Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в сказку»
Познание
Автор: Бойцова Лариса Савиновна   
15.11.2015 11:15

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в сказку»Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. Учить «читать» простейшую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

 

Образовательная область «Физическое развитие»:

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, маркеры, ноутбук, картинки с изображением героев сказок «Теремок» и «Репка», театральные костюмы: Машеньки, Медведя, Бабы-Яги; короб, самокат.

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы, под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014.
  2. Развернутое перспективное планирование. Подготовительная группа, по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, издательство УЧИТЕЛЬ, Волгоград, 2009.
  3. 100 загадок от А до Я для детей 5-8 лет, Н.Сотникова, Издательство «АЙРИС-пресс», Москва, 2007.

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов по сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на короб, который стоит в группе, предлагает подойти поближе (из короба вылезает Машенька).

Маша: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Маша, а вот из какой я сказки, вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несет её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки…»
Дети: Маша и медведь

Маша: Правильно! А вот ещё одна загадка:

«Стоит домик на опушке
Дружно в нем живут зверушки.
Он не низок, не высок
Значит это…»
Дети: Теремок

Маша: Правильно! Как я рада, что вы пришли, мне нужна Ваша помощь: ведь Мишка развалил теремок.

Под музыку, на самокате, въезжает Мишка.

Медведь: Здравствуйте! Вот кто мне обязательно поможет. Ведь я так переживаю.

«В теремке мы жили дружно.
Пирожков я переел
И немножко растолстел.
В теремке мне тесно стало.
Все вокруг как затрещало.
………………………………
И его я развалил».

Посмотрите, вот фотография нашего теремка.

На интерактивной доске появляется Слайд «Разрушенный теремок»»

Маша: Мишка, не волнуйся! Мы с ребятами тебе обязательно поможем.

(обращается к гостям) Правда?

Дети: Да. Поможем!

Медведь: Ой, как хорошо!

«Слайд «Разрозненная картинка Теремка» Маша показывает на доске, как собрать разрозненную картинку, с помощью маркера. Предлагает детям принять участие. Дети собирают картинку «Теремок».

Медведь: Вот, спасибо! Выручили вы меня!

Маша: С вами очень интересно! Но бабушка с дедушкой по мне уже соскучились. Да и мне надо им помочь репку вытащить. До свидания!

Маша уходит.

Медведь: Что – то я волнуюсь за них. Но у нас есть волшебный экран и мы можем, с его помощью, узнать, как она добралась до дома.

Слайд «Найди 10 отличий»»

Медведь: Смотрите, вот она уже дома! Только почему их две? Ой, на левой картинке есть солнышко, а на правой — нет. Помогите найти 10 отличий.

Дети играют в игру «Найди 10 отличий».

Медведь: Вот, молодцы, какие! Все задания выполнили. Вспомните, пожалуйста, какие сказочные герои живут в сказках «Теремок» и «Репка».

Дети: Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, мишка — косолапый; дед, бабка, внучка, кошка, Жучка, мышка.

Слайд «Герои сказок «Теремок», «Репка»»

Медведь: Вот, они все наши герои!

Звучит музыка. Влетает Баба Яга. Слайд «Герои разлетаются в разные сторон»

Баба Яга: Ага! Вот вам всем! В Лукоморье я уже напакостила и вам тут веселиться не дам!!!

Забыта родными и брошена,
Бабушка Баба-Яга.
В избушке на курьих ножках
Живу совершенно одна.
В ступе над лесом летаю
С вечера и до утра.
Днём путников ожидаю,
Долго сижу у окна.
Обиды меня окружили,
Взросли частоколом зла.
Забыли меня, все забыли,
Я никому не нужна.

Медведь: Да она же заколдованная! Расколдовать её можно добрыми словами. Какая она? Похвалим её! Гости: Красивая, добрая, ласковая.

Баба Яга: Ну, растрогали вы меня! Спасибо, за добрые слова. Я теперь вредить не буду и помогу вам собрать всех сказочных героев.

В группе заранее спрятаны картинки с изображением сказочных героев.

Проводит игру «Найди и промолчи».

Гости выполняют задание.

Баба Яга: Разбейтесь на подгруппы по сказкам. Слайд «Герои по сказкам»

Дети выполняют задание.

Баба Яга: Встаньте в той последовательности, в которой герои появляются в сказке.

Слайд «Персонажи выстроены, согласно их появлению в сказке»

Дети выполняют задание.

Баба Яга: Постройтесь по росту ваших персонажей от низкого к высокому.

Слайд «Схема правильного построения»

Дети выполняют задание.

Баба Яга: Какие же вы молодцы! И расколдовали вы меня, и задания все мои выполнили, а чтобы вы могли вернуться домой, надо отгадать ещё одну загадку:

Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.

Что это?

Гости: Карта.

Баба Яга: Молодцы! Вот эта карта поможет вам вернуться домой.

Слайд «Карта»

Дети получают бумажный вариант карты, с помощью которой смогут добраться до своей группы.

После возвращения в группу подведение итогов:

«По каким сказкам путешествовали?»,

«Что больше всего понравилось в путешествии?».

Постановка задачи на перспективу — отправиться в путешествие по рассказам детских писателей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год