Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Улитка».
Познание
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна   
06.12.2021 16:56

Проект «Улитка».Проект «Улитка».

Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, согласно ФГОС.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, помощник воспитателя.

Целевая группа: дети старшей группы.

По продолжительности: неделя.

Типология проекта: познавательно – информационный.

По доминирующей деятельности: творческий, познавательный.

По форме деятельности: групповая, коллективная.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

 

Скачать конспект

По организованным формам проведения работы над проектом: мероприятия в организованно-образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.

Актуальность: Дети мало, что знают о мире моллюсков, так как детям ближе мир домашних и диких животных. Поэтому в один из дней Арина в группу принесла улитку. Реакция детей была неоднозначной. Одни выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. В ходе беседы выяснилось, что знания об улитках у детей очень скудные. Дети начали задавать проблемные вопросы: «Нужны ли улитки? Пользу или вред они приносят? Как устроены улитки?», «Какие бывают улитки?», «А где живут улитки?», «А есть у улитки глаза? «Сколько ног у улитки?», «Почему некоторые улитки живут в воде, а некоторые только на суше?», «А, что – улитка как курица откладывает яйца? Почему она откладывает яйца?», «Всё ли можно есть улитке?». Поэтому, исходя из вопросов детей, возник наш краткосрочный проект: «Улитка!» по ознакомлению ребят с этим удивительным моллюском.

Гипотеза: у детей будут сформированы элементарные представления по теме «Улитка», если дети заинтересуются темой моллюсков, проявится их познавательная активность, творчество и детальность в работе.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:

Цель: формирование у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Задачи:

  • Образовательные: способствовать формированию у детей элементарных представлений об улитке, её строении и способах передвижения; рассказать детям об интересных фактах об улитке.
  • Развивающие: способствовать развитию умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи; умения рассуждать, наблюдать, развитию у детей познавательного интереса к миру моллюсков, активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, речи.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе; уточнить, чем мы можем помочь моллюскам.

Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: картотеку загадок; альбом с картинками; нарисуют рисунки, сделают аппликации и лепку; организовали выставку работ детей и родителей.

После завершения проекта дети смогут:

показать все свои приобретенные представления и умения, проявить фантазию, выдумку;

осуществить поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников;

осуществлять подбор различных материалов, создавать продукты деятельности (самостоятельно и совместно со взрослыми);

собирать и обобщать факты, формировать и представлять собственную точку зрения.

Этапы проекта:

Реализация проекта проходила в несколько этапов.

1 этап. Подготовительный.

Изучение методической литературы.

Составление плана работы.

Выявление первоначальных представлений детей о моллюсках.

Подбор презентаций для просмотра «Улитка».

Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Подбор литературы об улитке, фотографий, плакатов, раскрасок, мультфильмов.

2 этап. Выполнение проекта.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в двух формах: в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах (организационно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы) и в самостоятельной деятельности детей.

3 этап. Заключительный. Итог проекта.

На основе ситуативных высказываний детей, записей, сделанных в модели трех вопросов, и исходя из своего профессионального опыта, создали план реализации проекта.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем об улитках?»

Они ползают. (Тимур С.)

У них есть рожки. (Рамазан)

У них на спине домик (раковина). (Арина)

У них есть раковина. (Тагир)

Они прячутся в раковину. (Лиза)

Что мы хотим узнать?

Где они живут? (Руслан)

Чем они питаются? (Тимур Ш.)

Где рот у улитки? (Валерия)

У улитки есть ноги? (Алина)

У них есть зубы? (Данис)

У них есть глаза? (Мелита)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Посмотреть энциклопедию. (Карина)

Спросить у мамы и у папы. (Тимур Г.)

Посмотреть в компьютере. (Давид)

Спросить у воспитателя. (Самира)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год