Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
Познание
Автор: Ковалёва Любовь Михайловна   
14.06.2013 13:24

Ковалёва Любовь Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкин, Белгородской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.


Задачи: - расширять знания детей о профессии полицейского;
- подбирать прилагательные к слову полицейский;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика»,  

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Познание» - «Когда мы пассажиры»
Познание
Автор: Ковалёва Любовь Михайловна   
14.06.2013 13:11

Ковалёва Любовь Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкин, Белгородской области

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Цель:
-закрепить знания детей о понятиях  «пассажир»;
-дать знания о том, что пассажирский транспорт останавливается
только на специально отведённых местах - остановках, обозначенных   
специальным указателем;

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей старшего возраста «Винегрет»
Познание
Автор: Ушакова Людмила Петровна   
30.05.2013 07:07

Конспект НОД для детей старшего возраста «Винегрет»Ушакова Людмила Петровна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка», г.Губкин Белгородской области

(образовательная область «Познание»)
Программное содержание: закрепить знания об овощах, познакомить детей со значением слова «винегрет», обучать детей технологии приготовления блюда, воспитывать устойчивый интерес к труду.
Оборудование: овощи, маски овощей; ножи, разделочные доски, фартуки на каждого ребенка, дидактическая игра  «Сложи картинку», перчатки «Живые витамины» с картинками овощей на пальцах, горшочек с кусочками овощей.
Предварительная работа: беседа об овощах, инсценировка с подгруппой детей «Спор овощей» по произведению Ю. Тувима, беседа о витаминах «A» и «C», рассматривание картинок с овощами.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».

Подробнее...
 
Конспект НОД «Земля – живая планета»
Познание
Автор: Лобанова Елена Александровна   
28.05.2013 02:36

Конспект НОД «Земля – живая планета»Лобанова Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ №14 детский сад "Сказка" г.Петровск, Саратовская область

Подготовительная к школе группа.
Образовательные области:      Познание.
Коммуникация, художественное творчество.
Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой.
Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете.
Задачи:  - познакомить детей с экологическими нишами Земли;
- способствовать развитию связной речи;
- развивать творческие способности детей;

Подробнее...
 
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим с элементами развития речи - Дикие животные
Познание
Автор: Муртазина Резеда Вагизовна   
25.05.2013 14:42

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим с элементами развития речи - Дикие животныеМуртазина Резеда Вагизовна
Воспитатель IKK МДОУ Детский сад №143 комбинированного вида «Радуга» г.Казань

Программное содержание:
Учить выделять отличительные   признаки диких животных,  составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Активизировать и расширять словарь по теме»дикие животные».
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей  и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Подробнее...
 
Сборник игр и творческих заданий для развития выразительности речи для детей от 3 до 5 лет.
Познание
Автор: Толстолутская Елена Анатольевна   
25.05.2013 14:27

Сборник игр и творческих заданий для развития выразительности речи для детей от 3 до 5 лет.Толстолутская Елена Анатольевна
Воспитатель IKK Мини-центр КГУ «Общеобразовательная средняя школа- гимназия им. И. М. Астафьева». Отдела образования Шемонайхинского района» п.Усть-таловка, Казахстан, ВКО, Шемонский район

Процесс познания окружающего мира, как известно, базируется на чувственном восприятии.
Предлагаю вашему вниманию – Игры на развитие чувственного восприятия

(Работа анализаторов).

Цель этого блока игр:
Развивать чувственное восприятие, упражнять в восприятии и описании многообразия ощущений, выделять отдельные, определять анализатор, задействованный в этом виде восприятия, формировать навыки сенсорного обследования объектов материального мира.

"Мир звуков"
Материал: магнитофонная запись шума моря, леса и т.д.
Ход игры: предложить детям послушать запись. Дети вслушиваются в звуки, только затем высказываются о том, что они услышали, что почувствовали (вой ветра, шум листьев, пение птиц, жужжание пчел и т.д.). Усложнение первого уровня - определить место, где можно услышать эти звуки. Усложнение второго уровня - вычленить в многообразии звуков, какие воспроизводятся объектами живой природы. Какие - неживой. Есть ли там звуки "рукотворного" происхождения".

Подробнее...
 
Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
Познание
Автор: Пашкова Светлана Сергеевна   
23.05.2013 19:41

Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»Пашкова Светлана Сергеевна
Воспитатель, IKK МБДОУ «Ергачинский детский сад», п. Ергач, Пермский край, Кунгурский район,

Участники проекта:
Дети, родители, педагог 2 младшей группы.

Информационно-экспериментальный проект
«Огород на окне - Весёлый паровозик»
Паспорт проекта
Тип проекта

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей группе - "Откуда к нам хлеб пришёл"
Познание
Автор: Баранникова Наталья Сергеевна   
19.05.2013 13:00

Конспект интегрированного занятия в старшей группе - Откуда к нам хлеб пришёл?Баранникова Наталья Сергеевна
Воспитатель IКК МБДОУ №71 г.Таганрог, Ростовская область

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Задачи:
1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.
2. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Оснащение:
Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл? », цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного, ржаного и пшенично-ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы, кофемолка, овсяное печенье.
Предварительная работа:

Подробнее...
 
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Познание
Автор: Синкина Наталья Михайловна   
17.05.2013 19:50

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Синкина Наталья Михайловна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №98 компенсирующего вида" г.Сыктывкар

Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не недоверчивый контроль, а тактическая договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь”. Я.Корчак.
Согласно общепризнанной точке зрения, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте выступает игровая деятельность дошкольников. Вместе с тем, накапливается все больше сомнений в правильности и абсолютности этого предположения. На протяжении многих лет наука ищет истинно детскую деятельность, которая интенсивно бы развивалась в дошкольном детстве без помощи взрослых и даже вопреки их действиям. Такой деятельностью оказалось детское экспериментирование. По мнению Н.Н. Поддъякова, именно эта деятельность идёт от самого ребёнка с первых месяцев его жизни.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Свойства камней»
Познание
Автор: Шафеева Ольга Николаевна   
14.05.2013 21:30

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Свойства камней»Шафеева Ольга Николаевна
воспитатель ГБОУ СОШ детский сад "Светлячок"
с. Колывань Самарская область

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация»

Программное содержание:

•    познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами,                     
особенностями («Познание»);
•    формировать умение  классифицировать камни по разным признакам («Познание»);
•    развивать речь и мышление детей («Коммуникация»);
•    обогатить словарный запас детей, ввести в активный словарь слова: невыразительный, шершавый, гладкий, неровный («Коммуникация»);
•    вырабатывать умение внимательно слушать товарища, не перебивая его («Социализация»);
•    воспитывать бережное отношение к неживой природе
( «Социализация»).

Подробнее...
 
Методическая разработка. Использование методов проблемного обучения на занятиях с дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром.
Познание
Автор: Ильиных Мария Юрьевна   
14.05.2013 21:20

Методическая разработка. Использование методов  проблемного обучения на занятиях с дошкольниками  по ознакомлению с окружающим миром.Ильиных Мария Юрьевна
воспитатель МАДОУ № 171" Центр развития - детский сад" г. Кемерово,Кемеровская Область

Одним из методов  познавательного развития  дошкольников, при ознакомлении с окружающим миром   является такой вид деятельности, как решение проблемных ситуаций.  Занятия с включением   решения проблемных ситуаций  становятся увлекательными, развивающими, помогают детям повысить свою самооценку. Данный вид деятельности  способствует развитию творческой личности, потому что ребёнок  пользуются наиболее совершенными методами самостоятельного добывания знаний.  Я на протяжении длительного времени  использую в своей работе с детьми одним из элементов занятия  решение проблемных ситуаций
Для того чтобы ситуация была проблемной необходимо знать способы создания проблемных ситуаций. Их несколько.
Их цель:
1. Способствовать заострению  противоречий  в  сознании ребёнка
2. Помочь увидеть  несоответствие, включить всех детей в поисковую деятельность.
3.Сталкивать знания детей с научными фактами, усвоение новых знаний на основе уже известных.
Последовательность работы:
Предполагается  3 пути. Рассмотрим первый из них на проблеме: Есть ли вода в яблоке?
Первый путь.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 Следующая > Последняя >>

Страница 326 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год