Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Ландшафтные истории»
Познание
Автор: Биктимирова Татьяна Владимировна Чурикова Мария Валерьевна Чащина Елена Александровна   
02.05.2021 22:48

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Ландшафтные истории»Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Ландшафтные истории»

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

Нами, специалистами МБ ДОУ «Детский сад №182», было разработано авторское пособие «Ландшафтные истории» для детей с ОВЗ. Важным акцентом при разработке данного пособия являлись следующие задачи: развитие зрительного восприятия, развитие психических процессов, развитие ориентировки в пространстве, развитие связной речи, развитие осязания и мелкой моторики, улучшение психоэмоционального состояния дошкольников, воспитание художественно-эстетического вкуса, развитие положительного эмоционального отклика на сотрудничество в процессе деятельности, развитие слухового восприятия.

 

Скачать конспект

У детей с ОВЗ при различных нарушениях затрудняется пространственная ориентировка, задерживается формирование двигательных навыков, координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У дошкольников наблюдаются сложности формирования сенсорных эталонов, слабость ориентировочно-зрительных реакций и зрительного восприятия и внимания. Особенности слухового восприятия характеризуются неустойчивостью ориентировочно-поисковых слуховых реакций. Часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредоточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается. У детей с ОВЗ имеется необходимость предметно-практического опыта за счет стимуляции других анализаторов.

Актуальность данного пособия заключается в том, что в нем подобраны игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к развитию, обучению, свободному активному общению со взрослыми и сверстниками, решающими разные задачи, для разных возрастных групп, разными специалистами.

Пособие привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания. Его использование способствует развитию у детей с ОВЗ речи, зрительного восприятия, развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, стимулирует самостоятельность и творчество детей, гармонизирует психоэмоциональное состояние дошкольников, воспитывает художественно-эстетический вкус.

Дидактическое многофункциональное пособие «Ландшафтные истории» предназначено для использования как в летний (на улице) так и в зимний периоды, для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми от 2 до 7 лет (в зимний период «ландшафтная история» переносится в стены дошкольного учреждения).

Дидактическое пособие состоит:

  • Ландшафтный коврик
  • Изготовленные наборы: дикие животные, домашние животные, деревья, постройки (пособие изготовлено из декоративной пенки).

Используется в работе с детьми природный и традиционный материалы.

  • Музыкальное сопровождение звуков природы, животных на флеш — карте.

Как использовать пособие:

Педагог раскладывает ландшафтный коврик, ребенок по инструкции педагога выбирает необходимый для игры ландшафт и начинается игра. Ребенок расставляет необходимые для игры предметы, обыгрывает сюжет. В игре решаются поставленные педагогом разнообразные задачи. Разыгрывая различные истории, педагог так же использует в работе, подобранный комплект звуков природы и звуков животных, что направлено на развитие слухового восприятия.

Ребенок играет в «Ландшафтные истории», выставляет или выкладывает различный материал, в соответствии с условиями игры, руководствуясь при этом инструкциями педагога. Используя одну историю можно решать сразу несколько задач по разным направлениям работы. Например, выбрав ландшафт леса можно решать задачи по развитию речи, ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, психических функций и т.д. В процессе занятия ребенок пробует самостоятельно решать задачи различной сложности, находить свои ошибки, вносить исправления. В процессе игровых действий у ребенка развивается зрительное восприятие, мышление, связная речь, воображение и мелкая моторика. В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи, и дополняется вспомогательный материал новыми играми и развивающими элементами.

Многофункциональность пособия заключается в том, что его можно использовать в коррекционной работе с детьми с ОВЗ разных возрастных групп, разными специалистами в зависимости от поставленных задач, в различных видах детской деятельности.

На разных занятиях решались разные коррекционные задачи в зависимости от возраста, лексической темы и поставленной цели.

Развитие мелкой моторики, целостного образа предмета, развитие памяти, внимания

Развитие ориентировки в пространстве, зрительно-моторной координации, мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Формирование мыслительных процессов анализа, сравнения, обобщения.

Умение обследовать предмет зрительным, осязательно-зрительным способом

Использование пособия «Ландшафтные истории» способствует развитию у детей с ОВЗ зрительного восприятия, сохранных анализаторов, развитию мелкой моторики, стимулирует самостоятельность и творчество детей, гармонизирует психоэмоциональное состояние дошкольников, воспитывает художественно-эстетический вкус.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год