Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы».
Познание
Автор: Бушмакина Надежда Леонидовна   
30.08.2022 20:15

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы».Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы».

Цель:

  • создание условий для ознакомления с грибами, различения съедобных и ядовитых грибов.

Задачи:

Обучающие:

  • учить различать и называть грибы, отличать съедобные от ядовитых.

Развивающие:

  • развивать универсальные учебные действия (формулировать «детскую» цель; формировать уверенность детей в собственных силах, развить мыслительные операции, создать условия для приобретения детьми опыта фиксации затруднений и достижений, развивать положительную самооценку.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения к животным, отзывчивость.

Оборудование:

  • игрушки белка и бельчонок, муляжи грибов, корзина, плакат «съедобные и ядовитые грибы», настольно-печатная игра «Что в лукошке», компьютер, мультимедийная доска, проектор

Ход:

1. Введение в ситуацию.

Вновь пришла на землю осень,
Блещет неба синева,
я непрошенною гостьей в лес осенний забрела,
здесь у всех свои заботы, у зверей свои дела:

утепляет дом ежиха, белка шишку сорвала.
в острых зубках мышь лесная тащит гладкий желудёк,
и на зиму припасая, прячет желудь в погребок,
только двери я открыла кленов ярко-золотых

притаились тотчас звери возле домиков своих.
Только белка не боится, в руки просится она!

Что такое? Что случилось? Белка! У тебя беда?

Да, у меня беда. Я не успела сделать запасов на зиму, как теперь зиму пережить, не знаю.

Воспитатель:

-Ребята, сможем мы белке чем-нибудь помочь?

Дети предлагают помощь:

- Давайте поможем белке сделать запасы на зиму.

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель:

- Чем питаются белки?

Дети:

- Шишками, орехами, грибами.

Воспитатель: — Что из этого проще собирать?

Дети: — Проще собирать грибы.

Воспитатель: — Много знаете грибов.

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда вы без труда отгадаете загадки про грибы.

На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)

Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)

Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)

Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте... (мухомор)

Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще (подберёзовик)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я – (подосиновик)

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!

Белый гриб.

Слайдовая презентация.

Воспитатель предлагает собрать грибы, дети ищут муляжи грибов в группе под искусственными елками и кладут их белке в корзинку.

3. Затруднение в ситуации.

Белка:

-Ой, ребята, вы собрали все грибы подряд: съедобные, несъедобные. Мой бельчонок может отравиться.

Воспитатель:

- Ребята, почему некоторые грибы несъедобные?

Дети отвечают.

- Извини, белка, мы сейчас все исправим: ребята, какие грибы ядовитые, какие надо убрать?

Дети могут неправильно ответить.

Воспитатель:

- Почему не можем выбрать ядовитые грибы?

Дети:

- Не знаем, какие из них ядовитые.

Воспитатель:

- Что нужно нам узнать?

Дети:

-Нужно узнать, какие ядовитые, а какие съедобные.

4. Открытие нового знания.

Воспитатель:

- А как это можно узнать?

Дети:

- Посмотреть в интернете, поискать в книге, спросить взрослого или белку и т.д.

Воспитатель:

- У меня есть плакат. Будем сравнивать каждый гриб с картинкой на плакате и сортировать: съедобные – в корзинку, несъедобные – в ведро.

Дети по одному подходят к корзинке и сортируют грибы. Затем отдают корзину со съедобными грибами белке.

Белка:

- Спасибо, вам, дети!

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Давайте, поиграем в игру «Съедобные, несъедобные».

Дети встают в круг. На головах ободки с картинками грибов.

-Дружно мы в лесок пойдем
все грибы мы соберем
сыроежки и поганки-
все, что видим, подберем.

Дети разбегаются, встают в два круга. В одном кругу ядовитые, в другом-съедобные. Белка проверяет правильность выполнения задания. Затем дети меняются ободками.

А теперь со своим дружком
поменяйтесь-ка грибком.
Ободочки вы снимите
и друг другу подарите

Игра повторяется 2-3 раза.

6. Осмысление.

Воспитатель:

- Как мы помогли белке?

Дети:

-Мы собрали грибы.

Воспитатель:

-Чему сегодня научились?

Дети:

-Научились отличать грибы съедобные от ядовитых.

Воспитатель: Если у вас настроенье хорошее, то дружно хлопайте в ладоши. А теперь похлопайте в ладоши те, кто научился отличать грибы съедобные от несъедобных.

Молодцы.

Белочка в знак благодарности дарит сердечки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год