Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Изучение особо охраняемых природных территорий в условиях дошкольного учреждения. Лапландский государственный заповедник
Познание
Автор: Хохлова Ольга Александровна   
16.10.2015 14:49

Изучение особо охраняемых природных территорий в условиях дошкольного учреждения. Лапландский государственный заповедникИзучение особо охраняемых природных территорий в условиях дошкольного учреждения. Лапландский государственный заповедник

Изучение особо охраняемых природных территорий в условиях дошкольного учреждения. Лапландский государственный заповедник

Усугубление экологических проблем обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экологического самосознания и культуры природопользования. В связи с этим в образовании возникло новое направление – экологическое, и в частности – экологическое воспитание дошкольников, работа над которым начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

 Скачать конспект

Современные нормативы дошкольного образования позволяют вести дополнительную работу с детьми в рамках дошкольного учреждения. В детском саду №136 г. Мурманска существует кружок дополнительного образования по экологии «Почемучка» для старшего дошкольного возраста. Работа кружка направлена на развитие познавательного интереса к миру природы, также мы проводим работу по ознакомлению с природой родного края и, в частности, с деятельностью Лапландского заповедника.

Цель такой работы – раскрыть детям многогранность природы, животного и растительного мира Кольского Севера, научить с малых лет бережно относиться к природе.

Дети по своей природе очень любопытны. У старших дошкольников познавательно-мотивационная сфера развита уже в достаточной степени для того, чтобы учиться понимать причинно-следственные связи. Со старшими дошкольниками уже вполне можно проводить работу по формированию представлений об экосистеме леса, ее обитателях, о приспособленности лесных животных к жизни в этой экосистеме, о нарушениях жизнедеятельности экосистемы, о вреде, который человек может наносить своими действиями. Например, дошкольникам можно показать как белка передвигается в лесу по деревьям (т. е. как приспособлено строение е ног к передвижению в этой среде), чем она питается в теплое и холодное время года, как поедает корм (т. е. как она приспособлена в сфере питания в данной среде), где и как устраивает свое гнездо, как выводит потомство, как происходит смена шерсти во время линьки, и какую приспособительную функцию в ее жизни выполняет этот процесс.

Неоценимую пользу приносят яркие иллюстрации и использование слайдов в сочетании с эмоциональным рассказом воспитателя при расширении кругозора детей и формировании новых образов о природе Лапландского заповедника.

Программа кружка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и включает в себя:

  • серию познавательных занятий и бесед по темам «Знакомимся с Лапландским заповедником», «Животные Севера», «Птицы Севера», «Растительный мир Заполярья»,
  • просмотр слайдов, посвященных природе, животному и растительному миру Лапландского заповедника,
  • выставки детских рисунков «Елочка, елочка – колкая иголочка», «Насекомые нашего края»,
  • создание рукописных книг «Как улыбается природа (цветы Заполярья)», «Книга природы», «Мы на Севере живем».
  • экологические викторины «Где у какой птицы дом», «Как звери к зиме готовятся»,
  • экскурсии в краеведческий музей г. Мурманска по теме «Животный и растительный мир Заполярья».

Совместная деятельность педагога и детей проводится в следующих направлениях:

  • целевые прогулки в природу;
  • игры (дидактические развивающего характера, сюжетные, подвижные);
  • рассказ воспитателя, чтение художественной литературы;
  • беседы и разговоры с детьми на экологические темы, по их интересам;
  • рассматривание иллюстраций о природе, изучение карты Кольского полуострова;
  • сбор коллекций семян, камней, осенних листьев.

Перспективный план работы кружка дополнительного образования «Почемучка» (рассчитан на 5 месяцев, по 2 занятия в неделю)

Проведенная работа уже дала свои результаты – дети овладели первичными знаниями о Лапландском заповеднике и, самое главное, дети начинают понимать всю хрупкость нашей природы, которую так легко нарушить. Работа по формированию экологического самосознания у детей – длительная и непростая, но только таким путем мы можем спасти нашу природу.

ЛИТЕРАТУРА

Лапландский заповедник – Ежегодник Лапландского государственного природного биосферного заповедника, 2000/1.

Лапландский заповедник – Ежегодник Лапландского государственного природного биосферного заповедника, 2004/6.

Николаева Н.С. «Методика экологического воспитания дошкольников». М.: АКАДЕМИЯ, 1999г.

Семенов-Тян-Шанский О.И., Дельвин Н.Н. «Лапландский заповедник. Фотоальбом». М.: Советская Россия, 1884г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год