Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Чихирёва Наталья Александровна
|
17.04.2024 09:43 |
Методическая разработка — конспект для воспитанников 5-7 лет смешанной дошкольной группы компенсирующей направленности занятие «Кем я хочу быть, когда вырасту».
Введение
Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогут детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Шалагина Анна Александровна Буркина Ульяна Анатольевна Эйрих Татьяна Сергеевна
|
16.04.2024 21:33 |
Проект «Национальная кухня моего народа, моей семьи»
познавательно-исследовательский, творческий для детей 5-7 лет.
Автор: Шалагина Анна Александровна, Буркина Ульяна Анатольевна, Эйрих Татьяна Сергеевна
Организация: МБДОУ «Детский сад д.Черная речка» Томского района
Населенный пункт: Томская область, Томский район, д.Черная речка
Актуальность
2024 год объявлен Годом семьи в России. В этот год особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей, через семейные традиции.
Многие помнят, что ещё 20 лет назад всеобщая лепка пельменей или выпекание торта воспринимались как торжественный семейный ритуал, а не скучные домашние хлопоты. Старый рецепт помогает ощутить связь поколений, живую память о тех, кто много лет также готовил это блюдо. Новый – объединить всех в радостном ожидании: получится ли задуманное, будет ли вкусно?
Ничто не дает возможности так близко соприкоснуться с материальной культурой народа, как национальный стол, а взгляд на кулинарное мастерство как на одну из основ укрепления семьи.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Славинская Е.С.; Мезенцева Т.В
|
16.04.2024 16:59 |
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группы «Огород у нас не плох!».
МБДОУ № 39 «Золотой Ключик» Воспитатели: Славинская Е.С.; Мезенцева Т.В
Программное содержание: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики с водой, лопатки, лейка.
Ход занятия:
1. Вводная беседа:
Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Воспитатель: А почему говорят: «Лук — от семи недуг»?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Иванова Оксана Васильевна
|
16.04.2024 16:11 |
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет «Волшебное перышко»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 50» г. Оренбурга
Образовательная область «Познавательное развитие»
Разработала: воспитатель МБДОУ № 50 Иванова Оксана Васильевна первая квалификационная категория Оренбург, 2023
Цель:
- Формирование познавательных интересов и речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать речь детей (еж – ежата, лиса – лисята, дикие животные), побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (перышко – белое, легкое, пушистое; еж – колючий, лиса – рыжая, крыша – треугольная, дом – квадратный, окошко круглое);
- учить повторять выразительные отрывки из прочитанных произведений, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы:
- Жили были (дед да баба,) И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка (яичко): Яичко не простое, (Золотое). Дед бил, бил – (не разбил); Баба била, била – (не разбила). А Мышка бежала, (Хвостиком махнула):
- различать понятия «много», «один», «по одному»;
- обогащать знания детей о диких животных их детенышей;
- учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (при разукрашивании шаблонов).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мамлеева Ирина Владимировна
|
15.04.2024 20:15 |
Дошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городу
ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга общественная Презентация на тему:«Дошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городу» Составил: старший воспитатель Ирина Владимировна мамлеева Санкт-Петербург 2024
«Я — не дерево, рожденное, чтобы всегда стоять на одном месте и не знать о том, что находится за ближайшей горой.»ДЖЕК ЛОНДОН
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шут Светлана Владимировна
|
15.04.2024 08:40 |
Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»
Тип проекта: информационно-экспериментальный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: март-апрель. Возраст: 5-6 лет.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, музыка, физическая культура, мероприятия по работе с родителями. гр. «Звездочёты»
Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород наподоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Волохова Татьяна Валерьевна
|
14.04.2024 04:47 |
Педагогический проект для старших дошкольников «Путешествие на дно морей и океанов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара
Составила: Волохова Татьяна Валерьевна Самара, 2022
Педагогический проект для старших дошкольников «Путешествие на дно морей и океанов»
Вопрос охраны окружающей среды – одна из актуальных проблем современного человечества. Отсутствие у людей экологической грамотности и культуры является одной из причин данной проблемы.
Дошкольное детство – это благоприятный возраст для формирования основ экологической культуры.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бакшеева Наталья Николаевна Лукьянова Татьяна Викторовна
|
13.04.2024 19:26 |
Дидактическая игра по формированию представлений о труде, профессиях «Профессии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» г. Усолье – Сибирское
- Бакшеева Наталья Николаевна, воспитатель
- Лукьянова Татьяна Викторовна, воспитатель
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать ему о тех качествах характера, которые требует та или иная специальность, а начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет. При изучении профессий ребёнок может лучше понять мир старших людей. К тому же так закладывается интерес к труду, мечта о собственном будущем, появляется гордость за работу близких людей и окружающих в целом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Давыдова Ирина Геннадьевна
|
12.04.2024 20:45 |
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Секреты магнита»
ГБОУ «Школа №338» ОП Большие Бунинские Луга Город Москва
Цель: изучить свойства магнита создать магнитный театр
Задачи:
- изучить необходимую литературу по теме
- провести опыты, эксперименты с магнитом
- создать магнитные атрибуты для постановки сказки
Однажды, играя в группе, мы обратили внимание, что у нас много игрушек, которые магнитятся: магнитная азбука, магнитная мозаика, магнитный конструктор, магнитная рыбалка.
И мы с ребятами заинтересовались: «А что же такое магнит? Какими волшебными свойствами он обладает?»
Дома с родителями мы посмотрели научные мультфильмы про магниты, ставили опыты с магнитом.
И вот наша группа превратилась в научную лабораторию. А мы в исследователей-ученых.
С воспитателем мы провели опыты и эксперименты с магнитом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Беспалова Юлия Николаевна
|
12.04.2024 20:03 |
Стем технологии. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием модуля «Магнетизм лаборатории «Наураша»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.
- Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение»
- Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тюрихина Людмила Евгеньевна Борисова Светлана Владимировна
|
12.04.2024 11:46 |
Авторские дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели:
- Тюрихина Людмила Евгеньевна
- Борисова Светлана Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 175» (МБДОУ «Детский сад № 175») г. Нижний Новгород
Управление деньгами – жизненно важный навык, который нужно формировать с детства. Финансовая грамотность повышает качество жизни, позволяет эффективно управлять средствами.
Как сделать финансовое воспитание ребенка максимально эффективным? Дети лучше всего познают мир с помощью игр. Именно игры наглядно демонстрируют уменьшенную и упрощенную модель будущего, которое их ожидает. Предлагаю наиболее действенные финансовые игры для детей, которые научат ребенка обращаться с деньгами.
Дидактическая игра «Хочу и надо!»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 328 |
|
|