Иванова Яна Юрьевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ № 51 г. Новосибирска дошкольное отделение Новосибирск 2021 г

Актуальность темы:

В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны, человеческий прогресс вносили свои коррективы в выбор

приоритетов воспитания. Не радует тот факт, что в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям.

 

Скачать конспект

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края, родного города. Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

  • обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества и т.д.

Важное значение в эффективности воспитания имеет правильный выбор методов и приемов, форм работы с дошкольниками. Считаем одним из перспективных методов — метод проектной деятельности. Проектная деятельность как никакая другая помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивается объединение и интеграцию разных видов деятельности.

В данной методической разработке представлен проект по формированию у дошкольников интереса к историческому наследию родного города. Включение в проект «Навек запомним их имена» информационно-коммуникационной технологии (слайды видеопрезентации о городе с историческими местами) позволяет проводить работу на современном уровне.

Проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанными с историей Великой Отечественной войны. Надеемся, что проект будет интересен воспитателям ДОУ.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники: дети старшей группы; родители; педагоги групп, музыкальный руководитель.

Цели проекта:

формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.

Основные задачи проекта:

  • подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Отчизну, что люди всегда помнят о Защитниках Отечества и хранят память о них;
  • оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических чувств;
  • активизировать творческий потенциал воспитанников и взрослых посредством вовлечения в проектную деятельность.

Сроки реализации проекта: с 30. 05. 20221г. по 10. 05. 2021 г.

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

  • расширение знаний детей об известных людях родного города
  • расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений, сформированность системы понятий духовных семейных ценностей;
  • самовыражение творческих способностей детей;
  • обогащение знаний детей о музейной культуре;
  • сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков.

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

  • сформированность желания сотрудничества с детским садом;
  • укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка;
  • сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
  • творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат на уровне детского сада;

  • апробация и внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;
  • создание макетов «Бессмрертный полк» для обогащения развивающей среды по гражданско-нравственному воспитанию дошкольников;
  • создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  2. Этап проектирования
  3. Презентация проекта.

Диагностический этап:

Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках, парках. Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны, участниках ВОВ

Методы: беседа, рассматривание фотоматериалов, анкетирование родителей с целью выявления уровня гражданско- патриотического воспитания в семье (приложение №1)

Подготовительный этап:

  • Провести беседу о Великой Отечественной войне с показом иллюстраций, рисунков с фрагментами сражений, эпизодами, связанными с данной темой.
  • просмотр фрагментов документальных фильмов о городе – герое Новосибирске.
  • рассматривание книг, иллюстраций, буклетов города Новосибирск;
  • привлечение родителей к проведению выставки в группе литературы о Великой Отечественной войне.
  • привлечение родителей к изготовлению газет и штендеров о своих родственниках участниках ВОВ, посещении памятных мест.
  • беседа с детьми «На какой улице ты живешь?», «Почему так названа улица?» (домашнее задание).
  • «Какие памятники видели в нашем городе, где расположены?»

Проектная деятельность:

  • Сбор фотоматериалов и оформление выставки «Фото военных времен»; (Приложение № 2).
  • Сбор информации о музеях города, памятных мест города – героя Новосибирск. (Приложение № 3).
  • Занятие «Я живу в Новосибирске» (Приложение №4)
  • Рисунки «Битва за Москву» (Приложение № 5).
  • Аппликация на тему: «Голубь Мира» (приложение №6)
  • Конструирование из бумаги «Фронтовое письмо» (приложение № 7)
  • Семейный альбом « «Я горжусь своим прадедом»; рассказ ребенка Папшевой Марии». (Приложение № 8)
  • Участие во всероссийской акции «Окна Победы». (Приложение № 9).
  • Литературный вечер «Спасибо за Великую Победу» (Приложение № 10).

ИТОГ ПРОЕКТА

  • Проведение литературного вечера «Спасибо за Великую Победу»
  • Акция выставка «Бессмертный полк»
  • Участие во всероссийской акции «Окна Победы»
  • Участие во Всероссийском конкурсе «Я фронтовой художник»

Методическое обеспечение: видеоматериалы о музеях, памятниках, города — героя Новосибирск; иллюстративный материал о Великой Отечественной войне, буклеты открыток.

Заключение.

Реализация проекта «Навеки запомним их имена» возможна как в одной группе, так и в рамках детского сада. Данный проект реализуется во взаимодействии со взрослыми, социумом. Особая роль отводится родителям: их задача воспитывать уважение к историческому прошлому города, к его горожанам, историческим памятникам.

Литература:

  • Государственные праздники Российской Федерации. Методическое пособие. Е.И. Прудовина, Москва, 2005 г.
  • «Мы живем в России» гражданско – патриотическое воспитание дошкольников подготовительная группа. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, Москва, 2008.
  • «Мы живем в России» гражданско – патриотическое воспитание дошкольников подготовительная группа. Н.Г. Зеленова, Л.Е Осипова, Москва, 2008.
  • Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведа – туристской деятельности. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимова. Пособие для реализации государственной программы. Москва, 2003 г.
  • «Говорят погибшие герои» В.А. Кондратьев, З.Н. Политов, Москва, 1979 г.
  • «Великая Отечественная» альбом снимков фронтовых фотокорреспондентов В.В. Лаврентьев, П.Д. Казаков, Москва – Воениздат, 1984 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год