Знакомство с профессиями детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий. |
Познание | |||
Автор: Ухлина Светлана Сергеевна | |||
18.10.2022 22:12 | |||
Знакомство с профессиями детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий. Одним из важных направлений социального и познавательного развития дошкольников является ознакомление с трудом взрослых. «Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Отсюда знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада», – пишет один из крупнейших исследователей в области нравственно-трудового воспитания дошкольников В. И. Логинова. Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.
Использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников. Поэтому в рамках проекта по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста, я использовала виртуальные экскурсии на место работы родителей. Виртуальная экскурсия — это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществом нашей практики является доступность диалога между собеседниками и возможность повторного просмотра, прослушивания информации. Главной целью этой практики по внедрению виртуальных экскурсий является создание единого информационного пространства образовательного процесса, в котором задействованы на информационном уровне и связаны все участники воспитательно-образовательного процесса: педагоги, воспитанники и их родители. Наши дети посетили виртуальные экскурсии и познакомились с профессиями:
Для того, что бы отправиться на виртуальную экскурсию, необходимо провести предварительную работу, такую как: беседы, сбор информации, поиск фото и видеофрагментов про профессию, составление словаря экскурсовода и составление маршрута экскурсии, дидактические игры. Конечно же, здесь не обойтись без помощи родителей и музыкального руководителя. Виртуальную экскурсию можно составить через видеофайлы, фотопутешествие, слайд-шоу, презентации. Заключительный этап использования такого метода – это игра. Игра – ведущий вид деятельности развития ребенка. Для закрепления полученных знаний, дети вовлекаются в игру. Так же происходит оформление тематических папок, создание макетов и атрибутов, оформление газет. Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. Проведение виртуальной экскурсии можно осуществлять в групповой или индивидуальной деятельности, главное, что бы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использованию осовоенного материала в практической деятельности детей (сюжетно-ролевой игре, изобразительной, моделирующей, музыкальной, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности). Используя практику виртуальных экскурсий, я пришла к выводу, что использование таких практик позволяет нам не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире и мире профессий, но и значительно повысить интерес детей, развить познавательные способности, сформировать умения поисково‐исследовательской деятельности. Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
|