Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Чудо — огород» средняя группа.
Познание
Автор: Мерзлякова Наталья Генеятовна   
20.08.2022 18:53

Проект «Чудо — огород» средняя группа.Проект «Чудо — огород» средняя группа.

Вид проекта: познавательно – практический.

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить!
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала не наукой, а частью души!

 

Скачать конспект

Актуальность:

ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении и на улице различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне и на участке детского сада.

Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Цель:

  • расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития.
  • Обогатить знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность.
  • Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Программные задачи:

  1. Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
  2. Социально- коммуникативное: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
  3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
  4. Художественно-эстетическое: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки, знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике, получить рассаду зелени, редиса, огурцов, помидоров, перца, картофеля, моркови, выращенных с участием дошкольников, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Основные принципы работы.

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, и др.), которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:

Дети.

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Саратовской области, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компетенции:

  • Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
  • Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Предварительная работа.

  • Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
  • Приобретение семян, контейнеров, земли.
  • Сбор коллекции семян.
  • Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
  • Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
  • Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
  • Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т. д.)

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный — Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», лото, домино.

  • Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
  • Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. — Рассматривание семян, иллюстраций

  • Опыт «На свету и в темноте»

Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Речевое развитие Коммуникационный — Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,

  • Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
  • сказки К. Чуковского «Огород»,
  • О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
  • Дж. Родари «Чиполлино»
  • Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
  • Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
  • Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы»

Художественное – эстетическое развитие Творческий — Раскрашивание картинок

  • Рисование «Загадки с грядки»
  • Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
  • Аппликация: «Овощи на тарелке»
  • Драматизация сказки «Репка»
  • Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».
  • Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие Двигательный — П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

  • Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».

Заключительная часть проекта:

  • Сбор урожая.
  • Выставка детских рисунков и поделок из пластилина.
  • Презентация фотоальбома «Чудо-огород».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год