Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по детскому экспериментированию в старшей группе Тема: «Воздух»
Познание
Автор: Филипова Елена Владимировна   
28.06.2015 22:33

НОД по детскому экспериментированию в старшей группе Тема: «Воздух»НОД по детскому экспериментированию в старшей группе Тема: «Воздух»

Составитель: Филипова Елена Владимировна, воспитатель первой категории МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 49 г. Екатеринбурга.

Форма НОД: Познавательно-исследовательская.

Форма организации: подгрупповая.

Задачи:

Воспитательная:

  • Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.

Обучающая:

  • Формировать первичные представления о себе и об окружающем мире;
  • Помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающая:

  • Развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности;
  • Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • Развивать мышление, наблюдательность.
  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
  • Развивать умение слушать взрослого.

Учебно-методический комплект:

  • О.В. Дыбина, Н.П. Рахманов В.В. Щетинина неизведанное рядом.: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. -М.: ТЦ «Сфера» 2001;. «Воздух» сост. Ю.И. Смирнов. – СПб: Сова, 1998; Толстикова * О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.; От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-синтез, 2014г..

Средства:

  • Наглядные: карточки с алгоритмом опытов, с качественными характеристиками воздуха.
  • Литературные: Загадка «Он нам нужен, чтоб дышать»

Оборудование:

  • надутый и сдутый воздушные шарики; прозрачные пластмассовые стаканчики с водой; трубочки для коктейля; целлофановые пакеты; бумажные полотенца; карточки с алгоритмом опытов, с качественными характеристиками воздуха;

Словарная работа:

  • прозрачный, бесцветный, невидимый.

Ход НОД:

Этап мотивации

-Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! Что это? (Это воздух)

1. Подготовительный этап

Целепологание

-Посмотрите, что у меня есть? (Сдутый воздушный шар).

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик стал красивый и большой? (Шарик надо надуть)

- Подумайте и скажите, что внутри надутого воздушного шарика? (Внутри шарика воздух)

- В каких предметах есть воздух? (В круге для плавания, в мячике и т.п.)

-В помещении есть воздух? (Ответы детей)

-Воздух есть везде – и в комнате, и на улице, его не видно. Какой воздух? (Ответы детей)

- Правильно! Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

- Я вам сегодня предлагаю стать учёными-исследователями. Мы займемся опытами по исследованию воздуха.

-Раз, два, три, учеными стали мы! (Дети оборачиваются вокруг себя)

-Пройдёмте в нашу лабораторию. (Дети надевают шапочки, халаты)

Этап формирования цели эксперимента

Выдвижение гипотизы

-Как вы думаете, есть ли у человека в лёгких воздух? (Ответы детей)

-Как можно это проверить? (Ответы детей)

Этап планирования экспериментальной деятельности

Планирование деятельности для проверки гипотезы

-Как с помощью стакана с водой, трубочки для коктейля можно проверить: есть ли воздух в лёгких человека?

Этап коррекции проблемы

-Составим план опыта с помощью картинок.

Практический этап

Осуществление эксперимента.

Наблюдение за преобразованием объекта

(Дети берут трубочки)

-Посмотрите внимательно в стакан с водой. Есть что-нибудь в воде? (В воде ничего нет)

-Опустите трубочку в воду. Осторожно подуйте в трубочку. Что появилось в воде? (В воде появились пузыри)

Заключительный этап

Фиксация преобразования объекта.

Выводы

-Подумайте и скажите, чем наполнены эти пузырьки? (Пузырьки наполнены воздухом)

-В этих пузырях содержится воздух, который вы выдохнули.

Что доказывает наш опыт? (Опыт доказывает, что в лёгких человека есть воздух)

-Как вы думаете, в лёгких животного есть воздух? (В лёгких животного есть воздух) (Прикрепляют карточку)

2. Подготовительный этап

Целепологание

-Можем ли мы «поймать» воздух?

Этап формирования цели эксперимента

Выдвижение гипотезы

-Как можно «поймать» воздух?

Этап планирования экспериментальной деятельности

Планирование деятельности для проверки гипотезы

-Как с помощью целлофанового пакет можно «поймать» воздух? (Ответы детей)

Этап коррекции проблемы.

-Составим план опыта с помощью карточек. (Дети повторяют алгоритм опыта)

Практический этап

Осуществление эксперимента.

Наблюдение за преобразованием объекта

(Д. берут полиэтиленовый пакет)

-Есть что-нибудь в пакете?

(Д. трогают, сжимают пакет и убеждаются, что в нём ничего нет, он пуст.)

(Дети «ловят» пакетом воздух, закручивают его и трогают, пакет не сжимается как раньше.)

-Каким был пакет, каким стал?

Заключительный этап

Фиксация преобразования объекта.

Выводы

-Чем наполнился пакет? Что мешает его сжать? (В пакете воздух. Прикрепляют карточку)

-Опыт показал, что воздух есть в предметах.

- В каких ещё предметах есть воздух? (Шарик, плавательный матрац) (Прикрепляют карточку с шариком)

Самоанализ.

Результативность.

-Нам пора возвращаться в игровую комнату. (Дети снимают шапочки и халаты.)

-Раз, два, три вот и стали вновь детьми. (Дети оборачиваются вокруг себя)

- Кем вы сегодня были? (Мы были учёными-исследователями)

- Что мы сегодня изучали? (Мы изучали воздух)

-Какие опыты мы проводили? (Опыты с трубочкой, с пакетом)

-Что мы узнали из этих опытов? (Ответы детей)

- Правильно: вы выявили:

что воздух нас окружает;

что воздух есть в лёгких человека;

что воздух есть внутри предметов;

- Кто узнал что-то новое для себя?

-Что нового вы узнали?

-Что вам запомнилось больше всего?

- Что было самым простым, что вызвало трудности?

Открытость.

Вы можете дома для родных и друзей показать опыты на выявление свойств воздуха, продемонстрировать свои знания о свойствах воздуха.

Молодцы! Вы были внимательными, наблюдательными, дружными.

Спасибо всем за общение и работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год