Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебная снежинка»
Познание
Автор: Миштова Светлана Александровна   
23.01.2018 20:17

Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебная снежинка»Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебная снежинка»

Автор конспекта НОД: Миштова Светлана Александровна, воспитатель МАДОУ №13 г. Томска.

Цель: Развитие познавательного интереса детей.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования.

Задачи ОО в интеграции:

Социально коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

 

Скачать конспект

Речевое развитие: Развивать фразовую речь детей.

Художественно-эстетическое развития: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать снежинки). Совершенствовать умение лепить из соленого теста.

Физическое развитие: Стимулировать, развивать моторику пальцев; соотносить движение со словом.

Необходимое оборудование: Соленое цветное тесто, печать «снежинка», синий картон, разрезные картинки «снежинки», блестящая снежинка из пластмассы, поднос со снегом, лопатки, песок, фильтр для растаявшей воды: пластиковая бутылка и ватные диски, маленькие снежинки из салфеток для создания снегопада, тематические картинки для сенсорного развития.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(звучит фонограмма «Ветер»)

Педагог: Ребята, я что-то слышу, а вы слышите?

Ответы детей:

Педагог: подходит к окну и, читая стихотворение, берёт с подоконника снежинку.

Посмотри, какое чудо
На окошке,
Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка!

С белой вьюгой прилетела
Лёгкая пушинка.
И на подоконник села
Звёздочка..

Педагог: Что это ветер принес к нам ребята?

Ответы детей:

Педагог: Ребята посмотрите на нее и скажите какая она?

Проводится дидактическая игра «Опиши снежинку»

Дети: берут снежинку в руки и говорят какая она.

Педагог: Обращает внимание на нарисованную снежинку. Ребята на что похожа снежинка? Давайте посчитаем сколько у нее лучиков.

Педагог: Правильно, звездочка горит, она горячая, а снежинка изо льда, она холодная.

Педагог: Ребята, а когда много снежинок одновременно падают на землю как называется это природное явление?

Ответы детей:

Педагог: Давайте с вами сделаем снегопад

Дыхательная гимнастика

Раздает, на ладошку, каждому ребенку снежинки и просит подуть на них, чтобы получился снегопад.

Педагог: Ребята, а зачем матушка зима устилает землю снегом?

Ответы детей:

Педагог: Правильно, снег служит одеялом для земли зимой. Благодаря ему, все деревья и растения не замерзают. Еще с приходом весны, снег тает и увлажняет нашу землю, и этой водичкой напитываются все растения и деревья. А везде ли матушка зима успела накрыть землю снегом?

Ответы детей:

Педагог: Давайте с вами представим что мы снежинки.

Физминутка «Снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Вон зайчишка в поле скачет,

Словно белый, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (садятся на стульчики)

Педагог: Давайте поможем матушке зиме укрыть землю снегом и сделаем для нее снежинки.

Основная часть.

Педагог: Ребята, одна снежинка замерзла и разлетелась на мелкие частички, кто поможет ей собрать все ее части.

Дети делают выбор.

Центр сенсорики:

Детям предлагается сложить разрезную картинку «снежинку» из 4 частей.

Педагог: Ребята кто поможет снежинке добраться до земли?

Дети делают выбор.

Центр сенсорики

Детям предлагается на бумаге обвести путь снежинок по точкам.

Педагог: Ребята кто хочет нарисовать снегопад.

Центр искусств:

Детям предлагается нарисовать на синем картоне снежинки белой гуашью с помощью печатей (снежинка из поролоновой губки).

Педагог: Ребятки кто хочет создать свою снежинку из теста.

Центр искусств:

Детям предлагается сделать снежинку с помощью цветного соленого теста и добавить элементы стеками.

Педагог: Ребята, кто хочет провести опыты со снегом.

Центр песка и воды:

Детям предлагается провести опыт со снегом и песком. Растаять снег с песком, профильтровать талую воду.

Фильтр: пластиковая бутылка, губка, ватные диски.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

(звучит фонограмма «Ветер»)

Педагог: Ребята музыка ветра нас снова зовет. Ребятки зачем нужен снег природе? Назовите какая снежинка На что похожа снежинка? Что происходит со снегом в тепле? (тает) Можно ли есть снег? (Нет, он грязный) Как вы думаете мы справились с задачей, помогли матушке зиме?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год