Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Хахалева Маргарита Михайловна
|
08.02.2023 21:56 |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ЛУК – ОТ СЕМИ НЕДУГ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15 «СОЛНЫШКО»
Творческая группа: Малков Макар, Смирнов Костя, Музалевская Милана
Руководитель: Хахалева М.М. воспитатель Городской округ город Бор 2022 г
Выбор темы исследования.
Все воспитанники нашей группы знают, что нужно употреблять в пищу полезные продукты питания, которые содержат большое количество витаминов и полезных веществ. В частности, мы очень любим лук и стараемся его есть каждый день. Однажды, ребята, услышав пословицу «Лук от семи недуг», заинтересовались, что это значит. Услышав объяснение, им непременно захотелось, как можно больше узнать об этом овоще, почему его считают лекарственным растением и говорят: «Лук – от семи недуг», или «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Им стало интересно, от каких болезней может помочь лук?
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Тлягабулова Нагима Абдбековна
|
08.02.2023 15:51 |
Конспект НОД на тему: «Обувь, путешествие во времени» (старшая группа)
Программное содержание: формировать представления о временных отношениях на примере особенностей обуви в разных временах, расширять знания о различных видах обуви и материалах. Развивать умение отвечать полным предложением в процессе игровой, познавательной деятельности; развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе; воспитывать уважение к историческому прошлому по средством ознакомления с историей возникновения обуви.
наглядные: демонстрационный материал предметные картинки обуви, раздаточный материал (детали каробля из геометрических фигур). предметные: лапти, валенки, дерево, кожа, резиновые сапоги, кожаные сапоги.
Ход НОД
- Здравствуйте, ребята! Для начала посмотрите пожалуйста на свои ножки.
- А сейчас сядет тот, кто назовет, что у него одето на ногах. (ответы детей)
- Как можно все это назвать одним словом? (Обувь.)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Младова Елена Витальевна, Манжосова Елена Юрьевна
|
07.02.2023 17:02 |
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Капелька в гостях у ребят»
Подготовили: Младова Елена Витальевна, Манжосова Елена Юрьевна
Познавательное занятие по формированию экологических знаний о воде.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к природе, к ее главному богатству — воде.
Задачи:
I. Образовательные:
- Дать понятие значимости воды в жизни человека. Научить находить воду в окружающем мире.
- Показать на примерах необходимость защиты и охраны водных ресурсов земли.
- Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности.
- Активизировать и обогатить словарь детей прилагательными: мокрая, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сладкая, соленая.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Суркова Елена Владимировна
|
06.02.2023 00:07 |
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
"Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни". К. Д. Ушинский
Доминантной идеей образования последнего десятилетия является идея формирования успешной личности, способной быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям социальной жизни (социальная адаптивность). Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (п. 1.4). Реализация данного принципа невозможна без включения ребенка в систему ранней профориентации.
В последние несколько лет реализуются различныепроекты в сфере профориентации. Занятия попрофориентации проводятся не только в школах, но и в детских садах.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна
|
05.02.2023 18:20 |
Исследовательский проект «Вода-водичка»
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92»
Воду нужно уважать — Это должен каждый знать! Воду нужно изучать- Всё о ней нам нужно знать!
Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет!
Воспитатели: Гува Л.А., Константинова М.В. Красноярск, 2023
Паспорт проекта
Тип проекта:
- по виду деятельности – познавательный, исследовательский;
- по количеству участников – групповой;
- по продолжительности – краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы «Космонавты», воспитатели.
Место реализации проекта: МБДОУ № 92, г.Красноярск
Проблема: Дети не имеют знаний об элементарных свойствах воды.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рахматуллина Изиля Вазыховна
|
05.02.2023 18:07 |
Интерактивная тематическая папка – лэпбук «Детективы» по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников
Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства.
Поэтому ознакомление с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Борисова Светлана Анатольевна
|
02.02.2023 18:17 |
Программа краткосрочной образовательной практики «Что за чудо – магнит?»
(художественное творчество с элементами экспериментирования).
Автор: Борисова Светлана Анатольевна
Возраст детей 5-7
Количество занятий 6
Максимальное количество детей для организации КОП 10 детей
Актуальность
Современный ребёнок старшего дошкольного возраста стремится, как можно больше узнать, попробовать, исследовать, поэкспериментировать. А игры-эксперименты дают ребёнку большую возможность самостоятельно узнать, попробовать, испытать, открыть для себя окружающий мир.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кахадзе Екатерина Андреевна? Селезнева Светлана Леонидовна
|
02.02.2023 05:02 |
Познавательно-исследовательский проект «Пираты» или как следовать детским идеям
Ребенок – прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью, ему свойственно быть любопытными интересоваться всем, что происходит вокруг. Дети дошкольного возраста активно исследуют окружающий мир, интересы детей разнообразны. Современному педагогу крайне важно следовать за инициативой детей, поддерживать их познавательный интерес к окружающему миру, истории, культуре, формировать у детей способности действовать самостоятельно, делать выбор и выводы.
Одним из эффективных методов приобщения детей к историческим события, географическим открытиям, природным комплекса, традициям и обычаям других народов, погружения в историю той или иной нации, поддержание у детей познавательного интереса является метод проектов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Несина Наталья Викторовна
|
02.02.2023 04:38 |
Исследовательский проект «Откуда хлеб на стол пришёл?»
Содержание.
Актуальность проекта: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!
В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.
С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью исследовательского проекта мы это узнаем!
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Михина Татьяна Михайловна, Халикова Татьяна Азизовна,
|
31.01.2023 17:53 |
Конспект квест — игры для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри земли Русской»
Разработали и провели:
- учитель-логопед высшей квалификационной категории Михина Татьяна Михайловна,
- воспитатель высшей квалификационной категории, Халикова Татьяна Азизовна,
- музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Тен Елена Трофимовна
МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза А.И. Выборнова» (дошкольное отделение № 2») г.о. Кашира, 2022 г.
Цель:
- систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству
- приобщение детей к героическому прошлому русского народа.
Задачи:
- обобщить представления о русских богатырях — защитниках земли русской
- вызвать интерес к игре, побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов
- пополнять и активизировать словарный запас, развивать логическое мышление
- воспитывать чувство гордости за силу духа русских богатырей, уважение к русским воинам, вызвать желание им подражать. Действующие персонажи: Баба — Яга в костюме.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Парфенова Ирина Григорьевна
|
30.01.2023 20:58 |
Опыт педагогической работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию России
И.Г. Парфенова, воспитатель дошкольного отделения БМАОУ СОШ №29 «Школа на твоем берегу», п. Старопышминск, г. Березовский Свердловской области
Интерес к мировой и отечественной культуре, к созданным человечеством культурным ценностям, осознание значимости культурного наследия для духовного развития общества являются важной частью культуры личности, показателем широты кругозора и образованности. Приобщение к познанию культурных ценностей и любованию ими должно начинаться с детства, потому что процесс развития личности является сложным и постепенным.
В данной статье мы раскроем наш опыт приобщения дошкольников к культурному наследию России на примере реализованного в течение 2021-2022 учебного года проекта по изучению исторического центра Санкт-Петербурга как объекта культуры всемирного наследия ЮНЕСКО. Проект был реализован с детьми подготовительной группы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 57 из 328 |
|
|