Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Чепурная Валентина Васильевна
|
13.08.2021 23:38 |
Методическая разработка СИОС по познавательному развитию «Помощь неожиданному гостю»
(занятие разработала Чепурная В.В., воспитатель МБДОУ «Д/С №1», МО Староминский район)
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о кукольном театре.
Задачи:
- продолжать знакомить с театром, его атрибутами
- развивать творческие способности и речь воспитанников; умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показывать своё отношение к ней.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение и инсценирование литературных произведений, игры в театральном уголке, онлайн- экскурсия в театр, рисование героев сказок.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Нурмагомедова Асият Магомедзагировна
|
13.08.2021 20:29 |
Проект «Огород на окне»
В городе Когалыме в детском саду «Золушка» в группе номер №2. Воспитатель Нурмагомедова Асият Магомедзагировна совместно с родителями и детьми, реализовала краткосрочный проект в целях приобщения детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике. Главное в этом проекте является познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. С помощью родителей приобрели посевной материал (луковички), землю и ёмкость для самого огорода. Все были заинтересованы, особенно дети, поскольку такой набор материала им был представлен впервые.
Аккуратно совочком насыпали землю в короб. Каждый малыш под присмотром воспитателя посадил в землю луковичку, чуть нажав на неё, чтобы она углубилась, потом смочили землю из леечки. Установили огород на окне. Почва луковичек увлажнялась из леечки ежедневно и в течение недели луковички дали стрелочки — росточки, дети радовались, обсуждая, чья луковичка растёт быстрее.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Куйбина Юлия Валерьевна Ручкина Марина Алексеевна
|
12.08.2021 17:09 |
Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Фруктовая лаборатория»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов.
Задачи:
- Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение и т. п.);
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
- Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
- Способствовать формированию проектной деятельности – умение находить, выбирать и оформлять материал.
- Помочь детям найти ответ на вопрос: «Почему яблоки на срезе темнеют?
Материал для проведения опыта: Яблоко, лимон, мандарин, апельсин, виноград, емкости с водой, со свежей газированной водой.
Ход образовательной деятельности:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Королева Ирина Викторовна
|
12.08.2021 13:36 |
Конспект занятия «В поисках веселых человечков»
Цель: Формировать знания детей о частях суток.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепление умений вести счет в пределах 5;
- Обобщение знаний детей о геометрических фигурах;
- Различение пространственные направления справа — слева;
- Продолжать учить детей сравнивать группы предметов, уравнивать количество предметов;
- Совершенствование связной речи;
- Обучение высказывать свое мнение и обосновывать его;
- Закрепление умений работать по карточкам с заданиями.
2. Развивающие:
- Развивать навыки работы индивидуально в парах, подгруппах;
- Развивать логическое мышление, при выполнении заданий «Из каких геометрических фигур состоит»;
- Создать условия для развития у детей желания познавать новое, помогать товарищу.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Языкова Ирина Анатольевна
|
11.08.2021 20:55 |
«Организация экспериментальной деятельности в летний период с детьми старшего дошкольного возраста».
Познавательно-исследовательская деятельность – это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.
Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Педагог работает в этом направлении во время проведения занятий НОД, на прогулках, тематических досугах, мотивирует к экспериментированию в самостоятельной деятельности. Для опытных исследований организуется предметно-пространственная среда: создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации.
Задачи опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ
Образовательные задачи:
- Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.
- Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.
- Формирование умения делать выводы, открытия.
Развивающие задачи:
- Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
- Развитие мелкой моторики и координации движений.
- Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.
- Развитие внимания и памяти.
- Развитие речевых способностей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кабанкова Татьяна Анатольевна Петухова Наталья Никитична
|
10.08.2021 18:00 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Мультяшек в молочную страну»
Пояснительная записка:
С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья. Однако, в семье родители не всегда уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка. В век рекламы детей привлекает еда, которая не приносит никакой пользы, что приводит к проблеме не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным – психическим проблемам. Среди своих любимых напитков дети называют газировку, пепси, чай, сок. Многие дети с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлена работа: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.
Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лыкова Елена Михайловна
|
08.08.2021 22:31 |
Программа саморазвития: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования
Цель Обогащение познавательной сферы детей раннего возраста посредством элементарного экспериментирования.
Задачи
- Изучить психолого-педагогические особенности и специфику познавательного развития детей раннего возраста.
- Изучить методики и технологии познавательного развития детей раннего возраста.
- Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе элементарного экспериментирования
- Разработать перспективный план, дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.
- Организовать и провести мониторинг по познавательному развитию детей раннего возраста.
- Создать условия для познавательного интереса воспитанников, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.
- Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.
- Организовать взаимодействие с родителями по вопросам познавательного интереса детей через элементарное экспериментирование.
- Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чинилина Татьяна Александровна
|
08.08.2021 20:12 |
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина».
Воспитатель: Чинилина Т.А.. МБДОУ детский сад №111
Цель: Дать представление о свойствах песка и глины.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.
- Формировать умение делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту; понятие о том, что песок и глина полезные ископаемые.
- Развивать речь детей, самостоятельность, инициативность.
- Воспитывать любознательность.
Словарная работа: Сыпучий, песчинки, частички, исследование, эксперимент, лаборатория, песчаная буря.
Материал: проектор для просмотра видео, песок, глина, тетрадные листы, палочки, песочные часы, банка, коктейльная трубочка, иллюстрация " пустыня", магнит, стаканы с водой, клей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Колесникова В.О., Семенова Е.В.
|
05.08.2021 19:08 |
Конспект образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Колесникова В.О., Семенова Е.В., МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик» г. Абакан
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь её.
Материал: стаканчик с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».
Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя», просмотр презентации «Вода в жизни людей».
Ход образовательной деятельности:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Афанасьева Валентина Геннадьевна
|
01.08.2021 00:13 |
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме «Хлеб- хлебушек!»
Цели: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Задачи: — дать детям представление, откуда берётся хлеб;
- познакомить с зерновыми культурами: пшеница и рожь
- расширять и обогащать знания детей о хлебе
- познакомить с процессом изготовления хлеба
- воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу
- Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Велигорова Татьяна Анатольевна
|
31.07.2021 23:21 |
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Письмо от Снеговика – почтовика»
Велигорова Татьяна Анатольевна, МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеек» г.о. Химки, мкр. Сходня, Воспитатель высшей квалификационной категории
- Возраст детей – 6 лет.
- Длительность – 30 минут.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 113 из 328 |
|
|