Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе «Ловись, рыбка»
Познание
Автор: Плешакова Ирина Вячеславовна   
29.05.2021 08:35

Конспект занятия в средней группе «Ловись, рыбка»Конспект занятия в средней группе «Ловись, рыбка»

Провела педагог-психолог Плешакова Ирина Вячеславовна Г.о. Электрогорск

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
  • Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно — следственные связи, делать обобщения, классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные)
  • Совершенствовать навыки словообразования.
  • Упражнять в подборе к существительному прилагательных, глаголов.
  • Обучать детей умению слушать и слышать другого.

Развивающие:

  • Развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
  • Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание детей.
  • Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.
  • Развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.
  • Воспитывать чувства коллективизма, умение работать вместе со сверстниками.

Скачать конспект

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, проблемные вопросы, рассказ педагога, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, игрушки –рыбы, удочки, центр воды, светопесочные столы, классическая песочница, чаши –балансир, магнитофон с музыкой моря, декоративные ракушки, совки, кисти для песка.

Предварительная работа:

Знакомство с обитателями морей и океанов, рек и озер.

Знакомство с другими обитателями рек и озер: лягушками, улитками, жуками – плавунцами и др.

Беседы о рыбах, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий рыб, чтение художественной литературы по теме.

Знакомство с названиями морских и речных рыб.

Слушание аудиокассет и дисков с шумом моря и криками китов, дельфинов.

Ход занятия.

  1. Приветствие.
  2. Правило работы с песком.

А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в Волшебную страну. А поплывем мы туда на корабле. Но дорога к кораблю проходит по узкой тропинке. Тропинка выложена камушками и пройти надо перепрыгивая с камня на камень. Справитесь?

Ну тогда отправляемся.

Вот мы и дошли до синего моря. Поднимайтесь капитаны на палубу корабля, поднимайте якорь и мы отплываем. (звучит музыка «Шум моря»)

Пока корабль плыл по морю его качало ветром «вперед-назад, влево-вправо», а также он попал в водоворот и его качало «по кругу».

Наконец мы доплыли до Волшебной страны. Чтобы пройти по стране нужно отгадать загадку:

В реке она живет,
Нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыба)

Дети отгадывают загадку.

Педагог: а как рыба плавает (дети

повторяют за воспитателем волнистые движения

правой рукой, потом левой, потом обеими руками вместе).

Упражнение для развития мелкой моторики рук:

Рыбка плавает в водице (волнистые движения рук)

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (руки соединяют).

Педагог: поймать рыбку у нас пока не получилось, зато мы можем ее нарисовать.

Занимайте место у светопесочных столов. Приготовили пальчик, которым мы будем рисовать. Я вам буду показывать, а вы повторяйте за мной. Сначала мы будем рисовать в воздухе, а потом на столе.

Рисуем дугу вверх, потом дугу вниз. (дети повторяют за педагогом) Теперь мы также будем рисовать на столе. (дети рисуют, педагог подходит к каждому ребенку и помогает если необходимо, дальше дети рисуют самостоятельно).

Педагог: -- Рыба у вас на столе одна или их много?

-- Какие рыбы у нас получились по размеру? (большие и маленькие)

А теперь под рыбами, на дне морском, нарисуйте камешки, над рыбами волны, а около рыб нарисуем водоросли.

-- Скажите, что вы нарисовали под рыбами, над рыбами, около рыб?

-- Ребята, как называется человек, который любит ловить рыбу? (рыбак)

-- А чем он ее ловит? (удочкой)

Давайте и мы станем рыбаками и пойдем ловить рыбу.

Дети подходят к центру воды и удочками ловят рыбу.

Педагог: --скажите мы сейчас откуда ловим рыбу: из моря, реки или озера?

-- Как называется рыба, которая живет в реке, море, озере? (речная, морская, озерная)

-- Ребята, а в болоте рыба живет? (не живет, потому, что там грязная вода)

Педагог: Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Ответы детей (на дне озера, реки, моря)

Педагог: ребята, возьмите пойманную рыбку и пойдем на дне морском или речном строить им домик-норку.

(дети подходят к классической песочнице и создают свой мир для рыбки. Свободная игра детей в песке.)

Педагог: ваши рыбки спят, а нам пора возвращаться в группу.

Возвращаемся на корабль, отправляемся в обратное плавание.

3. Рефлексия занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год