Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Познание
Автор: Хиноева Ольга Александровна   
23.01.2022 19:04

Проект «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»Проект «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 п. Степной.

Подготовительная группа Разработчик проекта – воспитатель МБДОУ№22 Хиноева Ольга Александровна

Срок реализации проекта с сентября 2019г. по февраль 2020г.

Автор проекта: Хиноева Ольга Александровна, воспитатель логопедической группы.

Актуальность темы проекта:

На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта тенденция и сегодня имеет право на существование. Но в последнее время в педагогике появилось новое направление, предусматривающее знакомство дошкольников с организмом человека. Большинство педагогов рассматривают формирование знаний о человеке, как необходимую основу для экологического воспитания и образования дошкольников.

 Скачать проект

В ходе проекта мы познакомим детей с организмом человека, т.к. человек — наиболее сложный организм на нашей планете, который способен выполнять несколько функций одновременно. Все органы имеют свои обязанности и слажено выполняют работу: сердце качает кровь, распространяя ее по телу, легкие перерабатывают кислород в углекислый газ, а мозг обрабатывает мыслительные процессы, другие -отвечают за передвижение человека и его жизнедеятельность. Органы объединяются в системы, выполняющие определенные функции: нервная, сердечнососудистая, дыхательная, пищеварительная, выделительная и другие системы.

Мы расскажем и покажем детям, что организм представляет собой единое целое, в котором органы, системы органов и функциональные системы выполняют единую функцию поддержания и развития жизни организма в непрерывно изменяющемся окружающем мире.

Цель проекта: формировать у детей элементарные представления очеловеческом организме.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.
  2. Обучить уходу за своим телом.
  3. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
  4. Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.
  5. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
  6. Обучить навыкам оказания первой помощи.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, мед. сестра д/с.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Дети старших групп в наше время стали уделять большое внимание гендерной принадлежности, строению человеческого тела, внутренних органов, с интересом играют в больницу, исполняя роль врача. При наблюдении за детьми мы заметили, что дети стараются в ходе игры оказать первую помощь. Поэтому мы решили, что наш долг — дать детям соответствующие знания в доступной форме о внутреннем мире человека. Определили цель своей работы на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитании ценностного отношения к себе и другим через экспериментирование, а так же дать представление о оказании первой помощи пострадавшему.

Ресурсное обеспечение

Техническое обеспечение: ноутбук, принтер, фотоаппарат, телевизор, аудио и видеотехника.

Методическое пособие: учебно-методическая литература, плакаты с изображением внутренних органов человека, картинки с изображением внутренних органов человека.

Медиатека: мультимедийные презентации, фонограммы.

Оборудование: мед. инвентарь (марля, вата, бинт, зелёнка, лейкопластырь).

Бюджет проекта

Статья расходов

Сумма в рублях

Источник финансирования

1.

Плакат с изображением внутренних органов человека

250

Воспитатели

2.

Плакат с изображением человека

250

Воспитатели

3.

Пачка бумаги для распечатывания необходимой информации

300

Воспитатели

4.

Бумага для ламинирования

430

Воспитатели

       
       
       

Продолжительность проекта: долгосрочный (6 месяцев)

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

  • Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
  • Подборка методического и дидактического материала.
  • Изготовление плакатов с изображением строения человека, картинки с изображением внутренних органов человека.
  • Приобретение мед.инвентаря для оказания мед.помощи (марля, вата, зелёнка (краска зелёная), бинт, лейкопластырь).
  • Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта
  • Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций.
  1. 2.Основной
  • Выставка детского творчество по теме проекта.
  • Проведение интегрированной образовательной деятельности.
  • Чтение книг, показ презентаций о внутреннем мире человека, оказание первой помощи человеку.
  • Разучивание стихотворений, пословиц
  • Беседы-игры с детьми по теме проекта.
  • Оформление папки-ширмы по теме проекта.
  • Проведение консультаций с родителями.
  • Выполнение родителями и детьми домашних заданий (создание макета внутренних органов,оказание помощи педагогам в подборе стихов, загадок, пословиц, картинок и т.д. по теме проекта).

3.Заключительный

  • Презентация стенгазеты, лэпбука, выставка рисунков, лепки.
  • Показ полученных знаний в ходе проекта при проведении открытого урока по теме проекта.
  • Презентация проекта.

Ожидаемый результат реализации проекта:

ü У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.

ü Умеют различить понятия «части тела», «орган», «осанка», «плоскостопие».

ü Знают пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье.

ü Приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья и оказание ПМП.

ü Родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год