Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.
Познание
Автор: Пащенко Любовь Николаевна   
24.10.2020 19:43

Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.

Паспорт детского проекта: ФИО автора: Пащенко Любовь Николаевна.

Название проекта:

Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: 5 дней.

Образовательная цель: создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности детей «Мыло душистое».

Образовательные задачи: создать условия для исследовательской деятельности; способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;

создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия, работать в группе;

 

Скачать конспект

создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.

Проблемное поле проекта с точки зрения детей:

Однажды, придя в группу после занятия по рисованию, дети пошли помыть руки и с удивлением заметили, что нет мыла. Милана помыла руки с водой и сказала, что руки и так чистые. Илья возмутился и сказал, что вода не сможет чисто помыть руки. Мирослава согласилась и заметила, что на руках все равно остаются микробы. Юля спросила, что это такое микробы? Дети сказали воспитателю Любовь Николаевне, что им нужно мыло. Вероника поинтересовалась, откуда берется мыло, а Илья спросил, как его делают и можно ли его сделать своими руками.

Цель проекта (педагогическая, детская): Развитие основ гигиенических навыков и создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с мылом.

Цель (детская): узнать можно ли сделать мыло в домашних условиях.

Задачи проекта (педагогические, детские): Уточнить представление о мыле, его значение в подержании гигиены.

- Развивать умение работать в группе; уметь на основе опытов анализировать и делать выводы.

-Развивать связную речь. Обогащать активный словарь ребенка (пенится, прозрачная, (мутная) вода, ароматное (душистое); мыло пенится, скользит, несъедобное).

-Дать детям знания о полезных свойствах мыла; расширять знания о мыле; выяснить, что делает мыло душистым, ароматным.

-Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества

Задачи (детские): исследовать свойства мыла, узнать действительно ли мыло борется с микробами, собрать коллекцию мыла, сделать выставку разнообразного мыла.

Этапы проекта, их содержание:

1 этап: «Выбор темы или планирование».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можно узнать об этом?

Мылом моются.. Почему нужно мыться с мылом? Спросить у родителей, бабушки, дедушки. Поиск в интернете.

Мыло убивает микробов Кто такие микробы?

Откуда берутся микробы?

Как мыло борется с микробами? Спросить у родителей. Посмотреть книги, журналы, мультфильмы.

Мыло придумали люди. Как люди придумали мыло и почему? Спросить у родителей, бабушки, дедушки. Подумать. Посмотреть в интернете. Посмотреть в энциклопедии.

Мыло бывает разного цвета, запаха и формы. Почему мыло имеет разный запах, форму и цвет?

Как сделали, что мыло имеет разный запах и цвет? Спросить у родителей. Посмотреть иллюстрации в энциклопедии.

Потрогать, посмотреть. Вместе с родителями сделать мыло дома.

2 этап: «Сбор сведений»

  • Сбор информации о мыле.
  • Знакомство с историей создания мыла и мыловарения.
  • Беседа с родителями, участники которого будут принимать активное участие в реализации проекта.

3 этап: Практический.

  1. Подготовка и проведение опытов по изучению свойств мыла.
  2. Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях.
  3. Подготовка выставки мыла «Мыло душистое».
  4. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с фельдшером Еленой Владимировной о пользе мыла и о применении мыла в медицине.
  5. Беседа с Галиной Васильевной (швеей детского сада) о применении мыла в работе портного (швеи), практическая деятельность «Мыло рисует на ткани».

Создание развивающей среды:

  • Внесение в группу иллюстраций на тему «Мыловарение».
  • Совместно с родителями создать творческую выставку коллекции «Мыло душистое»
  • Создание и внесение дидактических и настольных игр: «Алгоритм мытья рук», «Хорошо-плохо».
  • Изготовление с детьми альбома: «Такие разные микробы»

4 этап: Заключительный

  1. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
  2. Организовать непосредственную образовательную деятельность.

Итоги проекта (детские):

Результат: Дети научились осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, проводить опыты с мылом.

У детей сформировались элементарные представления об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.

Дети приобрели социальный опыт взаимодействия в группе сверстников.

Продукт: Выставка коллекции мыла «Да здравствует мыло душистое»

Альбом «Такие разные микробы».

Презентация: мыла ручной работы разной формы, цвета, запаха.

Рефлексивный анализ педагога: Считаю, что проект завершился удачно. Поставленные цели и задачи выполнены. Благодаря проекту, дети сделали много интересных открытий и познакомились с новыми фактами о мыле. Последовательно проводя эксперименты, дети реализовали свои исследовательские и познавательные интересы. Научились работать в группе, представлять результаты в виде альбома, выставки.

Сложности возникли при самостоятельном изготовлении мыла, так как необходимо было дополнительное оборудование (микроволновая печь).

Проект вызвал большой интерес, так как оказался очень актуальным в связи со сложившейся обстановкой в стране и мире по распространению короновируса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год