Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Знакомство с профессиями детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий.
Познание
Автор: Ухлина Светлана Сергеевна   
18.10.2022 22:12

Знакомство с профессиями детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий.Знакомство с профессиями детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий.

Одним из важных направлений социального и познавательного развития дошкольников является ознакомление с трудом взрослых. «Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Отсюда знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада», – пишет один из крупнейших исследователей в области нравственно-трудового воспитания дошкольников В. И. Логинова.

Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.

 

Использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников. Поэтому в рамках проекта по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста, я использовала виртуальные экскурсии на место работы родителей.

Виртуальная экскурсия — это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществом нашей практики является доступность диалога между собеседниками и возможность повторного просмотра, прослушивания информации.

Главной целью этой практики по внедрению виртуальных экскурсий является создание единого информационного пространства образовательного процесса, в котором задействованы на информационном уровне и связаны все участники воспитательно-образовательного процесса: педагоги, воспитанники и их родители.

Наши дети посетили виртуальные экскурсии и познакомились с профессиями:

  • врач-офтальмолог и посетили медицинский кабинет в городской больнице;
  • парикмахер-мастер ногтевого сервиса и посетили косметологический кабинет;
  • кассир и продавец-консультант в продуктовом супермаркете и посетили продуктовый магазин;
  • оператор заправочных станций и посетили АЗС «Газпром»;
  • сотрудник ГИБДД и посетили отделение полиции;
  • учитель и посетили школу;
  • библиотекарь и посетили библиотеку.

Для того, что бы отправиться на виртуальную экскурсию, необходимо провести предварительную работу, такую как: беседы, сбор информации, поиск фото и видеофрагментов про профессию, составление словаря экскурсовода и составление маршрута экскурсии, дидактические игры. Конечно же, здесь не обойтись без помощи родителей и музыкального руководителя.

Виртуальную экскурсию можно составить через видеофайлы, фотопутешествие, слайд-шоу, презентации.

Заключительный этап использования такого метода – это игра. Игра – ведущий вид деятельности развития ребенка. Для закрепления полученных знаний, дети вовлекаются в игру. Так же происходит оформление тематических папок, создание макетов и атрибутов, оформление газет.

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

Проведение виртуальной экскурсии можно осуществлять в групповой или индивидуальной деятельности, главное, что бы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использованию осовоенного материала в практической деятельности детей (сюжетно-ролевой игре, изобразительной, моделирующей, музыкальной, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности).

Используя практику виртуальных экскурсий, я пришла к выводу, что использование таких практик позволяет нам не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире и мире профессий, но и значительно повысить интерес детей, развить познавательные способности, сформировать умения поисково‐исследовательской деятельности. Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год