Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Дикие животные»
Познание
Автор: Гальцева Елена Александровна Ратова Наталья Николаевна   
03.05.2021 08:20

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Дикие животные»ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Дикие животные»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2051" ДО №4 «Мечта»

Подготовили воспитатели старшей группы «Интегрята» №12:

  • Гальцева Елена Александровна
  • Ратова Наталья Николаевна

Москва 2020

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о диких животных.

Цель: расширять представления детей о диких животных и их особенностях.

 

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с жилищами диких животных
  • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни
  • закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»
  • формировать навыки связной речи у детей
  • формировать навыки мыслительной деятельности
  • формировать у детей изобразительные навыки в рисований пастельными мелками.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук и пальцев
  • развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и бережное отношение к диким животным

Материал и оборудование: Письмо в конверте; презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные; листочки бумаги белые — 30шт, конвертики с силуэтами зайчиков 30 шт, масляная пастель.

Предварительная работа:

  • просмотр фильмов о диких животных;
  • беседы о диких животных;
  • рассматривание иллюстрационного материала по теме;
  • загадывание загадок про диких животных;
  • раскрашивание раскрасок по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! — Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! — Гладят ладонями щёчки.

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк! — 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!

Сегодня, когда я пришла, то увидела письмо, которое лежало у меня на столе.

Давайте прочтем, что в нем.

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса,

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»

Лесные жители.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это – лесные жители?

Дети: Ответы детей (животные)

Воспитатель: А, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Ответы детей (дикими)

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу (не живут рядом с людьми и заботятся сами о себе), сами себе добывают еду.

Воспитатель: Ребята, а как же мы попадем в лес, чтоб помочь диким животным. На улице холодно, а одеты мы по летнему. Что нам нужно одеть, чтоб не замерзнуть в лесу?

Игра – имитация «Одеваемся на прогулку»

Дети: Штаны, кофту, ботинки, куртку, шапку, варежки.

Воспитатель: теперь нам и мороз не страшен. А на чем же мы поедем в лес?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: В лес мы с вами сегодня отправимся на лыжах

Игра – имитация «Поезд»

Вот и приехали мы в лес.

Давайте вспомним зачем мы отправились с вами в туда?

Дети: Ответы детей (чтоб помочь животным)

Воспитатель:

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её…

Дети: Ответы детей (Лиса)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на лису и опишите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, у нее пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Лиса меняет цвет свой шубки зимой?

Дети: Нет. (Она и летом и зимой рыжая.)

Воспитатель: Чем любит кушать лиса?

Дети: Зайцами, курочками, мышами.

Воспитатель: Как называется домик лисы, кто-то может сказать?

Дети: Нора (если не отвечают сама говорю, что лиса живет в норе.)

Воспитатель: Где лиса стоит свою норку?

Дети: В земле

Воспитатель:

В дупле живет

Да орешки грызет.

Дети: Ответы детей (Белка)

Воспитатель: Вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребята, мы опишем ее, какая она.

Дети: Белка рыжая, ушки маленькие, хвост пушистый.

Воспитатель: Чем любит кушать белка?

Дети: Грибами, орешками, семечками шишек.

Воспитатель: Как называется ее домик, кто-то знает? Где она его строит?

Дети: Дупло (если не отвечают сама говорю) белки устраивают себе домик высоко на дереве.

Воспитатель: Как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? Чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы на зиму.

Воспитатель:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: ответы детей (Медведь)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой медведь, что мы можем про него сказать?

Дети: Большой, маленькие уши, большие лапы, коричневого цвета.

Воспитатель: Чем любит кушать медведь?

Дети: Медом и ягодами, рыбой

Воспитатель: Но зимой их нет, что же медведь ест зимой?

Дети: Он зимой спит

Воспитатель: Как называется его домик, кто-то знает?

Дети: Берлога

Воспитатель: Где он устраивает свое жилище?

Дети: На земле, под деревьями, и ветками.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили головой они крутили

Вот так, вот так головой они крутили (повороты головы вправо- влево)

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так, дружно дерево качали (наклоны туловища влево-вправо, руки «обнимают» дерево)

Вперевалочку ходили (имитация походки медвежат)

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперед)

А потом они устали и в берлоге крепко спали

Вот так, вот так и в берлоге крепко спали (изображают спящих медвежат)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь давайте продолжим.

Воспитатель:

Зимой — белый,

Летом — серый.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Дети: Ответы детей (Заяц)

Воспитатель: Вот и заяц, давайте расскажем ему, кто он такой. Какие у него уши, хвост, шубка?

Дети: Уши у зайца длинные, хвостик маленький, зимой он белый. А летом серый

Воспитатель: Заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтоб легче было спрятаться, от врагов (лисы, волка)

Воспитатель: Что любит кушать заяц?

Дети: Кору деревьев, веточки.

Воспитатель: У всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?

Дети: У зайца нет домика (он прячется под кустом)

Воспитатель:

Ребята, скоро уже весна, а заяц поменяет шубку с белой на серую. А давайте мы с вами поможем ему. И подготовим серую шубку.

У вас на столах лежат листочки, нам нужно их закрасить серым карандашом. Затем возьмем конвертики с вырезанным силуэтом зайца и вставим наши листочки в конверт.

Берем стульчики и проходим на свои места за столом (выполнение работы)

Теперь у нас зайчик стал каким?

Дети: Серым

Воспитатель: Давайте возьмем черный карандаш и дорисуем ему, глазки и носик. Вот и получился у нас с вами серенький зайчик. Ребята, молодцы!

Из какие геометрические фигуры похожа голова и ушки зайчика?

Дети: Голова на круг, ушки на овал

Воспитатель: (звучит сигнал телефона). Ребята, мне позвонили лесные жители и просили поблагодарить вас за помощь! А нам пора возвращаться в группу.

Игра – имитация «Поезд»

Встаем друг за другом в вагончики и поехали чух – чух…

Вот и вернулись мы из нашего путешествия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Давайте посчитаем, скольким диким животным мы помогли?

Дети: Лиса — раз, белка — два, медведь — три, заяц — четыре.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Своими знаниями вы помогли диким животным они все вспомнили.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год