Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игровой краткосрочный проект «Азбука безопасности» вторая группа раннего возраста.
Безопасность детям
Автор: Юлдашева Эльвира Салаватовна   
11.11.2023 23:00

Игровой краткосрочный проект «Азбука безопасности» вторая группа раннего возраста.Игровой краткосрочный проект «Азбука безопасности» вторая группа раннего возраста.

Выполнили: Юлдашева Э.С. 2022г.

Краткосрочный проект с детьми раннего возраста «Азбука безопасности» Автор: Юлдашева Эльвира Салаватовна.

Организация: МАДОУ Детский сад №9 (к 2)

Актуальность проекта

Сегодня все больше становится актуальным сформировать у ребёнка сознательное понимание личной безопасности. И обучение необходимо начинать со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, у нас возникла необходимость оберегать детей от опасностей, начиная с раннего возраста.

  • Цель проекта: формирование у детей раннего возраста представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Задачи проекта:

  • создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста через вариативные формы обучения;
  • формировать знания детей о здоровом образе жизни;
  • сформировать у детей основные понятия об опасностях;
  • формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности;
  • объединить усилия с родителями для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта у детей раннего возраста.

Длительность проекта: краткосрочный (14. 02. 22-18. 02. 22).

Тип проекта: познавательно-игровой.

Ожидаемый результат: сформировать у детей раннего возраста представления об опасных для жизни и здоровья предметах.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2 – 3 года.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

  1. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  2. Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов, цикла бесед по безопасности.
  3. Изготовление дидактической игры.
  4. Подбор наглядно — иллюстративного материала.

Основной этап:

Реализация проекта

Заключительный этап:

Подведение итогов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • У детей сформированы элементарные знания по правилам безопасности поведения в природе.
  • У детей сформированы первичные представления о некоторых видах транспортных средств, о машине, улице, дороге.
  • Дети знакомы с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
  • Родители (законные представители) принимают активное участие в совместной деятельности с детьми.

Перспективное планирование проекта.

14. 02. Беседа. «Безопасность на дороге» -учить детей переходить улицу по пешеходному переходу «зебра»

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» -познакомить детей с новым стихотворением, способствовать запоминанию слов.

Игровая деятельность:

Д/и: «Опасные — безопасные предметы» — создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.

П/и: «Воробушки и автомобиль», «Мыши водят хоровод» — Активировать двигательную активность детей, упражнять в выполнении движений, согласовывать движения с тек

15. 02

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

«Опасные и безопасные предметы» — закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование. грибницы.

-Рисование: «Светофор» — продолжать знакомить со светофором и его назначением.

Д/и: «Собери знак» — закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.

П/и: «Птички раз, птички два» «У медведя во бору» — активировать двигательную активность детей, упражнять в выполнении движений, согласовывать движения с текстом.

16. 02

Беседа «Опасные предметы дома» — закрепить правила безопасного поведения дома.

Чтение РНС «Волк и семеро козлят» -формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.

-Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» -формировать знания о безопасном поведении в быту.

П/и «Кто быстрее» -развивать быстроту реакции ловкость, ориентировку в пространстве.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» -закреплять представления об источниках опасности в доме.

17. 02

Чтение РНС «Кот, Петух и лиса» — формировать у детей основы безопасности дома, при встрече с незнакомыми дома в игровой ситуации.

Инсценировка «Кошкин Дом» -Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.

Д/и «Буду осторожен в природе» -закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе.

П/и «Птицы и автомобиль» -учить устанавливать связь между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

18. 02.

Беседа «Таблетки – не конфетки» — дать детям представления о таблетках, их пользе и вреде

Чтение К.Чуковский «Айболит» — формировать представление детей о ЗОЖ

Интегрированная образовательная деятельность

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей» — продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах — практикум.

С.р/и: «Я-врач — формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.

Д./и. «Не всякому грибу место в лукошке» — закрепляет знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные и о том, как нужно собирать грибы, не нарушая грибницы.

Взаимодействие с родителями

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Задачи:

  1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
  2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
  3. Привлечь родителей к подготовке атрибутов.

Оформление уголка безопасности:

- Наглядно — дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт — такие важные машины», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила — пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».

  • Атрибуты для с-р/и: Атрибуты — модули пожарной техники

-Д/и: «Опасные — безопасные предметы», «Собери знак», «Раз, два, три, что может быть опасно – найди», «Буду осторожен в природе» «Не всякому грибу место в лукошке.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе

Познавательная ценность проекта:

  1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.
  2. Расширилось представление о работе полиции и скорой помощи.

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год