Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка — конспект для воспитанников 5-7 лет смешанной дошкольной группы компенсирующей направленности занятие «Кем я хочу быть, когда вырасту».
Познание
Автор: Чихирёва Наталья Александровна   
17.04.2024 09:43

Методическая разработка — конспект для воспитанников 5-7 лет смешанной дошкольной группы компенсирующей направленности занятие «Кем я хочу быть, когда вырасту».Методическая разработка — конспект для воспитанников 5-7 лет смешанной дошкольной группы компенсирующей направленности занятие «Кем я хочу быть, когда вырасту».

Введение

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогут детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

Подробнее...
 
Проект «Национальная кухня моего народа, моей семьи»
Познание
Автор: Шалагина Анна Александровна Буркина Ульяна Анатольевна Эйрих Татьяна Сергеевна   
16.04.2024 21:33

Проект «Национальная кухня моего народа, моей семьи»Проект «Национальная кухня моего народа, моей семьи»

познавательно-исследовательский, творческий для детей 5-7 лет.

Автор: Шалагина Анна Александровна, Буркина Ульяна Анатольевна, Эйрих Татьяна Сергеевна

Организация: МБДОУ «Детский сад д.Черная речка» Томского района

Населенный пункт: Томская область, Томский район, д.Черная речка

Актуальность

2024 год объявлен Годом семьи в России. В этот год особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей, через семейные традиции.

Многие помнят, что ещё 20 лет назад всеобщая лепка пельменей или выпекание торта воспринимались как торжественный семейный ритуал, а не скучные домашние хлопоты. Старый рецепт помогает ощутить связь поколений, живую память о тех, кто много лет также готовил это блюдо. Новый – объединить всех в радостном ожидании: получится ли задуманное, будет ли вкусно?

Ничто не дает возможности так близко соприкоснуться с материальной культурой народа, как национальный стол, а взгляд на кулинарное мастерство как на одну из основ укрепления семьи.

Подробнее...
 
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группы «Огород у нас не плох!».
Познание
Автор: Славинская Е.С.; Мезенцева Т.В   
16.04.2024 16:59

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группы «Огород у нас не плох!».Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группы «Огород у нас не плох!».

МБДОУ № 39 «Золотой Ключик» Воспитатели: Славинская Е.С.; Мезенцева Т.В

Программное содержание: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики с водой, лопатки, лейка.

Ход занятия:

1. Вводная беседа:

Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: А почему говорят: «Лук — от семи недуг»?

Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет «Волшебное перышко»
Познание
Автор: Иванова Оксана Васильевна   
16.04.2024 16:11

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет «Волшебное перышко»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет «Волшебное перышко»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 50» г. Оренбурга

Образовательная область «Познавательное развитие»

Разработала: воспитатель МБДОУ № 50 Иванова Оксана Васильевна первая квалификационная категория Оренбург, 2023

Цель:

  • Формирование познавательных интересов и речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать речь детей (еж – ежата, лиса – лисята, дикие животные), побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (перышко – белое, легкое, пушистое; еж – колючий, лиса – рыжая, крыша – треугольная, дом – квадратный, окошко круглое);
  • учить повторять выразительные отрывки из прочитанных произведений, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы:
  • Жили были (дед да баба,) И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка (яичко): Яичко не простое, (Золотое). Дед бил, бил – (не разбил); Баба била, била – (не разбила). А Мышка бежала, (Хвостиком махнула):
  • различать понятия «много», «один», «по одному»;
  • обогащать знания детей о диких животных их детенышей;
  • учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (при разукрашивании шаблонов).
Подробнее...
 
Дошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городу
Познание
Автор: Мамлеева Ирина Владимировна   
15.04.2024 20:15

Дошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городуДошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городу

ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга общественная Презентация на тему: «Дошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городу» Составил: старший воспитатель Ирина Владимировна мамлеева Санкт-Петербург 2024

«Я — не дерево, рожденное, чтобы всегда стоять на одном месте и не знать о том, что находится за ближайшей горой.» ДЖЕК ЛОНДОН

Подробнее...
 
Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»
Познание
Автор: Шут Светлана Владимировна   
15.04.2024 08:40

Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»

Тип проекта: информационно-экспериментальный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: март-апрель. Возраст: 5-6 лет.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, музыка, физическая культура, мероприятия по работе с родителями. гр. «Звездочёты»

Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород наподоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Подробнее...
 
Педагогический проект для старших дошкольников «Путешествие на дно морей и океанов»
Познание
Автор: Волохова Татьяна Валерьевна   
14.04.2024 04:47

Педагогический проект для старших дошкольников «Путешествие на дно морей и океанов»Педагогический проект для старших дошкольников «Путешествие на дно морей и океанов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара

Составила: Волохова Татьяна Валерьевна Самара, 2022

Педагогический проект для старших дошкольников «Путешествие на дно морей и океанов»

Вопрос охраны окружающей среды – одна из актуальных проблем современного человечества. Отсутствие у людей экологической грамотности и культуры является одной из причин данной проблемы.

Дошкольное детство – это благоприятный возраст для формирования основ экологической культуры.

Подробнее...
 
Дидактическая игра по формированию представлений о труде, профессиях «Профессии»
Познание
Автор: Бакшеева Наталья Николаевна Лукьянова Татьяна Викторовна   
13.04.2024 19:26

Дидактическая игра по формированию представлений о труде, профессиях «Профессии»Дидактическая игра по формированию представлений о труде, профессиях «Профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» г. Усолье – Сибирское

  • Бакшеева Наталья Николаевна, воспитатель
  • Лукьянова Татьяна Викторовна, воспитатель

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать ему о тех качествах характера, которые требует та или иная специальность, а начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет. При изучении профессий ребёнок может лучше понять мир старших людей. К тому же так закладывается интерес к труду, мечта о собственном будущем, появляется гордость за работу близких людей и окружающих в целом.

Подробнее...
 
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Секреты магнита»
Познание
Автор: Давыдова Ирина Геннадьевна   
12.04.2024 20:45

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Секреты магнита»Занятие по окружающему миру в старшей группе «Секреты магнита»

ГБОУ «Школа №338» ОП Большие Бунинские Луга Город Москва

Цель: изучить свойства магнита создать магнитный театр

Задачи:

  • изучить необходимую литературу по теме
  • провести опыты, эксперименты с магнитом
  • создать магнитные атрибуты для постановки сказки

Однажды, играя в группе, мы обратили внимание, что у нас много игрушек, которые магнитятся: магнитная азбука, магнитная мозаика, магнитный конструктор, магнитная рыбалка.

И мы с ребятами заинтересовались: «А что же такое магнит? Какими волшебными свойствами он обладает?»

Дома с родителями мы посмотрели научные мультфильмы про магниты, ставили опыты с магнитом.

И вот наша группа превратилась в научную лабораторию. А мы в исследователей-ученых.

С воспитателем мы провели опыты и эксперименты с магнитом.

Подробнее...
 
Стем технологии. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием модуля «Магнетизм лаборатории «Наураша»
Познание
Автор: Беспалова Юлия Николаевна   
12.04.2024 20:03

Стем технологии. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием модуля «Магнетизм лаборатории «Наураша»Стем технологии. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием модуля «Магнетизм лаборатории «Наураша»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.
  2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение»
  3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.
Подробнее...
 
Авторские дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Тюрихина Людмила Евгеньевна Борисова Светлана Владимировна   
12.04.2024 11:46

Авторские дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаАвторские дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели:

  • Тюрихина Людмила Евгеньевна
  • Борисова Светлана Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 175» (МБДОУ «Детский сад № 175») г. Нижний Новгород

Управление деньгами – жизненно важный навык, который нужно формировать с детства. Финансовая грамотность повышает качество жизни, позволяет эффективно управлять средствами.

Как сделать финансовое воспитание ребенка максимально эффективным? Дети лучше всего познают мир с помощью игр. Именно игры наглядно демонстрируют уменьшенную и упрощенную модель будущего, которое их ожидает. Предлагаю наиболее действенные финансовые игры для детей, которые научат ребенка обращаться с деньгами.

Дидактическая игра «Хочу и надо!»

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год