Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс по работе с календарем природы (Опыт работы) собственная разработка
Познание
Автор: Матвеева Олеся Александровна   
02.04.2017 20:14

Мастер-класс по работе с календарем природы (Опыт работы) собственная разработкаМастер-класс по работе с календарем природы (Опыт работы) собственная разработка

Если мы любим наших детей, мы обязаны нежно

и бережно любить Землю и передавать ее грядущим поколениям во всем ее многообразии и красоте, что теплым весенним днем десять тысяч лет спустя они смогли оценить покой в море трав, полюбоваться пчелой, кружащейся вокруг цветка, прислушаться к пению жаворонка в небе и почувствовать радость жизни как таковой.

Хью. Х. Илтис

МАСТЕР-КЛАСС ПО РАБОТЕ С КАЛЕНДАРЕМ ПРИРОДЫ (Авторская разработка)

Согласно ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды для ознакомления детей с природой и природными явлениями.

К оформлению уголка природы каждый педагог подходит по-своему.

Ведя подобную работу, перед воспитателем стоит ряд задач:

  • расширяется кругозор и представления детей
  • развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности
  • устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними
  • обогащается словарный запас
  • развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес.

А красочно оформление при руководстве педагога становятся средством эстетического и нравственного воспитания. У детей, развивается художественное восприятие действительности. Но мы не всегда можем подобрать такой календарь, который бы нас удовлетворил по содержанию, а ведь в разных регионах нашей огромной страны разные климатические условия. Когда на юге уже зацветают сады, у нас на Средней Волге идет снег и т. д. Поэтому, я предпочла сделать календарь природы самостоятельно для решения поставленных задач.

Первая задача, которая встала передо мной, как лучше закрепить знания детей о временах года и месяцах. Эту задачу решает «Волшебный паровоз», который везет разноцветные вагончики: белый – зима (3 шт.), зеленый – весна (3 шт.), красный – лето (3 шт.), желтый – осень (3 шт), которые везут месяца. Все вагоны съемные, на липучках. Например: мы с детьми закрепляем время года – зима. К главному паровозу дети прицепляют 3 белых вагона, которые везут картинку каждого месяца. Так дети понимают, что если вагоны белые, то во времени года Зима присутствуют в основном белые краски (снег, лед и.д.) идет сравнение, запоминают последовательность месяцев, и что каждый месяц разнообразен своими погодными явлениями. И так по всем временам года. А чтобы дети могли в них ориентироваться, а не просто запоминать на автомате, я провожу различные игры-путаницы на внимание. Например, либо ставлю вагоны одного времени года в разной последовательности, либо беру вагоны из другого времени года. Дети стараются самостоятельно выполнять всю работу.

Еще одна задача, которую я решаю, это закрепление дней недели. Они изготовлены в виде колец-дыма, который выходит из трубы паровоза. Дым имеет цвета радуги, и выставляется в заданной последовательности. Например, если сегодня понедельник, то дети прикрепляют над трубой паровоза кольцо-дым красного цвета, при этом проговаривают название дня недели и какой он по счету. При наступлении вторника, дети передвигают красное кольцо-дым вправо, а над трубой выставляют кольцо-дыма оранжевого цвета и т.д. до конца недели. Так дети запоминают, что дни недели имеют свою последовательность и закрепляют знания и понятия – вчера, сегодня, завтра, послезавтра т.д. С днями неделями проводится такая же игра, как и с вагонами, и игра «Какого дня не хватает», когда дети должны определить, какого дня нет и проговорить его.

Также с помощью календаря наблюдений я решаю задачу, научить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, птицы улетают в теплые края. Для этого изготовлены съемные явления погоды (солнце, облака, тучи с капельками дождя, снежинками, молниями, ветер и т.д.

Главная задача календаря природы – привлекать внимание детей к природе, расширять и уточнять представления о природе, учить наблюдать, развивать любознательность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год