Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспекта НОД по познавательному развитию Тема: «Прогулка с Антошкой по детскому саду»
Познание
Автор: Ханина Ирина Николаевна   
29.10.2020 22:01

Конспекта НОД по познавательному развитию Тема: «Прогулка с Антошкой по детскому саду»Конспекта НОД по познавательному развитию Тема: «Прогулка с Антошкой по детскому саду»

Цель: Сформировать знания о своем детском саде.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением.
  • Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковых игр.

Развивающие:

  • Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, повара, машинист по стирке белья, инструктор по физической культуре), их труду.
  • Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Воспитательные:

  • Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление подде-рживать чистоту и порядок в группе
  • Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.

Предварительная работа:

Проведение экскурсий по детскому саду, знакомство с профессиями взрослых работающих в детском саду, чтение стихотворений, рассказов о детском саде, заучивание стихотворений, песни.

Словарная работа:

Оборудование: кукла-мальчик, разрезные картинки, аудио-аппаратура, проекционная система, картинки «тучка», «солнышко» для проведения рефлексии.

Методические приемы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Игровой

Ритуал вхождения в непрерывную образовательную деятельность

Здравствуй, солнышко красное! (руки вверх)

Здравствуй, небушко ясное! (руки вверх в стороны)

Здравствуйте, деревья и травы! (руки перед собой, широко раскрыты)

Здравствуйте рыбы, птицы и звери! (аналогично)

Здравствуй, земля! (руки описывают круг)

Это — Я! (Обнять себя)

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и встретила мальчика Антошку, который потерялся и ему некуда идти, и я его пригласила к нам в детский сад.

Он никогда не ходил в детский сад, я предлагаю нашему гостю показать и рассказать о нашем детском саде.

Игровая мотивация – «Помоги игрушке»

Воспитатель: Слушай Антошка загадку, ребята и вы тоже.

Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …

Воспитатель: Правильно это детский сад.

Пальчиковая гимнастика.

Дом и ворота

На поляне дом стоит,

«Дом» изобразить двумя руками,

крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт.

Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,

Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх ( «ворота»).

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Антошке, что есть у нас в детском саду.

Воспитатель: Ребята, а когда мы захотели кушать, кто нам сможет помочь? Слушайте загадку

Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.

Проливает много пота
У горячей печки…

Воспитатель: Ребята, давайте соберем картинку из частей.

Разрезная картинка «Повар»

Воспитатель: Молодцы — это повар.

Антошка: Ребята, я так неаккуратно кушал, что испачкал свою любимую рубашечку, что мне теперь делать?

Воспитатель:

Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала.

Воспитатель: Но есть профессия взрослого, который управляет стиральной машиной, в специальном помещении детского сада в прачечной.

Ребята, а как зовут нашу машинистку по стирке белья? Правильно Светлана Александровна.

Антошка: Ребята, а у меня что-то разболелся живот?

Воспитатель:

Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот,
Иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…

Воспитатель: Правильно, у нас в детском саду есть замечательные медицинские сестры это Шамиля Махмутовна и СонияРавильевна.

Воспитатель: Антошка, чтобы не болеть наши ребята занимаются физкультурой и нашего инструктора по физической культуре, ребята, как зовут?

Дети: Галина Степановна.

Ребенок:

Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.

Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!

Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Антошка: Ребята, а вы любите петь песни, танцевать?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, Антошка, мы с ребятами и поем и пляшем, угадай загадку.

В мамин день и в папин праздник,
В Рождество иль в Новый год
Даже яростный проказник
Лихо песенку поет.

Фа" от "соль" не отличаем,
Дан не каждому талант,
Но нас это не смущает,
В садике есть ……

Воспитатель: Правильно наш музыкальный руководитель, Ольга Афанасьевна.

Антошка: Спасибо, ребята теперь я все знаю про детский сад и мне так у вас понравилось, и я хочу у вас остаться.

Воспитатель: Ребята, оставим Антошку у нас?

Дети: Да.

Воспитатель: Антошка, ребята приготовили для тебя веселую песенку.

Рефлексия.

  • Ребята, а скажите, что мы сегодня делали?
  • Кто к нам пришел в гости?
  • Какие помещения детского сада мы вспомнили?

Ребята, если вам было интересно и весело, то возьмите солнышко, а если вам было скучно, то тучку. (смотреть приложение №3)

Антошка: Спасибо, ребята, а теперь давайте поиграем в вашем игровом уголке.

Картинки на каждого ребенка для проведения рефлексии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год