Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности «Прогулка по осеннему Петербургу»
Познание
Автор: Силкина Елена Алексеевна   
22.12.2017 06:21

Конспект совместной деятельности «Прогулка по осеннему Петербургу»Конспект совместной деятельности «Прогулка по осеннему Петербургу»

Воспитатель: Е.А. Силкина Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга.

Задачи:

  • Закрепить умение детей ориентироваться в центре города, пользоваться картой-схемой.
  • Уточнить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге, жителях города.
  • Дать представление об особенностях труда в городе – горожане трудятся на производстве: кондитерская фабрика, швейная фабрика, хлебозавод и другие.
  • Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы – предложениями.
  • Воспитывать любовь к родной улице, району, городу.

Коррекционные цели:

  • Формировать компенсаторные приёмы восприятия на полисенсорной основе.

Оборудование:

  • Игрушка «Незнайка»;
  • Схема-карта микрорайона;
  • Предметы одежды: повседневная, демисезонная, праздничная, летняя;
  • Набор шоколадных конфет и шоколадка производства фабрики им. Крупской;
  • Хлеб хлебозавода «Каравай», сушки, сухари, тесто для выпечки.

Ход занятия:

Педагог:

К нам сегодня на занятие пришёл Незнайка из Солнечного Города. Он живёт на Цветочной улице. А как называется город, в котором живёте вы?

Дети: Санкт-Петербург,

Педагог: Жители городов называются по имени того города, в котором они живут. Если мы с вами живём в Санкт-Петербурге, как можно нас назвать?

Дети: Петербуржцы.

Стихотворение:

Если ты в Петербурге живёшь,

Везде достойно себя ты ведёшь.

Педагог: жители Москвы — … (ответ детей)

Новгорода? Волгограда?

В нашем городе есть очень много районов. В каком районе ты живёшь? (спросить 2-3х детей) А какие районы ещё знаете?

Дети: (называют, те которые знают) Выборгский, Кировский, Фрунзенский, Василеостровский, Невский, Центральный, Адмиралтейский.

Педагог: как много районов назвали, и в каждом районе много жителей. Все они трудятся. Кто-то на фабрике, кто на заводе, кто-то печёт хлеб, шьёт одежду, строит корабли…

А в каком районе находится наш детский сад?

Дети: в Центральном.

Педагог: А на какой улице?

Дети: На улице Фурштатской.

Педагог:

Незнайка, давай вместе снами совершим пешеходную прогулку городу-труженику Санкт-Петербургу, а поможет нам в этом план!

Давайте подойдём поближе и рассмотрим маршрут нашего путешествия от детского сада. На этой схеме изображены те улицы, по которым совершим сегодня экскурсию. Мы идём по улице Марата, поворачиваем направо и оказываемся …На какой улице?

Дети: На Социалистической улице.

Педагог: кто помнит, какая фабрика находится на этой улице?

Дети: Кондитерская фабрика им. Крупской.

Педагог: Кто знает, а что же производят на кондитерской фабрике?

Дети: Шоколад и шоколадные конфеты.

Педагог: Кто работает на этой фабрике?

Дети: Кондитеры, фасовщики, упаковщики, операторы.

Педагог: Ребята, давайте покажем Незнайке работу комплектовщика, представим, что это конфеты.

Задание: «Разложи конфеты по цвету и форме»

«Найди форму конфеты».

Педагог: Вот и готовая продукция. Давайте рассмотрим, и вспомним названия изделий.

Дети рассматривают, и называют.

Педагог: экскурсия наша продолжается, как вы думаете, куда мы отправляемся сейчас?

Дети: швейная фабрика.

Педагог: Правильно, это швейная фабрика, она находится на улице К.Заслонова. Какую продукцию производит швейная фабрика?

Дети: одежду.

Педагог:

А вот и продукция швейной фабрики. Незнайка, посмотри, какая бывает одежда. Всю эту одежду сшили на швейной фабрике. Давайте вспомним, как называются те, кто работает на швейной фабрике.

Дети: швея, модельер, закройщики.

Физкультминутка:

Катя куклу нарядила,

Платье новое ей сшила,

На подол и рукава,

Пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки:

«До чего ж красив наряд!»

Катю хвалят все подружки:

«Вот портниха», — говорят!

Педагог: экскурсия продолжается. Мы направляемся по Лиговскому проспекту к Хлебозаводу. Посмотрите, это эмблема хлебозавода. Что изображено на ней?

Дети: бублики.

Педагог: (отрывает хлеб): этот хлеб выпекают на хлебозаводе «Каравай».

Дети трогают, нюхают. Какой он?

Дети: мягкий, свежий, ароматный, вкусный.

Педагог: Кто выпекает хлеб?

Дети: Пекарь.

Педагог: Кто помогает пекарю в работе?

Дети: Специальные машины – одни замешивают тесто, другие – разрезают на части и …

Педагог: Кто управляет этими машинами?

Дети: Операторы.

Педагог: Кто знает пословицы о хлебе?

Дети: Хлеб – всему голова!

Будет хлеб, будет и обед!

Педагог: Как нужно относиться к хлебу?

Дети: бережно.

Педагог:

Незнайка, мы с ребятами хотим приготовить для жителей Солнечного города сюрприз. Давайте вылепим и испечём для друзей Незнайки сушки и баранки.

Дети подходят к столам, лепят из теста.

Педагог:

А теперь приглашаю вас в парк. Рассаживайтесь. Сегодня мы совершили прогулку по улицам нашего города Санкт-Петербурга.

А вы заметили, чистый наш город? Кто следит за чистотой улиц города?

Дети: дворники.

Педагог: А какие машины помогают дворнику убирать улицы?

Дети: Специальная техника – поливальная, уборочная, снегоуборочная.

Педагог:

Как красиво в парке. Посмотрите, какие красивые листья. Осенью погода в Петербурге дождливая, солнце выглядывает редко.

Стихотворение об осеннем Петербурге:

В октябре пришли дожди,

Больше солнышка не жди.

Город обижается – мёрзнет, простужается.

Педагог: каждый человек в нашем городе трудится!

Стихи детей о труде:

Хорошо, что есть на свете

Камень, глина и песок!

Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток!

Нитки есть и есть лопата –

Можно шить и можно рыть!

Уважайте труд, ребята!

Приучайтесь труд любить!

Педагог: где мы сегодня побывали?

Дети: на кондитерской фабрике, на швейной фабрике, на хлебозаводе.

Педагог: Подарим жителям Солнечного города наши подарки (конфеты, сушки, изделия из теста).

Выход детей под музыку.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год