Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД «Колючий гость»
Познание
Автор: Коржова Елена Александровна   
26.11.2019 06:10

Конспект ООД «Колючий гость»Конспект ООД «Колючий гость»

Коржова Е. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» г. Губкин Белгородской области

Колючий гость, Конспект НОД по примерной ООПДО «От рождения до школы», раздел «Сенсорное воспитание» первая младшая группа.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Программное содержание:

  1. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину: красный, желтый, синий, зеленый; большой, маленький.
  2. Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой гриб – маленький грибочек).
  3. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький, колючий.
  4. Закрепление умения отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
  5. Развитие памяти, мышления, мелкой моторики рук.
  6. Развитие интереса к животному миру; знакомство с животным – ёжиком, с особенностями его внешнего вида.
  7. Развивать умения соотносить движения со словами текста.
  8. Воспитание бережного отношения к животным.

Материал и оборудование: Игрушки: ёжик, вязаные грибы большого и маленького размеров, силуэты ёжиков и прищепки основных цветов (красные, желтые, синие, зеленые), корзинки, угощение (выпечка в виде грибочков), CD-запись фырканья ёжика и спокойной музыки.

 

Предварительная работа: Чтение произведений о ежах, рассматривание иллюстраций с изображением ёжика; пальчиковые игры: «Ёжик», «Ёжик топал по дорожке», физкультминутка «Утром дети в лес пошли…».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ой, кто это? Кто же это фырчит? (CD-запись фырканья ёжа)

(Воспитатель вместе с детьми находят ёжика с корзиной)

Какой у нас сегодня гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать и тогда узнаете кто это.

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.

(Ёжик)

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с ёжиком. Скажите «Здравствуй, ёжик!»

Дети: Здравствуй, ёжик!

Воспитатель: Ёжик по лесу гулял,
Грибочки, ягоды искал,
Долгою дорогой шел,
К деткам в гости он пришел.

Скажите мне, пожалуйста, откуда пришел ёжик?

Дети: Из леса.

Воспитатель Правильно, из леса. Посмотрите на ежа и потрогайте его. Какой он?

Дети: Колючий.

Воспитатель: А что еще есть у ёжика? Глазки есть? Покажите.

Дети: Лапки, носик, ушки, иголки.

Воспитатель: Молодцы! А скажи нам ёжик, что это у тебя в корзиночке?

Ёжик: Это грибочки для деток.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что принес ёжик.

(Дети заглядывают в корзинку)

Там пусто. Куда же делись грибочки? Может быть, он их потерял? Как помочь ёжику?

Давайте поможем найти грибочки, которые он потерял.

Физкультминутка под музыку

Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)
И в лесу грибы нашли. (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперед)
По дороге растеряли. (разведение рук в стороны)

Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла.
Раз – грибок, два – грибок, (наклоны вперед)
Три – грибок,

Вот и полон кузовок. (вытягивание рук вперед)

(Дети вместе с воспитателем отыскивают грибы, лежащие на ковре)

Воспитатель: А вот и грибы. Посмотрите и скажите, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте соберем грибочки в разные корзинки. Большие грибы в синюю корзину, а маленькие – в красную.

(Дети собирают и классифицируют грибы по величине и складывают их в корзинки)

Катя, какой у тебя грибочек?

Ребенок: Большой.

Воспитатель: Денис, сколько у тебя в руке грибочков?

Ребенок: Один.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибочки?

Молодцы! Все правильно сделали.

А сейчас ёжик хочет с вами поиграть. Посмотрите, каких ежат он принес с собой. Они не обычные, а разноцветные. Чего не хватает у ежат?

Дети: Иголок.

Воспитатель: Правильно, иголок. Давайте ежатам их сделаем. Так как ежата необычные, то и иголки у них будут необычные. Для этого нам понадобятся прищепки.

(Воспитатель высыпает разноцветные прищепки и раздает каждому ребенку по силуэту картонного ежа)

Воспитатель: Посмотрите, что нужно сделать: раскрываем прищепку и крепим ее ежонку на спинку. Прищепку прикрепляем такого же цвета, как и ежонок. К красному ёжику прикрепим какую прищепку? Покажите.

Дети: Красную.

Воспитатель: К желтому ёжонку прикрепим какую прищепку?

Дети: Желтую.

Воспитатель: А к синему какую прикрепим прищепку?

Дети: Синюю.

Воспитатель: Ну а к зеленому ёжонку какую?

Дети: Зеленую.

Воспитатель: Попробуйте прикрепить сами.

Но, чтобы ёжики получились красивыми, давайте сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик маленький замерз (Пальцы прижимать –

И в клубок свернулся. ёжик убрал иголки)

Солнце ёжика согрело, (выпрямить пальцы -

Ёжик развернулся. ёжик показал колючки)

(Воспитатель помогает, работа организуется с использованием музыкального фона)

Молодцы! Какие чудесные ежата. Теперь у них есть иголки. А сейчас покажите, у кого ёжонок красного цвета? (Дети показывают)

А теперь покажите ёжонка синего цвета.

А у кого же желтый ежонок?

А зеленый?

Хорошо. Все справились с заданием.

Ёжику понравилось с вами играть. Но ему пора возвращаться в лес, а вам он говорит «спасибо» и дарит корзинку с грибами. Давайте скажем ёжику «До свидания!».

Дети, а сейчас давайте вспомним, откуда пришел ёжик?

Дети: Из леса.

Воспитатель: А какой ёжик?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Что еще есть у ёжика?

Дети: Иголки, лапки, носик, глазки, ушки.

Воспитатель: Что нес ёжик в корзине?

Дети: Грибочки.

Воспитатель: А что случилось с грибочками?

Дети: Ёжик их потерял.

Воспитатель: Как мы помогли ёжику?

Дети: Нашли грибы и собрали в корзинки.

Воспитатель: Какие грибы?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: С кем приходил ёжик?

Дети: С ежатами.

Воспитатель: Какие ежата?

Дети: Разноцветные: красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: Чего у них не хватало?

Дети: Иголок.

Воспитатель: Как мы играли с ежатами?

Дети: Прикрепляли иголки.

Воспитатель: Вам понравилось помогать ежику? (Ответы детей) Давайте попрощаемся с гостями и будем пробовать угощение ежика.

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.;
  2. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1–3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 56 с.
  3. Электронный ресурс: http: //bobrmama. by;
  4. Электронный ресурс: https: //www. maam. ru/
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год